Урок русского языка "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Степанова Наталья Игоревна

4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhn_v_pravopis_bezud_padezhn_okonch.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных»

4 класс УМК «Школа России»

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: создание условий для закрепления правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Задачи: 

- организовывать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных;

- способствовать самостоятельному применению знаний в разных ситуациях урока;

- развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УУД:

Предметные

- устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

-обосновывать написание безударного падежного окончания; контролировать правильность написания имён существительных с безударным окончанием.

Метапредметные

 Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других

- задавать вопросы.

Личностные

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. (Приложение слайд 2)

Чтение и анализ творческих работ (текст на тему "Берегите лес от пожара")

3.Чистописание (Приложение слайд 3,4)

Написание элементов и буквы к.

3.Актуализация знаний.

- Запишите под диктовку слова в три столбика: 1-ое склонение, 2-ое склонение, 3-е склонение.

Капуста, карандаш, картина, картофель, карусель, коллекция, колыбель, компьютер, кровать.

Взаимопроверка в парах.

Словарная работа. (Приложение слайд 5)

- К какому склонению относится слово костёр?

Самостоятельная запись детьми слова из словаря, обозначение орфограммы.

Выяснение значения слова в толковом словаре.

- Подберите однокоренные слова.

(костровый, кострище, костерок, костровой, кострик)

-. Разберите слова по составу.

- Составьте и запишите простое распространённое предложение со словом костёр.

(Мы сидели около костра)

- Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите части речи.

4. Самоопределение к деятельности. (Приложение слайд 6)

                        от гроз...

бежал              за овц...й

                        в парк...

- Назовите пропущенные буквы.

- От чего зависит написание окончания имени существительного?

- Почему с одним и тем же главным словом употребляются разные предлоги?

- От чего это зависит?

- Сформулируйте задачи урока.

 (Упражняться в употреблении имён существительных в разных падежах, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.)

5. Работа по теме урока. (Приложение слайд 7)

- Восстановите алгоритм  действий для написания безударного падежного окончания имён существительных единственного числа к любому из способов проверки.

1 - й способ                                   2 - й способ

1) Определить                       1) Определить

2) Определить                       2) Определить

3)Вспомнить                          3) Проверить

Работа по учебнику.

Упр. 243 (с. 128)

- Прочитайте текст.

- Какова его тема?

- Какова его главная мысль?

- Озаглавьте текст.

- Посмотрите на слова с пропущенными буквами. На какие две группы их можно разделить?

(Слова с безударными гласными в корне и слова с безударными гласными в падежных окончаниях).

- Как проверить правописание слов с этими орфограммами?

- Найдите в тексте фразеологический оборот. Объясните его значение с помощью фразеологического словаря.

- Выполните письменное задание к упражнению

(Взаимопроверка).

Упр.245 (с.129).

- Работа по вариантам. Выпишите слова по группам: с окончанием -и, с окончанием –е. Объясните написание окончаний.

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 245 (с. 129)

Работа в парах. Учащиеся объясняют написание пропущенных окончаний и изученных орфограмм. Самостоятельное выполнение грамматических разборов.

(Самопроверка, самооценка.)

6. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока. (Приложение слайд 8)

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что показалось вам трудным?

8. Домашнее задание.

Упр. 246 (с.130)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Представленный материал является уроком   русского языка  в 4 классе УМК Гармония по теме  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....