Технологическая карта урока по русскому языку. тема "Одушевленные и неодушквленные имена существительные" работа с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

разработка урока с детьми ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Технологическая карта урока русского языка ЗПР (программа 7.1)

Дата:

Предмет: Русский  язык

Учитель: Шаповалова Дарья Александровна

УМК: УМК под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») «Русский язык»

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Оборудование: компьютер, экран, мм проектор

Цель: Создать условия для знакомства с лексико-грамматическим признаком имён существительных – одушевлённостью и неодушевлённостью;

Задачи:

Наблюдение за лексическими признаками одушевлённости/ неодушевлённости (называют живые или неживые предметы)

Развивать навык устной  и письменной речи, расширять  словарный запас

Развивать память, мышление, внимание

 

Формы организации познавательной деятельности

-индивидуальная работа  (диалог « учитель –ученик»)

 Планируемые результаты

  Предметные

Ознакомление с новой информацией по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Формирование орфографических навыков в процессе письма, формирование речевой деятельности

определять лексическое значение имен существительных.

Метапредметные

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Оценивать результаты своей работы

Обнаруживать и исправлять свои ошибки (с помощью учителя)

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем

Участвовать в беседы с учителем

Воспитание умения сотрудничать на уроке.

Познавательные

развивать познавательную активность, формировать умение выделять необходимую информацию. Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

Личностные

Оценивать собственную учебную деятельность: участвовать в совместной работе с учителем.

Основные понятия

Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 Одушевленные и  неодушевленные  имена существительные.

Ресурсы:  

-Основные

-дополнительные                                                                        

1.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 7 изд.-М.: Просвещение, 2017.-159 с., [2] л. Ил.:-(Школа России).  

2. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России»)

Видеоролик (мультфильм) «Маша и медведь», презентация, 2 шкатулки,                                                                                             предметные карточки для игры «Шкатулки»

Поощрительные смайлики. Оценивание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые УУД

Коррекция

                                                               Организационно-мотивационный этап

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие  с ученицей.

-Ты любишь сказки?

-Сейчас мы с тобой посмотрим отрывок из  сказки . А ты скажешь, как она называется. Будь внимательна.  

Просмотр отрывка сказки «Маша и медведь»

-Узнала сказку? Назови её

-Назови героев этой сказки

-На какой вопрос они отвечают?

- А какие предметы отвечают на вопрос что? Приведи примеры

- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопрос кто? что?

 За каждый правильный ответ ученица получает смайлик

Настраивается на учебную деятельность

Просмотр сказки «Маша и медведь»

Называет  героев сказки (старик, старуха, Маша , медведь и др.

-на вопрос кто?

и т.д.

пирожок, пенек, корзина, терем

отвечают на вопрос что?

-часть речи имя существительное;

- живые предметы и неживые

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседе совместно с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие

внимания, памяти,

речи.

Основной этап урока

 1.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи.

Работа по учебнику

1Я буду читать правило с.12, а ты следи за моим чтением и внимательно слушай

-На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы? неодушевлённые предметы?

Ты уже догадалась, о чем мы будем говорить на уроке? Попробуй сформулировать тему урока.

Следит за чтением учителя

-отвечает что такое одушевлённые, неодушевлённые существительные

- кто?

-что?

Называет тему

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

(С помощью учителя)

Регулятивные

Организовывать свою  учебную деятельность.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Познавательные объяснить языковое явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Развитие

мышления,

речи.

2.Минутка чистописания

  1. Запись числа.
  2.  Классная работа

3.сейчас мы с тобой пропишем соединения букв  

Мед ве дь ша ма

Работа в тетради.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Развитие мелкой моторики.

3.Физминутка

Игра на внимание « Повтори за мной» учитель показывает на часть тела, при этом называет другую. Ребёнок должен указать на правильную часть тела.

Выполняет движения.

Формирование двигательной сферы. Развитие внимания

 4.Актуализация орфографических знаний

1.Предлагает выполнить задание

Записать с доски слова: медведь, пирожок, пенёк, Маша.

           

-Какие слова одушевлённые или неодушевлённые?

2.Предлагает составить предложение с этим словом.

-Хвалит ученика за проделанную работу.

 

Учитель дает смайлик

1записывает слова с доски, проверяет правильность написания слов совместно с учителем

2.Ученик составляет предложение и записывает в тетради

.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные

Развивать умение вступать в диалог с учителем.

Участвовать в беседы с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Совершенствование навыков произношения слов.

 Развитие связной речи.

формирование грамматических навыков (построение предложения). Пополнение словарного запаса

 5. Актуализация новых знаний. Работа по учебнику

6.Продолжение работы по теме урока.

 Учебная игра

Предлагает выполнить  упражнение  №20 с.14с помощью учителя в тетради.  Составляет 2 предложения со словами которые отвечают на вопрос Что? Кто?

Хвалит ученика за проделанную работу смайликом.

Пишет слова  в два столбика - одушевлённые и неодушевлённые.

Объясняет  лексическое значение слов.

Составляет предложения

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные

Развивать умение участвовать в беседе с учителем.

Выделять необходимую информацию.

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Развитие

внимания, мышления,

речи.

Предлагает поиграть в игру «Шкатулки» - разложить предметы в две шкатулки.

В одну  шкатулку – одушевленные, в другой – неодушевленные

Раскладывает предметные картинки

По заданию учителя.

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Развитие

внимания, мышления

речи.

7 Музыкальная физминутка

Сейчас мы с тобой отдохнём под музыкальное сопровождение и совместно  с героем из нашей сказки

Повторяет  движения под музыку за героем из сказки.

Формирование двигательной сферы.

8. Закрепление знаний

Самостоятельная работа.

Работа по карточке.

Найди лишнее слово, подчеркни его:

Девочка,  солнце, машина, дом

Ворона, врач, картофель, тигрица

Выделяет лишние слова, объясняет по какому принципу определила

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность.

Оценивать результаты своей работы.

Обнаруживать и исправлять свои ошибки (при помощи учителя).

Коммуникативные

Выделять необходимую информацию.

Личностные: Формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Развитие

внимания, мышления.

9.Организация учебной игры

        

«Что изменилось?»

Ученицы необходимо назвать изменения в словах с указанием одушевленных и неодушевленных имен существительных и лексическим значением

Кот –ток, сон-нос, вор-ров,  крот-торт, хорош – шорох

 За правильные ответы учитель дает смайлы.

Ученица называет изменения в словах

Регулятивные

Организовывать свою учебную деятельность

Оценивать результаты своей работы

Познавательные

объяснить понятия одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

развитие

внимания, мышление

речи

.Завершающий этап урока

1. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. записать  5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.

По желанию можно больше.

Записывает домашнее задание.  По желанию можно записать большеслов.

2 Рефлексия обобщение учебной деятельности на уроке

Учитель задает вопросы:

-Какие новые понятия услышала?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?

-Как определить одушевлённость существительного?

Подсчет смайликов, оценивание своей работы.

Дает ответы на вопросы учителя.

Регулятивные

Оценивание своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по английскому языку на тему "Я имею..."

конспект открытого урока во 2 классе по ФГОС....

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"

Разработка технологической карты урока  позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...

Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...

Технологическая карта урока по алтайскому языку. 3 класс. Тема "Имена собственные"/ "Jаан таныктан башталар состор"

Технологическая карта урока по алтайскому языку в 3 классе. Составлена на алтайском языке. Тема "Имена собственные"/ "Jаан таныктан башталар состор"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...