Фрагмент урока (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна

Фрагмент урока по русскому языку по теме: "Что такое однозначные и многозначные слова?" (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:

 

  •  открытие новых знаний – работа с он-лайн ресурсом типа РЭШ

 

  •  этап закрепления знаний - организация совместной работы (РЭШ)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое задание

Выполнили: Ахмеджанова Салихат Кадиржановна, Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна. МБОО «Алчинская ООШ»

  1. Разработать урок  (фрагмент урока) (предметный, метапредметный) с использованием различных доступных образовательных ресурсов:

Урок русского языка, 2  класс «Школа России»

Тема

Что такое однозначные и многозначные слова?

Педагогическая цель и задачи

познакомить с понятиями; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(предметные)

Научатся различать однозначные и многозначные слова; определять значение слова по толковому словарю

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; 
логические – анализируют смысл слова,
устанавливают причинно-следственные связи.

 Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная

М г л р т Л

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

(учебник, упр.58
с. 47-49)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сегодня на уроке у нас Почемучка. Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Цель нашего урока - найти ответ на этот вопрос

– Что такое однозначные и многозначные
слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний.

1. Многозначные слова (упр. 58)

Фронтальная. Словесный.

Применение ИКТ(РЭШ)

Работа с рисунком

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/main/90934/

Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова»

Читают, отвечают

на вопросы, составляют и записывают предложение

Высказывают свое
мнение, приводят
доказательства

2. Схема «Однозначные и много-
значные слова» (упр. 59)

Коллективная. Словесный,
наглядный.

Беседа по схеме

Организует работу со схемой, беседу по упражнению

Читают схему,
отвечают на вопросы

Овладевают умением работать со схемой.

Думают, размышляют, высказывают мнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Зайка

Средний и указательный
палец – «ушки зайки», остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

Скачет, скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Лексические значения слова
дорога (упр. 60)

Коллективная. Словесный,
проблемный, практический

Предлагает прочитать
в упражнении стихотворение
и выполнить задания к нему.

Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение.

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют работать коллективно.

4. Словарно-орфографическая работа. Дорога

Чтение, беседа, письмо

Знакомит с написанием слова «дорога»

5. Многозначное слово лисички.

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Читают, расставляют знаки препинания,
объясняют значения слов

Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов.

6. Игра «Отгадайте слово». Работа

в рабочей тетради (№ 33)

Групповая.

Словесный,

практический.

Игра

Объясняет задание, контролирует его выполнение

– Уж, грач, Родина,
лопата

Умеют работать в группе, договариваться
и приходить к общему решению

V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/train/90937/

Организует работу с упраж-
нением, толковым словарем

Объясняют значения многозначных слов.

Составляют предло-
жения, подчеркивают главные члены

Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше?О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...

Доклад на тему: "Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе"

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельстному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной д...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработала учебные задания, используя учебные пособия по математике 1 кл, УМК "Планета Знаний"...

"Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"

По данной теме разработан пакет заданий на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП. Разработаны отдельные учебные задания по математике по теме: "Спо...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...