Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс, вариант 6.1
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Гущина Людмила Александровна

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.

УМК по русскому языку «Школа России» включает:

Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М. Просвещение, 2019 г. – 352 с.

Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.

Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение. 2019 г.

Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд.  – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.

В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 2 часа. В 3 классе 70 часов (35 учебных недель).

Структура

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол заседания

Школьного методобъединения

Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от «26» августа 2020г. №1

___________________ А.К. Штраух

Руководитель

Приказ №46/4

______________/_________/

«1» сентября 2020г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

3 класс, вариант 6.1

Количество часов: 70

Учитель: Гущина Л.А.

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.

с. Зональное

2020 г.


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями).
  • Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1.
  • Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2020/2021 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 1.09. 2020 №46/5.
  • Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2020/2021 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08. 2020 № 45/4.
  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 31.08.2020 № 45/3.

УМК по русскому языку «Школа России» включает:

Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М. Просвещение, 2019 г. – 352 с.

Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.

Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение. 2019 г.

Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд.  – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 - М.: Просвещение, 2019.

В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 2 часа. В 3 классе 70 часов (35 учебных недель).

Структура

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.


РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), созданию собственных информационных объектов и др.;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки и слова;
  • осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
  • планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно);
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе, используя ресурсы библиотек и Интернета, необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его (её);
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Разделы

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные работы

1

Язык и речь

1 ч

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

7 ч

3

Слово в языке и речи

8 ч

4

Состав слова

20 ч

2 ч

5

Части речи

30ч

1 ч

6

Повторение

4 ч

Итого:

70

3 ч


РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 (по плану)

Дата

(факт.)

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч)

1

Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с условиями общения.

1

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (7 Ч)

2

Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

3

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1

4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинаний в конце предложений.

1

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинаний в конце предложений. Обращение. Предложения с обращениями (общее представление).

1

6

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

7

Сложное предложение. Союзы а, и. но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. Словосочетание (общее представление)

1

8

Предложение и словосочетание. Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (9 ч)

9

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

10

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

11

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

12

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

13

Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное (общее представление).

1

14

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

15

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу-щу, ча-ща, жи-ши.

1

16

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком в корне.

1

17

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

СОСТАВ СЛОВА (20 ч)

18

Корень слова. Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

1

19

Контрольный диктант «Осенний лес»

1

20

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

21

Слова, которые не имеют окончания. Составление текста из предложений с нарушенным порядком слов.

1

22

Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

23

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

24

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

1

25

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

26

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

27

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

1

28

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями оло, оро, ере. Работа с текстом.

1

29

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Составление текста на тему «Первый снег» по рисунку.

1

30

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

1

31

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

32

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

33

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

34

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы ек, ик в словах, их правописание.

1

35

Правописание значимых частей слова. Правописание приставок и предлогов.

1

36

Контрольный диктант

1

37

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком. Жанр объявления. Развитие речи: написание объявления.

1

ЧАСТИ РЕЧИ (30 Ч)

38

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (11ч)

39

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

40

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

41

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных.

1

42

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах.

1

43

Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

1

44

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

45

Проверочный диктант.

1

46

Склонение имен существительных. Неизменяемые имена существительные. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

47

Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных.

1

48

Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных.

1

49

Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных.

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (6 Ч)

50

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1

51

Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имен прилагательных в тексте – описании.

1

52

Число и род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

53

Число имен прилагательных. Сравнительное описание.

1

54

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

55

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Проверочная работа.

1

МЕСТОИМЕНИЕ (2ч)

56

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

1

57

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Употребление личных местоимений в речи.

1

ГЛАГОЛ (10 Ч)

58

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов.

1

59

Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме.

1

60

Неопределенная форма глагола.        Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.        

1

61

Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее.

1

62

Времена глаголов.

1

63

Изменение глаголов по временам.

1

64

Время и число глаголов.

1

65

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

66

Изменение глагола в прошедшем времени по родам в единственном числе.

1

67

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1

ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч)

68

Контрольный диктант

1

69

Части речи. Развитие речи: проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке»

1

70

Подробное изложение повествовательного текста.

1


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).

Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс  2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития  ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для детей с ЗПР (вариант 7.1.), 3 класс. УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает реализацию специфических для вари...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК (Вариант 1) 4 класс

Рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1)...