Презентация по русскому языку 4 класс на тему Всероссийская проверочная работа
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Быкова Наталья Константиновна

В презентации разобран один вариант Всероссийской проверочной работы 2019 года. В презентации представлены обе части работы. В первой части предлагается диктант и 2 задания по диктанту. Во второй части разобраны задания на постановку ударения и работа по тексту.

Презентация составлена таком образом, что ребятам сначала предлагается задание, затем сразу же проверяется. В презентации используются гиперссылки и анимация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс Часть 1

Слайд 2

1. Запиши текст под диктовку Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени . Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Слайд 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

Слайд 4

3 . Выпиши из текста 3-е предложение. Ответ: За высокими домами начинается широкий луг 1) Подчеркни в нём главные члены. 2 ) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. предл. прил . сущ . глаг . прил . сущ .

Слайд 5

Часть 2

Слайд 6

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными . Документ, начали, взяла, приняли. Докум Е нт , н А чали , взял А , пр И няли .

Слайд 7

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие . Выпиши это слово. Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку. Ответ: пасеку

Слайд 8

(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать! (4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится: (5)− Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась , ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны . (9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился: (10)− Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна? (13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе: (14)− Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы , стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна… (17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот – камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает ! ( 22)Молча… (По Э. Шиму ) 6 7 10 9 8 11 12 13 14 15

Слайд 9

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста . Ответ: камень , ручей и сосулька хвалились, а солнышко скромно делало важное дело – приводило в лес весну . Текст

Слайд 10

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ: 1. 2. 3. Весенний денёк в лесу. Хвастовство камня, ручья и сосульки. Это солнышко весну делает! Текст

Слайд 11

Текст 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить , насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 1. Каким был настоящий весенний денёк в лесу? 2. Чем хвалился камень-валун? 3. Почему ручей не соглашался с камнем-валуном? 4. Почему сосулька считала, что она делает весну?

Слайд 12

Текст 9. Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение . Ответ. Выдумщики – это те , кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики .

Слайд 13

Текст 10. Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ: Лежебока – лентяй, бездельник, лодырь.

Слайд 14

Текст 11. В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме : Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ : Водицей ( < ( <

Слайд 15

12. Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они . употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Текст Ответ: 1 ) формы имён существительных: (в) разговор, сосулька, (на) лапе ; 2) морфологические признаки одной из форм, например: (в) разговор – м. р., 2-е скл ., ед. ч., вин. п.; сосулька – ж. р., 1-е скл ., ед. ч., им. п.; (на) лапе – ж. р., 1-е скл ., ед. ч., предл. п.

Слайд 16

Текст 13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными , к которым они относятся. Укажи число, род (если есть ), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ : 1 ) формы имён прилагательных: голосистый (ручеёк), (из) густых (зарослей) ; 2) морфологические признаки одной из форм, например: голосистый (ручеёк) – ед. ч., м. р., им. п.; (из) густых (зарослей) – мн. ч., род. п.

Слайд 17

Текст 14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: кланяйтесь, благодарите, делаю

Слайд 18

Текст 15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори . Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: Учимся писать разделительный твёрдый знак.

Урок русского языка построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, с применением поисковых методов обучения и приемов, с использованием разных форм организации деятельности (фр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.

Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...