Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Капроська Светлана Евгеньевна

План-конспект по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах »

Цели деятельности учителя: 

 -создать условия для ознакомления с правилом написания  падежных окончаний прилагательных м., ср.рода в Т. и П.падежей;

 - совершенствовать умение склонять имена прилагательные;

- способствовать развитию умений согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных;

- прививать интерес к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить с правилом написания окончаний прилагательных м., ср.рода в Т. и П.падежах;

научатся склонять имена прилагательные; вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен                         прилагательных; закрепление произведений А.Пушкина.

личностные: осознавать и принимать базовые ценности: «сочувствие»,  «понимание»; оценивать поступки героев художественных текстов.

Тип урока: изучение нового материала, решение частных задач.

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 4 кл. 2 ч., учебная презентация, нэтбуки, карточки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний.

-Приготовились к уроку, настроились, сели.

Приветствуют  учителя

- учатся слушать и понимать других, планируют сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

1.Закрепление и обобщение приобретённых знаний прошлых тем.

- Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания:

  • Добр… слово лучше мягк… пирога.
  • Добр… гостю хозяин рад.

( слайд 2)

Внимательно читают, выполняют задание

- понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

- осуществляют смысловое чтение; работу с информацией; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

3.Подведение к новой теме урока.

4.Динамическая паузаФизминутка

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: составление словосочетаний,

- Дополните       именами            прилагательными.

  • … море,   …витязи,    …остров,   …князь,… коршун,     ….лебедь, …белка,  …дом, … бочка. 

(слайд 3)

- рассказ о происхождении Синего моря. (слайд 4)

- Ребята, из какой сказки эти слова?

Правильно! (слайд 5)

Полное название сказки?

(слайд 6)

Выпоняют задание учителя

Выполняют двигательные упражнения

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

5.Работа по теме урока.

Словесный: ответы на вопросы

1)Найдите словосочетания в названии сказки и определите падеж  имён прилагательных.

Проверка (слайд 7)

2) (Слайд 8)

- Найдите имя прилагательное и определите падеж

  • …Корабельщики в ответ:
    «Мы объехали весь свет;
    Торговали мы булатом,
    Чистым серебром и златом…

Внимательно читают, выполняют задание

-строят рассуждение

  • ( слайд 10)
  • В синем небе звезды блещут,
    В синем море волны хлещут;
    Туча по небу идет,
    Бочка по морю плывет…
  • (слайд 11)

6.Постановка темы

Сделаем вывод , на какие вопросы отвечают имена прилагательные твор.падежа, предложного падежа?

7. Работа с учебником

Откройте стр. 25 , табличку запишите в тетрадь (слайд 12)

Запись в тетрадь

8. Закрепление изученного материала

Просклонять имена прилагательные (слайд 13)

выполняют задание

Итог урока. Рефлексия.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....

Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

Работа над правописанием окончаний имёнприлагательных втворительном и предложном падежах....

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

             Тема:  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже....

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

Формирование умений распознавать Т. и П. падежи, правильно писать безударные окончания; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к языку. ...

Проверочная работа по теме: Безударное окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах. 4 класс.

Цель данной работы;  формировать умение детей писать правильно безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Т.л и П.п....

Презентация: Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Творительном и Предложном падежах" 4 класс.

Цель работы: Способствовать формированию знания учащихся правильного написания безударныых окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и Предложных падежах....