Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- ФИО учителя: Узюмская О. Н.
- Предмет: Русский язык, 2 класс
- Класс: 2 класс
- Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
- Цель урока: научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Форма организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, парная работа, коллективная.
- Дидактические средства: карточки для работы в группах, в парах.
- Интерактивные средства: Презентация Microsoft Power Point, проектор, ноутбук.
Задачи: | Планируемые результаты: |
- актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи; - смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; | Предметные: • освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» по вопросам; • освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
|
2. Развивающие: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; освоение способа решения проблемного поискового характера. Познавательные: самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного; добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь ; договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение. |
3. Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. | Личностные: - принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей |
Характеристика этапов урока:
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельност Слайд 1 | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | 1.Организация начала урока. - Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке русского языка. - «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке, убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. - У нас сегодня гости. Повернитесь, ребята, улыбнитесь гостям, давайте поздороваемся. Повернитесь, улыбнулись друг другу и мне. На улице зима, нам не хватает солнца! За каждый правильный ответ вы будете получать солнышко, а за ошибку-снежинку. Давайте поможем солнышку приблизить весну! | Настраиваются на урок. Приветствие гостей и учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль ученика; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Словарная работа Фронталь ная работа | Открыли тетради. Запишем: число, классная работа. 2.Словарная работа -Посмотрите внимательно на экран, какое задание, вы можете предложить? -Пожалуйста, приступаем к работе. Проверка работ. - Итак, давайте проверим работу. - Назовите критерии оценок. - К какой части речи относятся эти слова? Почему? - Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, со мной своими знаниями. | Записывают число, классную работу. Отвечают на вопросы. Вставить пропущенные буквы. Называют критерии оценок. Взаимопроверка по слайду. | Освоение способа решения проблемного поискового характера. Распознавать одушевленные и неодушевленные существительные. | Добывать новые знания, пользуясь различными источниками информацииОсвоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение. |
3. Проблемное объяснение нового материала Слайд 5 | Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы, планирование. | 3.Выявление места и причины затруднения. - Предлагаю заполнить карточки: «Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «-». (Приложение №1). Каждый учащийся работает с карточкой и таким образом определяет свое незнание. - У кого не все знаки «+»? Что вы не знаете и не умеете? Учащиеся формулируют ответ, начиная словами «Я не знаю. Я не умею». - Что вы узнаете сегодня на уроке? Какая сегодня тема урока? «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» - Я предлагаю вам самим открыть новое знание, чтобы в результате нашей совместной работы все ваши «-» превратились в «+». - Какими способами мы сможем добиться этого? Будем обсуждать, выполнять задания, писать упражнения, тренироваться и т.п. | Учащиеся формулируют ответ:«Я не знаю. Я не умею». Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов
| Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Личностные: действие смыслообразова- ния, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Открытие нового знания. Парная работа | - Прочитайте еще раз слова, записанные на доске. - На какие группы их можно разделить? - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? кто? - Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто? Все ли слова вам было легко распределить по группам? -Какое противоречие вы заметили? (ДЕРЕВО) Растения относятся к живой природе, а слова отвечают на вопрос что? СЛОВО УЧИТЕЛЯ Оказывается, наши предки считали живым только то, что бегает, прыгает, летает, плавает- эти предметы считались одушевленными и отвечали на вопрос кто? Растения не двигаются. Они стоят на месте, поэтому их считали неодушевленными и ставят вопрос что? Вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы. -Один ум хорошо, а два лучше. Предлагаю поработать в парах. На столах у вас карточки. Найди 6 слов и обведи их в овал. Одна пара работает у доски Физминутка | - К живой природе относятся человек, животные, растения. - Растения относятся к живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос ЧТО? Работа в парах. | -первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; -распознавать одушевленные и неодушевленные существительные. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; |
|
5.Самостоятельная работ Слайд 11 Слайд 12 | Самостоятельная работа Фронтальная работа | Прочитайте правило. Сделаем вывод. Выполним упр.80 на стр. 48. -Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? -Давайте составим алгоритм «Как определить является ли существительное одушевленным или неодушевленным». | Читают правило. Письменно выполняют упражнение. Составляют алгоритм | Точностью выражать свои мысли. | Принятие и освоение социальной роли обучаю щегося. | |
6. Включение нового знания в систему знаний Слайд 13 | Работа в группах Творческая работа | Ребята, я предлагаю вам поработать в группах. 1 задание. Записать слова в два столбика. 2 задание. Выпишите из данных предложений только те, в которых выделенные слова будут неодушевленными. 3 задание. Составьте предложения с существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным. 4 задание - Найди «лишнее» Организует проверку. | Работают в группах. Защита работ. Оценивают правильность выполнения задания. Делают вывод. | Первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование | Умение высказывать личные суждения - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.. |
7. Рефлексия учебной деятельности Слайд 13 | Самооценка | Рефлексия. Если все вам понятно, покажите солнышко, если остались вопросы- снежинку. -Вы хорошо работали, возьмите конфеты и определяете по названию одушевленные и неодушевленные имена существительные. "Коровка", «Пчелка», Аленка» и т.д.) Награждение. -Домашнее задание Стр.51 упр.86 Дом задание все выполняют, а кто хочет посложнее, дополнят своими примерами. | Подводят итог урока совместно с учителем. Ответы детей | Познав-ные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"
Разработка технологической карты урока позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Неодушевленные имена существительные», 2 класс
Цели деятельности учителя:познакомить с неодушевленными именами существительного;формировать умение отличать одушевленные существительные от неодушевленных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что...
Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку: "1-е склонение имён существительных" (УМК "Школа России"., 4 класс)
Тема урока: «1-е склонение имён существительных»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о склонении имён существительных.Планируемые результат...