07. Дидактический материал по русскому языку (карточки), 3 класс, 3 четверть.
картотека по русскому языку (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

 Карточки по русскому языку могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 3 четверть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_63.docx12.15 КБ
Файл u_no_64.docx13.58 КБ
Файл u_no_65.docx11.81 КБ
Файл u_no_67.docx13.16 КБ
Файл u_no_69.docx12.37 КБ
Файл u_no_70.docx11.82 КБ
Файл u_no_72.docx12.75 КБ
Файл u_no_74.docx11.41 КБ
Файл u_no_76.docx11.64 КБ
Файл u_no_77.docx11.44 КБ
Файл u_no_78.docx12.61 КБ
Файл u_no_79.docx11.56 КБ
Файл u_no_80.docx12.8 КБ
Файл u_no_81.docx11.39 КБ
Файл u_no_83.docx12.75 КБ
Файл u_no_85.docx12.33 КБ
Файл u_no_87.docx11.38 КБ
Файл u_no_88.docx11.82 КБ
Файл u_no_89.docx11.61 КБ
Файл u_no_90.docx11.84 КБ
Файл u_no_91.docx11.93 КБ
Файл u_no_92.docx11.43 КБ
Файл u_no_96.docx12.78 КБ
Файл u_no_97.docx11.54 КБ
Файл u_no_98.docx11.66 КБ
Файл u_no_99.docx12.12 КБ
Файл u_no_101.docx12.72 КБ
Файл u_no_102.docx11.93 КБ
Файл u_no_103.docx11.6 КБ
Файл u_no_104.docx11.72 КБ
Файл u_no_105.docx12.75 КБ
Файл u_no_106.docx11.69 КБ
Файл u_no_107.docx11.9 КБ
Файл u_no_108.docx11.87 КБ
Файл u_no_110.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите из текста слова и распределите их в два столбика: 1) с приставками; 2) с предлогами.

(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в)лесу или (на)поляне. Если дерево растёт (на)поляне, его ветви тянутся (во) все стороны и ствол (у)такого дерева толще. А (в)лесу деревья (за)щищают друг друга (от) ветра. Стволы (у)них ровные, стройные.

№ 2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

Всё вокруг объято страхом –

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественный тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Даже несъедобный ёжик

Съёжился от страха тоже.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.



Предварительный просмотр:

№ 1. Распределите слова на две группы.

Вьюга, съел, пьёт, подъезд, вьюн, съёмка.

№ 2. К данным словам подберите однокоренные слова с приставками – об, - от, - в, - под, - по – и запишите их.

Съезд, съехал, приеду.

№ 2. Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак.

  1. Нашему взору открылись необ . ятные просторы.
  2. С . ёмка многосерийного фильма закончится только в следующем году.
  3. Раз . ярённый тигр метался по клетке.
  4. Под . ездные пути к городу закрыты – придётся ехать в об . езд.
  5. Только что была об . .явлена посадка на самолёт.
  6. Вз . ерошенный воробей купался в луже.

№ 2. Добавьте подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Умей отличать … грибы от ядовитых.
  2. В кладовой у белки много … припасов.
  3. … кран поднимает и опускает огромные плиты.
  4. Поезд остановился на … .
  5. Кот … целую банку сливок.
  6. Мы … весь свет.
  7. … в гору оказался очень трудным.
  8. В нашем городе открывается … врачей.
  9. У …  висело … .
  10. Воробей от холода …

Слова для справок: с…естные, с…едобные, раз…езд, под…езд, под…ёмный, с…ел, подаём, об…явление, с…езд, с…ёжился, об…ездили.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак.

Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать, объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярить, разъярённый.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки, подчеркните твёрдый знак.

Необ…ятная страна, под…ём в гору, с…ёмка фильма, с…едобные грибы, с…езд писателей, в…ехать в квартиру, под…ездные пути, необходимые раз…яснения, раз…ярённый зверь, об…явление в газете, первый под…езд.

№ 1. Разделите слова для переноса /, выделите приставки.

Объём, съезд, разъяснение, подъём, объявил, съехал, въезд, съёжился, подъезд.

№ 2. Разделите слова на две группы.

Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, разъярился, объехал, отъехал, оладьи, бельё, подъём, веселье, пью, ружьё.



Предварительный просмотр:

        Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Задание:

  1. Разберите предложения по членам: В1 – третье, В2 – десятое.
  2. Разберите по составу слова осинка, переход.
  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Гостья.

        Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

        Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.



Предварительный просмотр:

№ 1. Распределите слова по группам.

Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, десятый.

С/р по вариантам.

Распределите слова в три столбика: 1в. -  имена существительные; 2в. - имена прилагательные; 3в. - глаголы. Раскройте скобки.

Дети играли (в)квартире. (Под)ст(а,о)лом спрятались (А,а)(н, нн)а, а (К,к)ирилл (за)шёл (за)занаве(з,с)ку. Мален(ь)кий (И,и)л(ь)я (за)ле(з,с) (под)д(е,и)ван. Его бра(д,т) (К,к)остя вош(ё,о)л (в)ва(н, нн)ую, а (Д,д)ени(з,с) (за)б(е,и)жал (за)дверь. Около д(е,и)вана лёг (на)пол Максим и (на)кинул (на)гол(а,о)ву од(е,и)яло. Самый старш(и,ы)й из ребят, (О,о)лег, (вы)шел (в)коридор и (за)брался (за)п(а,о)льто. А в(а,о)дила Э(м, мм)а. (А,О)на досчитала (до)ста и (по)шла (на)поиски друзей. Ко(ж,ш)ка (с)це(б,п)кими ко(г,к)тями см(а,о)трела (на)них (со)шкафа. Б(а,о)л(ь)шая гру(п, пп)а д(е,и)тей пугала ки(з,с)ку.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите из текста имена существительные.

Праздник леса.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

№ 2. Разделите слова на группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.



Предварительный просмотр:

№ 1. Составьте из слов пословицы и запишите их.

  1. крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и
  2. ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну

№ 2. Найдите лишнее слово в каждой строке.

  1. Ручей, ребёнок, гроза, книга.
  2. Сова, ученица, пень, конь.

№ 3. Подчеркните одушевленные имена существительные.

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им кашки с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.



Предварительный просмотр:

№ 1. Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

- Заказное для Житкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.



Предварительный просмотр:

№ 1. Разделите на две группы.

Реки, река, мост, мосты, лес, леса.

№ 2. Выпишите: В1 -  имена существительные, которые употреблены в единственном числе, В2 – имена существительные во множественном числе.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите имена существительные и разделите их на две группы.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю…»



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер…г, б…седа, г…р…зонт, оз…ро, к…стёр, св…бода, шо(с, сс)е, …кскурс…я,   а(л, лл)ея, завтр…к, з…мл…ника, ябл…ко, лес…ница, пом…дор, рад…о, т…варищ,  р…шение.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

(Без)т…рпен…я – нет умен…я.

(Без)труда не выт…щишь и ры…ку (из)пруда.

(Без)х…зяина дом – сирота.

Учен…е лучше богатства.

Счаст…е и тру… рядом ж…вут.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён существительных.

Тёплое…,  душистое …, звёздное …, футбольный …, жаркий …, дружная …, хрустальная …, огромный …, топлёное …, интересная …, высокое … .

№ 2. Подберите к данным существительным пару женского рода.

Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч…я д…рев…ев б…леет небо. На липе в…сят последние з…л…тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.

№ 1. Вставьте пропущенные буквы.

У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот.

Мышь осталась (без)хвоста, вырываясь (от)к…та.

А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.

№ 2. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Хорошая ре… лучше мёда.
  2. Умный товари… - половина дороги.


Предварительный просмотр:

№ 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Товари…, молодё…, ланды…, скрипа…, помо…, кирпи…, пла…,  гра…, ве… .



Предварительный просмотр:

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Задание:

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.


Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, хозяйс…во, т…л…фон, пут…шествие, с…м…лёт, …кскурс…я, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц…я, а(л, лл)ея.

№ 2. Определите падеж слова весна в каждом случае.

В рощах птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется весна.

Склоняем вслух: весна, весне…

А за окном ручьи слышны.

На парте не сидится мне,

А тут весна, весны, весне…

Весна, весны, весне, весну,

Весною, о весне…

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце на стене.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.



Предварительный просмотр:

№ 1. Определите падеж имён существительных.

Наступила весна.

Ребята пришли.

Солнце светит.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Труд кормит, а лень портит.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я. На ёлке и осинке л…жат ша…ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.

М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вёр покрыл х…лодную землю.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

№ 3. Подчеркните имена существительные, которые стоят в родительном падеже.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Тр…пинка.

Через всю полянку вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по этой тр…пинке. Ранней в…сной мы здесь наблюдаем за п…лётом птиц.



Предварительный просмотр:

№ 1. Определите падеж слова дорожка в каждом случае.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

№ 2. Выпишите имена существительные: В1 – в именительном падеже, В2- в винительном падеже.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик – пулемёт.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.



Предварительный просмотр:

№ 1. Укажите падеж выделенных имён существительных.

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Хорошо в лесу, ребята!

Пахнет кашкой, пахнет мятой,

Пахнет липой, и сосной,

И малиною лесной.

Мы сегодня в лес пойдём,

Грибы, ягоды найдём,

Наберём мы там черники

И душистой земляники.



Предварительный просмотр:

№ 1. Определите падеж имён существительных.

Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Едут девочки в санях,

Руки в муфты прячут.

А мальчишки на конях

За санями скачут.



Предварительный просмотр:

        Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

        Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Задание:

  1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
  3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.


Предварительный просмотр:

№ 1. Составьте словосочетания из данных слов, соединяя слова из первого столбика со словами второго.

жадный                                олень

трусливый                                медведь

хитрая                                ёж

пушистая                                змея

неуклюжий                        лиса

рогатый                                заяц

колючий                                волк

ядовитая                                белка



Предварительный просмотр:

№ 1. К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий …, лесная …, одиннадцатый …, непромокаемый …, родная …, чёрная …, белая …, серебряная …, свадебный …, острый …, детский …, неслыханная …, весёлый …, победный …, музыкальный …, осенний ….

Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш.



Предварительный просмотр:

№ 1. Обозначьте орфограммы.

Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний.

№ 2. Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

№ 3. Распределите имена прилагательные в три столбика. Выполните по рядам: Р1 – обозначающие цвет; Р2 – обозначающие вкус; Р3 – обозначающие размер.

Маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный.

№ 4. Прочитайте текст. Второй раз прочтите без имён прилагательных.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

№ 5. Спишите. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Кто по мшистой

Мокрой тропке,

Словно мячик,

Скачет ловкий?



Предварительный просмотр:

№ 1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

Ш…л Вася ранним утром по б…рёзовой рощ… . На ближней кочк… он заметил з…лёный ог…нёк. В п…хучей трав… мал…чик разгл…дел крохотного ч…рвячка. На ноч… Вася полож…л мал…н…кое ч…до в к…р…бочку. Утром ч…рвячка не оказалось на прежнем мест… .

№ 2. Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное».

  1. Коричневый, карий (платье, глаза, костюм).
  2. Густой, дремучий (лес, туман).
  3. Горячий, знойный (лето, вода, привет).
  4. Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо).
  5. Старый, пожилой (человек, учебник).


Предварительный просмотр:

№ 1. Укажите род имён прилагательных.

Кленовый лист, тёплое молоко, хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу, далёкий путь, яркое солнце, субботний вечер.

№ 2. Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите их.

Мягкий, кривой, грустный, здоровый, дневной, белый, длинный, сытый.

№ 3. Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.

Холодный, большой, быстрый, отважный, душистый, мудрый, страшный.

№ 4. Спишите. Замените выделенные слова антонимами.  Определите род имён прилагательных.

Опоздали.

Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко. Дул холодный ветер, и идти было трудно. Пришли мы к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите словосочетания. Укажите род имён прилагательных.

… мак, … лимон, … помидор, … берёза, … комната, … кольцо, … небо, … ягода.

№ 2. Укажите род прилагательных. Выделите окончания.

Хорошая книга – лучший друг.

№ 3. Определите род имён прилагательных.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.



Предварительный просмотр:

№ 1. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите словосочетания.

Крепкая, настоящая…, наливное, сладкое …, увлекательное, интересное …, солнечный, ясный …, высотное, каменное …, широкая, глубокая … .

№ 2. Найдите лишнее слово.

Пушистый, весёлые, красная, спелое.

№ 3. Вставьте подходящие имена прилагательные. Укажите число и род имён прилагательных.

Пришла … весна. Проснулось … солнышко и бросило свои … лучи на … землю.



Предварительный просмотр:

№ 1. Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

№ 2. Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные.

№ 3. Вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

  1. Добр… слава лежит, а худ… бежит.
  2. Утренн… роса – добр… слеза: ею лесс умывается, с ночкой прощается.
  3. Дождлив… лето хуже осени.



Предварительный просмотр:

№ 1. от данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу.

Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место.

№ 2. Определите падеж имён существительных.

Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге.

№ 3. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите их падеж.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.



Предварительный просмотр:

№ 1. Допишите окончания, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён прилагательных.

Прол…тел над ближн… лесом,

купались в ближн… озер…,

с(ъ,ь )ели сла…к… ябл…ко,

любовались красив… клён…,

отдыхали под т…нист… дуб…,

доб…жали до с…седн… дома,

написали сочинение о любим… кра… .

№ 2. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падеж имён прилагательных.

К … роще, у … пруда, из … здания, от … причала, за … забором, у … норы, около … моря, с … обрыва, к … башне.

№ 3 . Определите число, род, падеж имён прилагательных.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит.



Предварительный просмотр:

№ 1. Определите число, род, падеж имён прилагательных.

Глядя на чуж… работу, сыт не будешь.

№ 2. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Укажите число, род, падеж имён прилагательных.

Черёмуха.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы-красы.

А рядом, у проталинки,

В траве между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке блестит.



Предварительный просмотр:

        Над полями и лесами светит яркое солнце.  Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

        Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Задание:

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: В1 – 4-е предложение, В2 – 5-е предложение.
  2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: В1 – трусливый мальчик, узкий ручей; В2 – старательный ученик, высокий куст.
  3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе....

Дидактический материал по русскому языку( 2 класс)

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам " Главные члены предлжения", " Однокоренные слова", " " Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", " "Перенос...

дидактический материал по русскому языку 1 класс

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК....

Дидактический материал по русскому языку (карточки - тренажёры) 4 класс

карточки - тренажёры по теме "Сложные предложения"  (4 варианта)...