Урок по русскому языку 4 класс по теме "Правописание наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гараева  Наталья Николаевна

Урок по русскому языку 4 класс по теме "Правописание наречий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учителя начальных классов МБОУ «СШ№5» Гараевой Н.Н.

Название предмета русский язык Класс Дата 20.01.2020

Цель урока:  формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Место урока в системе уроков данного раздела

Тип урока Изучение нового материала «Правописание наречий»

Основные термины и понятия Наречие.

Оборудование: компьютер, СМАРТ, презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Тема.  Правописание наречий.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

  1. формировать умение находить наречие среди других частей речи;
  2. формировать умение заменять сочетания слов подходящими по смыслу наречиями, подбирать к наречиям синонимы и антонимы;
  3. учить образовывать наречия от имён прилагательных с помощью суффикса;
  4. учиться грамотно писать суффиксы наречий.

Планируемые результаты

Предметные:

-находить наречия среди данных слов;

-определять наречия по значению и по вопросам;

-образовывать наречия от имён прилагательных;

-выбирать и грамотно писать суффиксы наречий.

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-планировать действия по решению учебной задачи;

-соотносить результаты с поставленной задачей;

-осуществлять самооценку.

Личностные:

-делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности.

Метапредметные связи: чтение, окружающий мир (обогащение словарного запаса).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение»   Бенедикт Спиноза

- Улыбнитесь соседу, мне. Тихо сели.

Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку

Минутка чистописания

- Начнём урок с минутки чистописания.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно  быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем.

1. В слове висит безударная гласная …

2. Звук, парный звуку [с]. Запишите букву, которой он обозначается.

3. Первая буква алфавита...

4.  Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

5. В слове килограмм удвоенная …

-Среди данных графических знаков найдите лищний.

-Почему?

- Из данных букв составьте слово, запишите его.

Выполняют задание, один ученик работает за доской.

Самопроверка.

Рассуждают и делают вывод, что : это пунктуационный знак, остальные буквы. Составляют слово зима. Записывают его в тетрадь.

Актуализация необходимых знаний.

-Зима чудесное  время  время года. Зиме многие поэты посвящали стихи.

-Прочитаем отрывок из стихотворения Самуила Маршака. (слайд) 

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Как вы думаете, какие задания я хотела вам предложить…

-Назовите, какие части речи вы встретили в этом стихотворении.

Перечислите их.

- С какой целью мы выполнили это задание?

-Вспомните, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке? На доске тема

- Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему?

- С чего начнем? А что будем делать потом?

Читают отрывок из стихотворения.

Вспомнить части речи.

О наречии

Больше узнать о наречии, его происхождении, особенностях, связях этого слова, учиться находить среди других слов

Вспомним все о наречии.

Будем изучать что-то новое.

Мотивация познавательной деятельности.

- Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей и попробуете подготовить по нашей теме рассказ.  Для этого поработаем в парах. На столах в конвертах есть высказывания.

Прочитайте их.

Определите верные и неверные высказывания, докажите.

На основе полученных данных составьте рассказ о наречии.

  2 человека у доски-

  1. Неизменяемая часть речи
  2. Поясняют чаще всего глаголы, прилагательные
  3. Отвечают на вопросы: как? каким образом? когда? где? куда? откуда? в какой степени? сколько? насколько?
  4. Служебная часть речи
  5. Изменяется по родам и числам
  6. Обозначают признак действия
  7. Образованы от прилагательных с помощью суффикса –О, -Е
  8. Произошли от косвенных падежей сущ. с предлогами и без
  9. На конце после шипящих под ударением – О,

без ударения - Е

  1. Приставка ПО- в наречиях с суффиксом –И, -ОМУ, -ЕМУ отделяется черточкой
  2. Изменяется по падежам

-Проверяем наших исследователей. Слушаем.

Если кто-то не согласен, поднимаем руку. Молодцы.

- Какое высказывание оказалось для вас новым?

Чему вы хотите научиться на этом уроке?

– Какую цель поставите перед собой?

- А ваша личная цель?

Моя цель предложить вам такие задания, которые бы помогли вам достичь целей.

Работают в парах.

Составляют рассказ о наречии.

Приставка ПО- в наречиях с суффиксом –И, -ОМУ, -ЕМУ отделяется черточкой

Правильно научиться писать наречия с приставкой ПО

Применять полученные знания в жизни.

Организация познавательной деятельности.

-У наречий много секретов, давайте разгадаем еще один из них. А в этом нам поможет наш русский язык

Работа в парах или индивидуально.

-Прочитайте наречия, распределите их на две группы, запишите группы в столбики, выделите приставку и суффикс.

Слева, вправо, справа, изредка, направо,  начерно, засветло, досыта, дочиста, запросто.

-По какому признаку распределили слова?

-От чего зависит правописание гласной на конце наречий? (слайд)

Практическая работа.(слайд)

-Прочитайте наречия. Запишите в тетрадь только суффиксы наречий.

Обращает внимание на стр. 76 в учебнике – предлагает познакомиться с информацией об образовании наречий.

-Вы волшебники, будете образовывать наречия, записывая их в тетрадь. (Горячий, холодный, хороший, скучный).

-Что интересного заметили в правописании этих наречий?

Выбирают форму работы - индивидуально или в парах.

Записывают столбики в тетрадь.

Самопроверка (по слайду).

Ответы на вопросы учителя.

Делают вывод о правописании суффиксов у наречий в зависимости от приставки.

Выполнение практической работы.

Взаимопроверка (слайд).

Работа с учебником. Читают, каким способом могут быть образованы наречия.

Самостоятельно образуют наречия от прилагательных на основе полученных знаний.

Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют и обсуждают результаты. Делают вывод о правописания суффикса –о- в наречиях.

Физкультминутка.

Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания повышенной трудности к упражнению 131 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы.

Задаёт проблемный вопрос: Как не допустить ошибки при написании наречий?

Предлагает творческое задание. (слайд)

Предлагает в качестве домашнего задание выполнить упр. 130.

Самостоятельно читают задание. Планируют деятельность, выбирают форму работы. По окончании представляют и обсуждают результаты. Взаимопроверка. Оценивание работы товарища.

Делают вывод о роли наречий в предложении и в тексте.

Выделяют затруднение при записи суффиксов наречий.

Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку.

Слушают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов.

Предлагает проанализировать  итоги урока по вопросам (слайд):

Что интересного было на уроке?

Какие творческие работы вы выполняли?

Чему вы научились?

Что сегодняшний урок принёс мне?

Рефлексия.

Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...