Написание жи-ши
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Открытый урок по теме Жи-ши. в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат »

Конспект урока по русскому языку

По теме: Написание жи-ши в словах.

Составитель: уч. нач. классов

Шкурупий Наталья Викторовна

3 класс

р. п. Благовещенка

2019-2020

Класс:  3

Учитель: Шкурупий Наталья Викторовна

Тема: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Цель:  Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Форы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Здоровьесберегающий аспект, через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В.Ф. Базарного (сенсорный шар, подвесная рейка, экологический букварь)

Межпредметные связи: математика..

Оборудование:

- схемы-опоры: ЖИ – ШИ, массажеры, презентация.

- карточки со слогами для слов (лыжи, , ежи, жираф, машина, уши, ужи, моржи, стрижи);

- слова  (индивидуальные карточки);

- индивидуальные карточки для каждой группы обучающихся.

Ход урока.

Этап урока. Цель.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I Вводная часть

1.Орг. момент

Цель:

-создать положительный эмоциональный настрой обучающихся на учебную деятельность, организация внимания.

Метод: наглядный, словесный.

2.Проверка д.з.

Цель: установить правильность выполнения работы.

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся стоят возле парт.

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Вставить и записать пропущенные слоги жи-ши в слова и подчеркнуть

Учащиеся выполняют задание.

Рассказывают правило.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям , поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

Что было задано на дом? 
Откройте  тетради ,посмотрите свою работу.

.Прочитай слова на полосах шара. Поднимите руку , у кого задание было на красной полосе. Это задание для третьей группы. На синей полосе. Такого задания нет.  На желтой полосе. Это задание для 1 и 2 группы.

- Какое правило вы применяли при выполнении д.з.?( жи-ши).

На экологическом букваре изображено улыбающееся солнышко. Обучающиеся выполняют задание фронтально и в парах. Слайд

формирование правильной осанки. Слайд

упр  на полях. стр 51

На сенсорном шаре карточки по полосам по группам обучения- дифференцированный подход. Слайд

II.Основная часть.

3.Постановка цели и задач урока..

Цель: подвести учащихся к определению личностных целей урока, создать ситуацию для постановки целей.

Метод: словесный, наглядный.

4.Закрепление:

Цель: закрепить и повторить ранее изученное.

Метод: словесный, практический, наглядный.

5.Физминутка.

Цель: здоровьесбережение.

Метод: практический.

6.Закрепление и повторение изученного материала.

Цель: выполнить задания, в которых существует новый способ действий.

Метод: практический. Наглядный.

Учащиеся выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Написание жи-ши в словах

Ответы обучающихся с места.

Обучающиеся выполняют движения с помощью массажного мяча, массажеров .

Обучающиеся хором проговаривают

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся повторяют движения

Обучающиеся  в тетради прописывают , образец.

Списывают слово с карточки

Обучающиеся выполняют задание в тетради

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся выполняют задание по карточкам.

Выполняют самопроверку.

Обучающиеся выполняют вместе с учителем.

-У вас на столах лежат карточки со словами.

( ножи, ежи, лыжи, шишки, снежинки, машина, шиповник, ковшик)  Прочитайте    по цепочке,  эти слова. Какие слоги повторялись в словах?                                                                                                      

Какое правило изучили на прошлом уроке?

- Ребята. Как вы думаете, какая будет тема урока?

 Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши, упражняться в написании слов с данными сочетаниями, я прошу вас внимательно слушать учителя и хорошо выполнять задания.

Для успешной работы на уроке, вам нужно поставить перед собой цель на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

Карточка:

Я хочу на уроке:

- Писать красиво и аккуратно

-Писать жи-ши в словах без ошибок

- Правильно выполнять задания.

Упражнение «мячи» правой рукой мяч сжать 5 раз, левой рукой на 1 раз больше, правой рукой на 1 раз меньше.

Упражнение с массажером. Вращение массажеров  пальцами обеих рук одновременно, 5 раз.

 -Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила посадки при письме ( Спина прямая, касается спинки стула. Ноги вместе. Касаются пола, расстояние между учеником и партой - кулачок)  

- Сели все правильно , в течение урока следим за посадкой.

- Открываем тетради , хором говорим:

Я тетрадочку открою, Уголочком положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

- Запишем дату ( число)

- Какой слог дежурит на минутке чистописания?

Назовите первый звук .

Дайте характеристику звуку……( согласный , твердый , шипящий  )

Посмотрите на слайд и пропишите глазами жи  ши

Пропишите по образцу в тетрадях. Слог с верхним соединением –жи,  ши.

( списывание слова с карточки)

Пропишите строчку слово , которое прописано на карточке.

-Стр 51 упр 5. Послушайте задание. Покажи на рисунке тетерку и зайца.

-Послушайте внимательно текст.

-Сколько предложений в тексте про зайца? (2) Про тетерку? (2)

- Аня, прочитай задание.

- Какое задание вы будете выполнять? (спишем текст, вставим пропущенные буквы)

- Всем понятно задание?

Дидактическая игра

 «Запомни слоги жи и ши»

Карточки со слогами рассыпаны на полу – е……, ма……ны, ……рафы, ……повник, ков……ки, сне……нки, мы…….

Запомни жи и ши пиши с буквой и. Молодцы ребята.

Теперь вы поработаете самостоятельно и посмотрим как вы запомнили правила по написанию жи-ши.

Задание по группам обучения.

 1 группа. Исправь ошибки.

Мы собирали рыжыки в лесу.

На столе стоит кувшын.

В городе всюду машыны.

В жывом уголке крольчата.

2 группа. Вместо точек  вставить нужную букву.

В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка  ш…шками.  Детям нравилось ухаж….вать за бельчонком.

3 группа. Подчеркни жи-ши.

Лыжи, мыши, ёжики, машины.

Теперь проверим правильно ли выполнили задание. - Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите

правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.  

- А кто выполнил задания верно? Молодцы!

- Отдохнем. Постреляем глазками. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, закрыть глаза, открыть глаза.

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия учащихся, индивидуальный подход  у Миши картинка.

Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание.  

На  сенсорной вертушке.

Карточка.

Пальчиковая гимнастика.

У обучающихся на партах находятся мячи, массажеры. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, используя « зеркальный » показ. Организация контроля , за правильным выполнением числовой гимнастики.

Соблюдение правильной осанки. Слайд.

Организация фронтальной работы.

Минутка чистописания. Развивать умение каллиграфически правильно писать, наблюдать, сравнивать.

Слайд. Активизация мыслительной деятельности, умение проводить сравнительный анализ.

Гимнастика для глаз.

Организация зрительно- двигательной активности. Слайд

Слайд

- Работа с учебником.

Организация работы у доски. Контроль со стороны учителя за выполнением задания

Организация работы в тетради, дифференцированный подход

Организация работы на экологическом букваре.

Организация двигательной активности, здоровьесбережение.

Организация самостоятельной работы на карточках по группам обучения, дифференцированный подход.

Организация самопроверки.

Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)

Карточка на доске.

Гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть.

7. Домашнее задание.

Цель: сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Метод: словесный, практический.

8. Рефлексия. Итог урока.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся; 

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся отвечают хором.

упр.3 стр 50. По группам обучения. Записать слова по образцу. Придумать предложение с одним из слов.

-А сейчас мы подведем итоги урока.

- Какое правило вы применяли на уроке?

- Запомни жи-ши пиши с и.

Я предлагаю вам закончить предложение.

Я знаю, что…

Мне понравилось…

Было трудно…

Оценки за урок:

« 5»ставлю. Они очень хорошо работали.

« 4»ставлю. Вам нужно немного подтянуться.

Молодцы. Всем спасибо за урок.

Активизация зрительно-двигательной активности. Задание расположено в коррекционном уголке класса.

На подвесной рейке.

Слайд.

Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

Учитель дает комментарии по поводу самооценки обучающихся, подведение итога урока.

Самоанализ урока:

В классе, в котором проводился урок 8 детей, присутствовало 7 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I, II и III группы).  Обучающиеся I группы могут работать самостоятельно,  II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Урок по рабочей программе по предмету Русский язык

Цель урока: Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

Урок разработан для учащихся 3-х классов коррекционной школы 8 вида. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для  закрепления материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке. На уроке использовался дифференцированный подход, в урок включены повторение одного и того же правила, элементы игры , упражнения на развитие мелкой моторики рук,  и другие упражнения. Использование разнообразных приемов позволяет детям успешно повторить и запомнить данный материал.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной и игровой форме, они быстро сменяют друг друга.

Урок закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки, самооценки.

Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были сделаны физминутки, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока. Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.  Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие  материала.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат »

Конспект урока по русскому языку

По теме: Написание жи-ши в словах.

Составитель: уч. нач. классов

Шкурупий Наталья Викторовна

3 класс

р. п. Благовещенка

2019-2020

Класс:  3

Учитель: Шкурупий Наталья Викторовна

Тема: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Цель:  Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Форы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Здоровьесберегающий аспект, через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В.Ф. Базарного (сенсорный шар, подвесная рейка, экологический букварь)

Межпредметные связи: математика..

Оборудование:

- схемы-опоры: ЖИ – ШИ, массажеры, презентация.

- карточки со слогами для слов (лыжи, , ежи, жираф, машина, уши, ужи, моржи, стрижи);

- слова  (индивидуальные карточки);

- индивидуальные карточки для каждой группы обучающихся.

Ход урока.

Этап урока. Цель.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I Вводная часть

1.Орг. момент

Цель:

-создать положительный эмоциональный настрой обучающихся на учебную деятельность, организация внимания.

Метод: наглядный, словесный.

2.Проверка д.з.

Цель: установить правильность выполнения работы.

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся стоят возле парт.

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Вставить и записать пропущенные слоги жи-ши в слова и подчеркнуть

Учащиеся выполняют задание.

Рассказывают правило.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям , поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

Что было задано на дом? 
Откройте  тетради ,посмотрите свою работу.

.Прочитай слова на полосах шара. Поднимите руку , у кого задание было на красной полосе. Это задание для третьей группы. На синей полосе. Такого задания нет.  На желтой полосе. Это задание для 1 и 2 группы.

- Какое правило вы применяли при выполнении д.з.?( жи-ши).

На экологическом букваре изображено улыбающееся солнышко. Обучающиеся выполняют задание фронтально и в парах. Слайд

формирование правильной осанки. Слайд

упр  на полях. стр 51

На сенсорном шаре карточки по полосам по группам обучения- дифференцированный подход. Слайд

II.Основная часть.

3.Постановка цели и задач урока..

Цель: подвести учащихся к определению личностных целей урока, создать ситуацию для постановки целей.

Метод: словесный, наглядный.

4.Закрепление:

Цель: закрепить и повторить ранее изученное.

Метод: словесный, практический, наглядный.

5.Физминутка.

Цель: здоровьесбережение.

Метод: практический.

6.Закрепление и повторение изученного материала.

Цель: выполнить задания, в которых существует новый способ действий.

Метод: практический. Наглядный.

Учащиеся выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Написание жи-ши в словах

Ответы обучающихся с места.

Обучающиеся выполняют движения с помощью массажного мяча, массажеров .

Обучающиеся хором проговаривают

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся повторяют движения

Обучающиеся  в тетради прописывают , образец.

Списывают слово с карточки

Обучающиеся выполняют задание в тетради

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся выполняют задание по карточкам.

Выполняют самопроверку.

Обучающиеся выполняют вместе с учителем.

-У вас на столах лежат карточки со словами.

( ножи, ежи, лыжи, шишки, снежинки, машина, шиповник, ковшик)  Прочитайте    по цепочке,  эти слова. Какие слоги повторялись в словах?                                                                                                      

Какое правило изучили на прошлом уроке?

- Ребята. Как вы думаете, какая будет тема урока?

 Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши, упражняться в написании слов с данными сочетаниями, я прошу вас внимательно слушать учителя и хорошо выполнять задания.

Для успешной работы на уроке, вам нужно поставить перед собой цель на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

Карточка:

Я хочу на уроке:

- Писать красиво и аккуратно

-Писать жи-ши в словах без ошибок

- Правильно выполнять задания.

Упражнение «мячи» правой рукой мяч сжать 5 раз, левой рукой на 1 раз больше, правой рукой на 1 раз меньше.

Упражнение с массажером. Вращение массажеров  пальцами обеих рук одновременно, 5 раз.

 -Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила посадки при письме ( Спина прямая, касается спинки стула. Ноги вместе. Касаются пола, расстояние между учеником и партой - кулачок)  

- Сели все правильно , в течение урока следим за посадкой.

- Открываем тетради , хором говорим:

Я тетрадочку открою, Уголочком положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

- Запишем дату ( число)

- Какой слог дежурит на минутке чистописания?

Назовите первый звук .

Дайте характеристику звуку……( согласный , твердый , шипящий  )

Посмотрите на слайд и пропишите глазами жи  ши

Пропишите по образцу в тетрадях. Слог с верхним соединением –жи,  ши.

( списывание слова с карточки)

Пропишите строчку слово , которое прописано на карточке.

-Стр 51 упр 5. Послушайте задание. Покажи на рисунке тетерку и зайца.

-Послушайте внимательно текст.

-Сколько предложений в тексте про зайца? (2) Про тетерку? (2)

- Аня, прочитай задание.

- Какое задание вы будете выполнять? (спишем текст, вставим пропущенные буквы)

- Всем понятно задание?

Дидактическая игра

 «Запомни слоги жи и ши»

Карточки со слогами рассыпаны на полу – е……, ма……ны, ……рафы, ……повник, ков……ки, сне……нки, мы…….

Запомни жи и ши пиши с буквой и. Молодцы ребята.

Теперь вы поработаете самостоятельно и посмотрим как вы запомнили правила по написанию жи-ши.

Задание по группам обучения.

 1 группа. Исправь ошибки.

Мы собирали рыжыки в лесу.

На столе стоит кувшын.

В городе всюду машыны.

В жывом уголке крольчата.

2 группа. Вместо точек  вставить нужную букву.

В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка  ш…шками.  Детям нравилось ухаж….вать за бельчонком.

3 группа. Подчеркни жи-ши.

Лыжи, мыши, ёжики, машины.

Теперь проверим правильно ли выполнили задание. - Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите

правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.  

- А кто выполнил задания верно? Молодцы!

- Отдохнем. Постреляем глазками. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, закрыть глаза, открыть глаза.

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия учащихся, индивидуальный подход  у Миши картинка.

Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание.  

На  сенсорной вертушке.

Карточка.

Пальчиковая гимнастика.

У обучающихся на партах находятся мячи, массажеры. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, используя « зеркальный » показ. Организация контроля , за правильным выполнением числовой гимнастики.

Соблюдение правильной осанки. Слайд.

Организация фронтальной работы.

Минутка чистописания. Развивать умение каллиграфически правильно писать, наблюдать, сравнивать.

Слайд. Активизация мыслительной деятельности, умение проводить сравнительный анализ.

Гимнастика для глаз.

Организация зрительно- двигательной активности. Слайд

Слайд

- Работа с учебником.

Организация работы у доски. Контроль со стороны учителя за выполнением задания

Организация работы в тетради, дифференцированный подход

Организация работы на экологическом букваре.

Организация двигательной активности, здоровьесбережение.

Организация самостоятельной работы на карточках по группам обучения, дифференцированный подход.

Организация самопроверки.

Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)

Карточка на доске.

Гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть.

7. Домашнее задание.

Цель: сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Метод: словесный, практический.

8. Рефлексия. Итог урока.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся; 

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся отвечают хором.

упр.3 стр 50. По группам обучения. Записать слова по образцу. Придумать предложение с одним из слов.

-А сейчас мы подведем итоги урока.

- Какое правило вы применяли на уроке?

- Запомни жи-ши пиши с и.

Я предлагаю вам закончить предложение.

Я знаю, что…

Мне понравилось…

Было трудно…

Оценки за урок:

« 5»ставлю. Они очень хорошо работали.

« 4»ставлю. Вам нужно немного подтянуться.

Молодцы. Всем спасибо за урок.

Активизация зрительно-двигательной активности. Задание расположено в коррекционном уголке класса.

На подвесной рейке.

Слайд.

Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

Учитель дает комментарии по поводу самооценки обучающихся, подведение итога урока.

Самоанализ урока:

В классе, в котором проводился урок 8 детей, присутствовало 7 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I, II и III группы).  Обучающиеся I группы могут работать самостоятельно,  II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Урок по рабочей программе по предмету Русский язык

Цель урока: Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

Урок разработан для учащихся 3-х классов коррекционной школы 8 вида. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для  закрепления материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке. На уроке использовался дифференцированный подход, в урок включены повторение одного и того же правила, элементы игры , упражнения на развитие мелкой моторики рук,  и другие упражнения. Использование разнообразных приемов позволяет детям успешно повторить и запомнить данный материал.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной и игровой форме, они быстро сменяют друг друга.

Урок закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки, самооценки.

Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были сделаны физминутки, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока. Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.  Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие  материала.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат »

Конспект урока по русскому языку

По теме: Написание жи-ши в словах.

Составитель: уч. нач. классов

Шкурупий Наталья Викторовна

3 класс

р. п. Благовещенка

2019-2020

Класс:  3

Учитель: Шкурупий Наталья Викторовна

Тема: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Цель:  Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Форы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Здоровьесберегающий аспект, через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В.Ф. Базарного (сенсорный шар, подвесная рейка, экологический букварь)

Межпредметные связи: математика..

Оборудование:

- схемы-опоры: ЖИ – ШИ, массажеры, презентация.

- карточки со слогами для слов (лыжи, , ежи, жираф, машина, уши, ужи, моржи, стрижи);

- слова  (индивидуальные карточки);

- индивидуальные карточки для каждой группы обучающихся.

Ход урока.

Этап урока. Цель.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I Вводная часть

1.Орг. момент

Цель:

-создать положительный эмоциональный настрой обучающихся на учебную деятельность, организация внимания.

Метод: наглядный, словесный.

2.Проверка д.з.

Цель: установить правильность выполнения работы.

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся стоят возле парт.

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Вставить и записать пропущенные слоги жи-ши в слова и подчеркнуть

Учащиеся выполняют задание.

Рассказывают правило.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь к гостям , поприветствуйте кивком головы, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

Что было задано на дом? 
Откройте  тетради ,посмотрите свою работу.

.Прочитай слова на полосах шара. Поднимите руку , у кого задание было на красной полосе. Это задание для третьей группы. На синей полосе. Такого задания нет.  На желтой полосе. Это задание для 1 и 2 группы.

- Какое правило вы применяли при выполнении д.з.?( жи-ши).

На экологическом букваре изображено улыбающееся солнышко. Обучающиеся выполняют задание фронтально и в парах. Слайд

формирование правильной осанки. Слайд

упр  на полях. стр 51

На сенсорном шаре карточки по полосам по группам обучения- дифференцированный подход. Слайд

II.Основная часть.

3.Постановка цели и задач урока..

Цель: подвести учащихся к определению личностных целей урока, создать ситуацию для постановки целей.

Метод: словесный, наглядный.

4.Закрепление:

Цель: закрепить и повторить ранее изученное.

Метод: словесный, практический, наглядный.

5.Физминутка.

Цель: здоровьесбережение.

Метод: практический.

6.Закрепление и повторение изученного материала.

Цель: выполнить задания, в которых существует новый способ действий.

Метод: практический. Наглядный.

Учащиеся выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Написание жи-ши в словах

Ответы обучающихся с места.

Обучающиеся выполняют движения с помощью массажного мяча, массажеров .

Обучающиеся хором проговаривают

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся повторяют движения

Обучающиеся  в тетради прописывают , образец.

Списывают слово с карточки

Обучающиеся выполняют задание в тетради

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся выполняют задание по карточкам.

Выполняют самопроверку.

Обучающиеся выполняют вместе с учителем.

-У вас на столах лежат карточки со словами.

( ножи, ежи, лыжи, шишки, снежинки, машина, шиповник, ковшик)  Прочитайте    по цепочке,  эти слова. Какие слоги повторялись в словах?                                                                                                      

Какое правило изучили на прошлом уроке?

- Ребята. Как вы думаете, какая будет тема урока?

 Сегодня на уроке мы будем повторять правила написания сочетаний жи-ши, упражняться в написании слов с данными сочетаниями, я прошу вас внимательно слушать учителя и хорошо выполнять задания.

Для успешной работы на уроке, вам нужно поставить перед собой цель на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

Карточка:

Я хочу на уроке:

- Писать красиво и аккуратно

-Писать жи-ши в словах без ошибок

- Правильно выполнять задания.

Упражнение «мячи» правой рукой мяч сжать 5 раз, левой рукой на 1 раз больше, правой рукой на 1 раз меньше.

Упражнение с массажером. Вращение массажеров  пальцами обеих рук одновременно, 5 раз.

 -Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила посадки при письме ( Спина прямая, касается спинки стула. Ноги вместе. Касаются пола, расстояние между учеником и партой - кулачок)  

- Сели все правильно , в течение урока следим за посадкой.

- Открываем тетради , хором говорим:

Я тетрадочку открою, Уголочком положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

- Запишем дату ( число)

- Какой слог дежурит на минутке чистописания?

Назовите первый звук .

Дайте характеристику звуку……( согласный , твердый , шипящий  )

Посмотрите на слайд и пропишите глазами жи  ши

Пропишите по образцу в тетрадях. Слог с верхним соединением –жи,  ши.

( списывание слова с карточки)

Пропишите строчку слово , которое прописано на карточке.

-Стр 51 упр 5. Послушайте задание. Покажи на рисунке тетерку и зайца.

-Послушайте внимательно текст.

-Сколько предложений в тексте про зайца? (2) Про тетерку? (2)

- Аня, прочитай задание.

- Какое задание вы будете выполнять? (спишем текст, вставим пропущенные буквы)

- Всем понятно задание?

Дидактическая игра

 «Запомни слоги жи и ши»

Карточки со слогами рассыпаны на полу – е……, ма……ны, ……рафы, ……повник, ков……ки, сне……нки, мы…….

Запомни жи и ши пиши с буквой и. Молодцы ребята.

Теперь вы поработаете самостоятельно и посмотрим как вы запомнили правила по написанию жи-ши.

Задание по группам обучения.

 1 группа. Исправь ошибки.

Мы собирали рыжыки в лесу.

На столе стоит кувшын.

В городе всюду машыны.

В жывом уголке крольчата.

2 группа. Вместо точек  вставить нужную букву.

В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка  ш…шками.  Детям нравилось ухаж….вать за бельчонком.

3 группа. Подчеркни жи-ши.

Лыжи, мыши, ёжики, машины.

Теперь проверим правильно ли выполнили задание. - Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите

правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.  

- А кто выполнил задания верно? Молодцы!

- Отдохнем. Постреляем глазками. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, закрыть глаза, открыть глаза.

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия учащихся, индивидуальный подход  у Миши картинка.

Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание.  

На  сенсорной вертушке.

Карточка.

Пальчиковая гимнастика.

У обучающихся на партах находятся мячи, массажеры. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, используя « зеркальный » показ. Организация контроля , за правильным выполнением числовой гимнастики.

Соблюдение правильной осанки. Слайд.

Организация фронтальной работы.

Минутка чистописания. Развивать умение каллиграфически правильно писать, наблюдать, сравнивать.

Слайд. Активизация мыслительной деятельности, умение проводить сравнительный анализ.

Гимнастика для глаз.

Организация зрительно- двигательной активности. Слайд

Слайд

- Работа с учебником.

Организация работы у доски. Контроль со стороны учителя за выполнением задания

Организация работы в тетради, дифференцированный подход

Организация работы на экологическом букваре.

Организация двигательной активности, здоровьесбережение.

Организация самостоятельной работы на карточках по группам обучения, дифференцированный подход.

Организация самопроверки.

Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)

Карточка на доске.

Гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть.

7. Домашнее задание.

Цель: сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Метод: словесный, практический.

8. Рефлексия. Итог урока.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся; 

Метод: наглядный, словесный.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся отвечают хором.

упр.3 стр 50. По группам обучения. Записать слова по образцу. Придумать предложение с одним из слов.

-А сейчас мы подведем итоги урока.

- Какое правило вы применяли на уроке?

- Запомни жи-ши пиши с и.

Я предлагаю вам закончить предложение.

Я знаю, что…

Мне понравилось…

Было трудно…

Оценки за урок:

« 5»ставлю. Они очень хорошо работали.

« 4»ставлю. Вам нужно немного подтянуться.

Молодцы. Всем спасибо за урок.

Активизация зрительно-двигательной активности. Задание расположено в коррекционном уголке класса.

На подвесной рейке.

Слайд.

Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

Учитель дает комментарии по поводу самооценки обучающихся, подведение итога урока.

Самоанализ урока:

В классе, в котором проводился урок 8 детей, присутствовало 7 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I, II и III группы).  Обучающиеся I группы могут работать самостоятельно,  II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока: Написание жи-ши в словах.

Тип урока: закрепление.

Урок по рабочей программе по предмету Русский язык

Цель урока: Создать условия для закрепления  навыка и совершенствования умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить  навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши;

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение сопоставлять, сравнивать ;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка;

Личностные :  самостоятельность в выполнении учебных заданий, договоренностей;

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ

- научатся относить объекты к известным понятиям

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

- научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке: наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

Урок разработан для учащихся 3-х классов коррекционной школы 8 вида. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для  закрепления материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом уроке. На уроке использовался дифференцированный подход, в урок включены повторение одного и того же правила, элементы игры , упражнения на развитие мелкой моторики рук,  и другие упражнения. Использование разнообразных приемов позволяет детям успешно повторить и запомнить данный материал.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной и игровой форме, они быстро сменяют друг друга.

Урок закрепления предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод самопроверки, самооценки.

Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке были сделаны физминутки, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока. Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны.  Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие  материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Слитное и раздельное написание числительных

Познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных....

Памятка для написания рабочих программ

Памятка предназначена в помощь учителю при написании рабочих программ с учетом ФГОС...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...