Внеурочное занятие по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_russkomu_yazyku_hudoevoy_ksenii_331_gruppa.docx | 39.98 КБ |
vd_russkiy_yazyk.pptx | 660.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Как морфология порядок навела Составила студентка 331 группы Худоева Ксения МАОУ СОШ № …, класс 3 каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена 1 Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Растворова Татьяна Алексеевна Допущена к проведению внеурочного занятия: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель: Обобщение знаний о частях речи, проверка умения распознавать части речи: существительное, прилагательное, глагол, создать условия для развития внимания, мышления, творческого воображения. Предметные: Обобщить знания о частях речи, уметь отличать их от других частей речи, знать основные признаки. Вспомнить орфограммы, словосочетания, умение сопоставлять. Метапредметные: А) Познавательные: Закрепить знания о науке Морфологии, умение различать значение слов, умение работать с крылатыми выражениями, навыки написания сочинения Б) Регулятивные: Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха; В) Коммуникативные: Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, осознавать себя частью команды, заинтересованно и активно принимать участие. Личностные: Развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; |
Оборудование: У учителя: карточки, жетончики, материалы на награждение, карточки на распределение на команды. У учащихся: тетрадь, ручка. Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование |
. План конспекта внеурочного занятия
Тема занятия: Как морфология порядок навела
Класс: 3
Форма проведения: игровая
Цель: Обобщение знаний о частях речи, проверка умения распознавать части речи: существительное, прилагательное, глагол.
Задачи :.
Развивающие:
1. Учить высказывать свою точку зрения
2. Создать условия для актуализации знаний, приобретенных в ходе изучения русского языка;
3. Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
4. Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для ребенка.
Воспитательные: Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. Регулятивные: Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;
2. Познавательные: Закрепить знания о науке Морфологии, умение различать значение слов, умение работать с крылатыми выражениями, навыки написания сочинения
3. Коммуникативные: Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, осознавать себя частью команды, заинтересованно и активно принимать участие.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обобщить знания о частях речи, уметь отличать их от других частей речи, знать основные признаки. Вспомнить орфограммы, словосочетания, умение сопоставлять.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, карточки, жетончики, материалы на награждение, карточки на распределение на команды
Ход занятия:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схема самоанализа внеурочного мероприятия
1. Тема проведенного внеурочного занятия: Как Морфология порядок навела
форма проведения: игровая
2.Организация подготовки к данному занятию:
-трудности, возникшие при подготовке:
Трудности возникли при подборе и формулировании УУД планируемых результатов
-наглядное оформление мероприятия: карточки с заданиями, жетончики, грамоты для награждения
-использование технических средств мультимедийная презентация
3. Содержание и методика проведения мероприятия:
-приемы и методы, использованные на занятии, их целесообразность
На внеурочном занятии я использовала самые разнообразные методы и приёмы, которые соотносятся с целью и планируемыми результатами.
Прием: Письмо - создаются условия для развития внимания, мышления, творческого воображения
Прием: «Восстанови порядок» - развивать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;
Работа по командам - Уметь сотрудничать, слушать и слышать друг друга, осознавать себя частью команды, заинтересованно и активно принимать участие.
Запись под диктовку - обобщение знаний о частях речи, проверка умения распознавать части речи: существительное, прилагательное, глагол и т.д.
4. Итоги проведенного занятия:
цели и задач занятия достигнуты полностью;
цели и задач занятия достигнуты частично.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы помочь мне, вам необходимо пройти несколько заданий, я уверена, что если вы будете работать дружно, то справитесь с ними. Здравствуйте , уважаемые ребята, 3-го класса. Мне нужна ваша помощь, части речи перестали меня слушаться, я потеряла истинный дух командира и теперь моему Царству грозит беда. Вам пишу письмо я, командир над всеми частями речи, Морфология.
Имя существительное: – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?»
Имя прилагательное: - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Глагол: – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать? Что сделать?»
Рукой подать близко
медленно Через час по чайной ложке
обманывать Морочить голову
быстро Во весь дух
усердно Работать, засучив рукава
замолчать Прикусить язык
пожелать удачи Ни пуха, ни пера
очень быстро Сломя голову
Пушистый снег яркое солнце ледяная горка снежный городок веселые деньки кататься на санках
Проверяйка: ковёр-самолёт - авиалайнер чудо-зеркальце – телевизор перо жар-птицы – электрическая лампа сапоги-скороходы - автомобиль золотой петушок – радиолокатор
В королевстве, которым правил могущественный Русский Язык и королева Грамматика. Прислуживала им свита принцев и принцесс. В словах была настоящая неразбериха - никакого порядка. Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и сяк - всё плохо получается. «Без командира нам не обойтись» - решили слова. Позовем-ка, мы на помощь из королевства Грамматики принцессу Морфологию. Пришла к словам на помощь строгая, любящая порядок Морфология. - Кто из вас обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что? Становитесь под знамя «Имена существительные». - Кто из вас обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие? Становитесь под знамя «Имена прилагательные». - Кто из вас обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? и другие? Становитесь под знамя «Глаголы». Потом она собрала и объединила оставшиеся слова. Так с помощью Морфологии тысячи слов объединились в группы – части речи. Русский язык Грамматика Морфология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....
Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"
Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...
Внеурочное занятие по русскому языку "Про морфемы"
Научно-познавательное направление. Кружок «Слово о словах»Тема: удивительные превращения морфем. ...
Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку
Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»
Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...