Игра - викторина по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)

Кравченко Оксана Валерьевна

Данная игра - викторина по русскому языку для детей 2 - 3 класса. Игра очень красочная и позновательная. Может быть использованна для групповой работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-викторина «Путешествие в страну Русского языка» (2-3класс)

Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.

Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному    материалу;

воспитательные – социализация, воспитание аккуратности, ответственности;

развивающие – развитие орфографического навыка, речи.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в страну Русского языка.

- На сегодняшнем уроке вы должны будете показать не только свои знания русского языка, но и свою эрудицию, смекалку, сообразительность, потому что вас ждут вопросы и задания.

Итак, отправляемся в путешествие.

1.   Станция Фразеологическая.    (Слайд 3)

1.  Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?    (Слайд 4)

а) коня   б) бегуна    в) сапожника     г) волка

2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?  (Слайд 5)

а) соловей – разбойник;  б) президент;   в) рак;     г) милиционер.

3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?  (Слайд 6)

а) земляника;   б) малина;    в) вишня;     г) крыжовник.

4. На чем приносит новости сорока? (Слайд 7)

                       

а) на лапах;   б) на блюдечке;    в) на хвосте;     г)на крыльях.

5. От чего яблоко падает недалеко?

а) от яблони;    б) от дома;     в) от забора;     г) от груши.

2. Станция  Лексическая  (Слайд  8 )

  1. Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово. (Слайд 9)

Роза,   мак,   ландыш,  слон.

2. Какое молоко никто не пил? (Слайд  10)

                         

а) коровье;   б) кокосовое;   в) козье;   г) птичье.

4. Какое растение существует?  (Слайд  11)

а) Петька – и – Василий         Иванович;

б) Том – и – Джерри;    в) Саша – и – Маша;    г) Иван – да – Марья.

5. Какой породы овчарок не существует?   (Слайд 12)

а) бергамская;   б) немецкая;   в) антарктическая;   г) азиатская.

               

3. Станция Орфографическая. (Слайд 13)

1. В какой строке все слова написаны без ошибок? (Слайд 14)

а) козьба, лестница, бассейн            б) хадьба, окрестность, терраса

в) просьба, прекрасный, теннис     г). резьба, исскуство, чувство

2. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ     (Слайд  15 )

3. Ребята, вам нравятся ребусы? Давайте посмотрим на слайды, что у вас получится? (Слайд 16-19)

4. Станция Фонетическая   (Слайд 20  )

         

1. Отметь все слова с ударением на втором слоге (Слайд 21)

а)Синичка         б)ветер         в)капуста         г)школа         д)портфель

2. Отметь все слова, состоящие из корня, суффикса и окончания(Слайд   22)

а)пирожки    б)комната         в)загадка        г)липовый        д)картина

3. Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв  (Слайд 23)

а)мелок           б)юг          в)конь          г)юла             д)клён

4. Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук    (Слайд  24 )

а)сом               б)бег            в)рот        г)пень        д)нос

5. Станция «Части речи»  (Слайд 25 )

1. Отметь все имена существительные женского рода (Слайд 26)

а) Занятие          б)сирень        в)дорога        г)прыжок        д)тишина

2. Отметь все имена существительные второго склонения (Слайд 27)

а) судья           б) бой           в) медаль           г) кольцо           д) собака

3. Отметь все имена прилагательные мужского рода (Слайд 28)

а) средний        б) синий        в) гербарий           г) голубая           д) весенний

4. Отметь все имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (Слайд 29)

а) ландыш          б) мебель        в) звук           г) посуда        д) страна

5. Отметь имена прилагательные в родительном падеже (Слайд 30)

а) в ночном (небе)          б) из спелой (вишни)            в)  с новым (учителем)

г) об интересной (книге)         д) без упорного (труда)

Подведение итогов.

-  Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

-  Понравился урок?

- Мы достигли своей цели?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало трудность?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра. Интеллектуальная викторина по русскому языку для 2 класса

Интеллектуальная викторина по русскому языку для 2 класса...

Игра-викторина по русскому языку

Презентация к игре-викторине по русскому языку для внеклассной работы по предмету...

Игра - викторина по русскому языку.

Данную викторину можно провести на заключительных уроках в 4 классе. В качестве подготовки к игре можно предложить учащимся ещё раз повторить правила, также заранее дать некоторый перечень вопросов по...

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.

Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 чел...

Игра-викторина по русскому языку

Игра-викторина по русскому языку...

Интеллектуальная викторина по русскому языку в 4 классе "Своя игра".

Презентация содержит вопросы и задания для обобщения знаний по всем разделам языкознания: фонетике, лексике, словообразованию, морфологии и синтаксису....

Викторина по русскому языку Своя игра

Викторина включает в себя разделы по изученным частям речи во 2 классе, которая позволит провести обобщающий урок и проверить знания учащихся. Проведение викторины можно приурочить к празднованию Дня ...