Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока

по обучению грамоте, 

(УМК  «Школа России», авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17»

Технологическая карта урока

по обучению грамоте, проведённый в 1 В классе

(УМК  «Школа России», авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»

Разработала: учитель начальных классов

Феофанова К.В.

   

Саранск 2020

Конспект  урока

по учебнику «Азбука, 1  класс» автор В.Г. Горецкий

Тема урока: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для  закрепления и систематизации знания об звуках [л], [л’], букве Л,л.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование умения отличать букву Л,л, среди других букв
  • формирование умения определять место звуков [л], [л’]  в слове, обозначать их буквой;
  • формирование умения читать слоги и слова с  буквой Л,л;
  • формирование умения  выполнять звуко-буквенные сопоставления.
  •  Метапредметные:

регулятивные:

  • формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;
  • прогнозировать  результат усвоения знаний;
  • контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;

познавательные: 

  • уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы.

коммуникативные:

  • уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • уметь слушать собеседника и понимать речь других;
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • осознавать роль языка в речи людей, быть толерантным к чужим ответам;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование к уроку: учебник «Азбука» 1 класс, 1 часть (автор В.Г. Горецкий), ИКТ.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Организационный момент

- Проверьте всё ли подготовлено к уроку?

  Встаньте ровно возле парт.

  Теперь тихо садитесь на место.

уметь организовывать своё рабочее место.

Повторение изученного материала

Чтение слов с доски.

- Работа в парах. У вас на партах лежат листочки. Подчеркните красным карандашом гласные буквы в словах. Определите количество слогов в них.

 (Дети читают по цепочке, по единицам чтения, затем с опорой на ударение.)

канаты  

окуни  

сосны   

осина   

сок

- Приготовьтесь читать слова с доски. Самостоятельно читает слоги на карточке.

Использование набора – звуковых схем

- Сейчас составим из наших схем слова, на составление каждого слова вам будет даваться 5 секунд. Готовы?

Машина, Нина, оса, котик.

уметь отличать гласные буквы в словах;

уметь определять количество слогов в слове;

уметь составлять звуковые схемы слов.

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Определение темы  урока через решение проблемной ситуации

Игра «Помоги Незнайке»

- Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они  перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу. (Называем букву, характеризуем её.)

А, о, у, ы, и.

Н, к, т, с.

- Посмотрите, какая буква осталась на доске Л. Итак, какая тема нашего урока?

уметь распознавать уже изученные буквы, характеризовать их.

уметь сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы.

Динамическая пауза

Буквой Л-расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки

Наклонились влево, вправо, влево, вправо

Получается на славу.

Взялись дружно за руки

Букву Л составили.

А теперь тихонько сели

И друг друга не задели.

Изучение нового материала

- Ребята, звуки [л] и [л] обозначаются буквой эль.

- Почему на плакате две буквы?

- Потому, что одна заглавная, а одна – строчная.

- Зачем нам нужна заглавная буква?

- Чтобы писать имена.

- Для чего ещё нужна заглавная буква?

- Чтобы писать предложение.

- Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы.

- На что похожа буква Л?

- На крышу, на палочки, на домик.

- Найдите букву Л на алфавите. Покажите мне букву. Запомните букву.

уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Закрепление изученного материала

1 задание

- Собери слово из звуковых схем. (На парте, один у доски)

2 задание

-Читаем слоги с согласной буквой Л.

3 задание. «Играем вместе»

- Определи какой звук в слоге и поставь пингвина на правильную льдину.

Музыка для снятия напряжения

4 задание  «Собери бусы»

- Составляем слова из слогов с буквой Л.

5 задание  «Ищем слова на картинке»

- Найдите слова с буквой Л.

  уметь составлять звуковые схемы слов с изученной буквой Л;

уметь читать слоги с буквой Л;

уметь определять    звуки  [л], [л’] в слогах;

уметь составлять слова из слогов;

уметь определять букву Л в словах.

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

уметь слушать собеседника и понимать речь других;

Самостоятельная работа

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Перед вами солнышко, нам необходимо прикрепить лучики, если вам все понравилось на уроке.

уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его

Рекомендации к выполнению дома (стр. 61 в учебнике. Соотнести схемы и рисунки. Найти ошибки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м], [м’] и буквой Мм» (1 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [м], [м‘] и способом его графического обозначения с помощью букв Мм.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г»

Цель урока: формирование представления о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой б...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц»

Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ц], и букве Ц, ц; умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой буквы и умения писа...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...