Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока
по обучению грамоте,
(УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote_bukva_ll.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17»
Технологическая карта урока
по обучению грамоте, проведённый в 1 В классе
(УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Разработала: учитель начальных классов
Феофанова К.В.
Саранск 2020
Конспект урока
по учебнику «Азбука, 1 класс» автор В.Г. Горецкий
Тема урока: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знания об звуках [л], [л’], букве Л,л.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения отличать букву Л,л, среди других букв
- формирование умения определять место звуков [л], [л’] в слове, обозначать их буквой;
- формирование умения читать слоги и слова с буквой Л,л;
- формирование умения выполнять звуко-буквенные сопоставления.
- Метапредметные:
регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно;
- прогнозировать результат усвоения знаний;
- контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;
познавательные:
- уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- уметь слушать собеседника и понимать речь других;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- осознавать роль языка в речи людей, быть толерантным к чужим ответам;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование к уроку: учебник «Азбука» 1 класс, 1 часть (автор В.Г. Горецкий), ИКТ.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
Организационный момент | ||
- Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | уметь организовывать своё рабочее место. | |
Повторение изученного материала | ||
Чтение слов с доски. - Работа в парах. У вас на партах лежат листочки. Подчеркните красным карандашом гласные буквы в словах. Определите количество слогов в них. (Дети читают по цепочке, по единицам чтения, затем с опорой на ударение.) канаты окуни сосны осина сок - Приготовьтесь читать слова с доски. Самостоятельно читает слоги на карточке. Использование набора – звуковых схем - Сейчас составим из наших схем слова, на составление каждого слова вам будет даваться 5 секунд. Готовы? Машина, Нина, оса, котик. | уметь отличать гласные буквы в словах; уметь определять количество слогов в слове; уметь составлять звуковые схемы слов. | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Определение темы урока через решение проблемной ситуации | ||
Игра «Помоги Незнайке» - Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу. (Называем букву, характеризуем её.) А, о, у, ы, и. Н, к, т, с. - Посмотрите, какая буква осталась на доске Л. Итак, какая тема нашего урока? | уметь распознавать уже изученные буквы, характеризовать их. | уметь сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. |
Динамическая пауза Буквой Л-расставим ноги, Словно в пляске руки в боки Наклонились влево, вправо, влево, вправо Получается на славу. Взялись дружно за руки Букву Л составили. А теперь тихонько сели И друг друга не задели. | ||
Изучение нового материала | ||
- Ребята, звуки [л] и [л] обозначаются буквой эль. - Почему на плакате две буквы? - Потому, что одна заглавная, а одна – строчная. - Зачем нам нужна заглавная буква? - Чтобы писать имена. - Для чего ещё нужна заглавная буква? - Чтобы писать предложение. - Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы. - На что похожа буква Л? - На крышу, на палочки, на домик. - Найдите букву Л на алфавите. Покажите мне букву. Запомните букву. | уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его; | |
Закрепление изученного материала | ||
1 задание - Собери слово из звуковых схем. (На парте, один у доски) 2 задание -Читаем слоги с согласной буквой Л. 3 задание. «Играем вместе» - Определи какой звук в слоге и поставь пингвина на правильную льдину. Музыка для снятия напряжения 4 задание «Собери бусы» - Составляем слова из слогов с буквой Л. 5 задание «Ищем слова на картинке» - Найдите слова с буквой Л. | уметь составлять звуковые схемы слов с изученной буквой Л; уметь читать слоги с буквой Л; уметь определять звуки [л], [л’] в слогах; уметь составлять слова из слогов; уметь определять букву Л в словах. | проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала; уметь слушать собеседника и понимать речь других; |
Самостоятельная работа | ||
Рефлексия | ||
- Что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Перед вами солнышко, нам необходимо прикрепить лучики, если вам все понравилось на уроке. | уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его | |
Рекомендации к выполнению дома (стр. 61 в учебнике. Соотнести схемы и рисунки. Найти ошибки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м], [м’] и буквой Мм» (1 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [м], [м‘] и способом его графического обозначения с помощью букв Мм.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г»
Цель урока: формирование представления о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой б...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц»
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ц], и букве Ц, ц; умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой буквы и умения писа...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...