Адаптированная рабочая программа по русскому языку, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сорокина Светлана Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по русскому языку, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_russkiy_yazyk.docx99.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________________ Т.В. Дидич

«___» _________________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от «___» _________________20___ г.

____

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

для ________________, обучающейся 2в класса

2020 - 2021 учебный год

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____ от «____» _______________ 20__ г.

г. Советский

2020г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».

Учебник: 

-Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык 4 класс в 2 ч. + диск - М.: Просвещение, 2016

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

_________________, обучающаяся 2 «в» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района от 4.09.2020 выведена на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабослышащих детей (вариант 2.1 – 4года). 

Ребёнок с ОВЗ нуждается в организации специальных условий для обучения и воспитания.

Индивидуальные особенности обучающегося:

  • ребёнок с ослабленным слуховым восприятием(с аппаратом);
  • затруднение в восприятии речи, нарушение или недоразвитие экспрессивной речи;
  • недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью (нарушение темпа речи)
  • фонетико-фонематические нарушения (неправильное произношение слов, звуков, нарушения речи);
  • замена одних звуков речи другими;
  • Искажённое звучание звуков (ц. ш. ж, щ, ч, т)
  • наблюдается отставание словесно-логического мышления;
  • недостаточная  познавательная активность, обусловленная сниженным слуховым восприятием;
  • затрудняется в соотнесении учебных задач и учебных действий, а также в определении условий их осуществления, не умеет анализировать требования и цели поставленной задачи и ошибается в последовательности необходимых действий;
  • при оказании помощи со стороны педагога обнаруживает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем при самостоятельном выполнении учебного задания;
  • повышенную утомляемость;
  • нарушения внимания, памяти.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми), целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах);
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи;
  • формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры);
  • развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие внимания, памяти;
  • формирование умений понимать содержание текста;
  • формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
  • развитие устной и письменной  речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
  • развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;
  • развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другие в различных видах практической деятельности);
  • развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета;
  • развитие понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений;
  • обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта (включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем).

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

 Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Предмет «Русский язык»  входит в предметную область « Филология»

 

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».

Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» отводится 4 часа в неделю. Во 2 классе —  136 ч 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные  результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные  результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметные  результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

2 класс

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
        в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
        г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

2 класс (136 ч)

Наша речь (3 ч) Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (11 ч) Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (15 ч) Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (46 ч) Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (47 ч) Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (10 ч)

Тематическое планирование

2 класс

Тема

Количество часов в теме

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1.

Наша речь

3 ч

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых, письменных умений и навыков, знаний о родном языке.

Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи.

2.

Текст

5 ч

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка,  развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности.

3.

Предложение

10 ч

Писать слова в предложении раздельно.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Составлять предложения из слов.

Привитие интереса к изучению русского языка.

Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи.

Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи.

4.

Слова, слова, слова…

15 ч

Толковать значения слова.

Выполнять звуко-буквенный разбор слова.

Давать характеристику слова с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает).

Оформлять предложения на письме (орфографически и пунктуационно).

Читать и произносить  предложения с правильной интонацией; конструировать предложения из слов.

Ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка,  развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности.

5.

Звуки и буквы

47 ч

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласный  звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Выполнять подбор проверочных слов.

Группировать  слова с изученными орфограммами.

Формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие внимания, памяти;

Формирование умений понимать звуки, слова

коррекция их нарушений.

6.

Части речи

50 ч

Классифицировать группы слов с разным значением в речи (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки).

Группировать слова по частям речи.

Уметь задавать вопросы к словам-частям речи.

Находить части речи в предложении.

Определять единственное и множественное число частей речи.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Употреблять местоимения и предлоги в речи.

Формирование и развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры).

Развитие зрительного восприятия.

Развитие внимания, памяти;

Формирование умений понимать содержание текста, условия задачи.

Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.

7.

Повторение

6 ч

Обобщить и систематизировать программный материал по русском языку, изученный во втором  классе.

Развитие устной и письменной  речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.

 Итого

136ч

Приложение 1

Перечень контрольных работ учебный год

  1. Входная контрольная работа.
  2. Контрольный диктант по теме «Предложение»
  3. Контрольный диктант за 1 четверть
  4. Контрольный диктант по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»
  5. Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
  6. Контрольное списывание
  7. Контрольный диктант за 3 четверть
  8. Контрольный диктант по разделу «Части речи»

            9.   Итоговая контрольная работа

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

2 класс (4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ п/п

Дата
проведения

Тема урока

Форма
контроля/практическая часть урока

Основное
содержание
урока

1.Наша речь (3 ч)

01.09

Знакомство с учебником. Какая бывает   речь?

Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык

02.09

Что можно узнать о человеке по его речи?

Источник информации

«вежливые» слова

03.09

Диалог  и    монолог

Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет

Текст (5 ч)

07.09

Текст. Признаки текста.

Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие

08.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Тема и главная мысль текста, заглавие

09.09

Части текста

Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка

10.09

Обобщение знаний о тексте.

Списывание текста с дополнительным заданием.

Списывать текст, проговаривая слова по слогам.

14.09

Входная контрольная работа

Контрольная работа

Самостоятельно выполнять задания контрольной работы

Предложение (10 ч)

15.09

 Что такое предложение?

Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!.

16.09

 Как из слов составить предложение?

Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания

17.09

Что такое главные члены  предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Подлежащее, сказуемое

21.09

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды)

Члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения,  грамматическая основа предложения.

22.09

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Распространённые  (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения

23.09

Как установить связь слов в предложении?

Словосочетания, форма слова

24.09

Коллективное составление рассказа  по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень»

Развитие речи

Картина,  репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

28.09

Члены предложения. Закрепление.

.

Члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения,  грамматическая основа предложения.

29.09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Текущий контроль 

Распространённые  (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения

30.09

Работа над ошибками. Связь слов в предложении

Словарный диктант

Видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Слова, слова, слова (15 ч)

1.10

Что такое лексическое значение слова?

Лексическое значение слова,  лексика

05.10

Что такое  однозначные и многозначные слова?

Однозначные и многозначные слова

06.10

Что такое прямое и переносное значение слов?

Прямое и переносное значение

07.10

Что такое синонимы?

Синонимы

08.10

Что такое антонимы?

Антонимы

12.10

Слово и его значение

Проверочная работа

Лексическое значение слова

13.10

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

Развитие речи

Изложение, план, тема и главная мысль в тексте

14.10

Что такое родственные слова?

Родственные слова

15.10

Что такое однокоренные слова?

Корень, однокоренные слова

19.10

Что такое корень слова?

Корень, однокоренные слова

20.10

Форма слова и однокоренные слова

Корень, однокоренные слова, форма слова

21.10

Какие бывают слоги? Перенос слова

Слог, гласные, ударный слог, безударный слог Ударение,

 словесное, логическое (смысловое) ударение. Слог, перенос, знак переноса,

Деление на слоги, деление для переноса слов

22.10

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

Развитие речи

Писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

9.11

Контрольный диктант по теме  «Слово»

Текущий контроль 

Самостоятельно выполнять грамматические задания  

10.11

Работа над ошибками.  Однокоренные слова. Перенос слова

Словарный диктант

Видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Звуки и буквы (46 ч)

11.11

Как различить звуки и буквы?

12.11

Как мы используем алфавит?

Азбука, алфавит, буква

16.11

Проверочная работа «Русский алфавит, или Азбука»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

17.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Собственные, нарицательные, прописная (заглавная) буква

18.11

Как определить гласные звуки?

Гласный звук, орфограмма

19.11

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

Развитие речи

Изложение, план, тема и главная мысль в тексте

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

24.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова

25.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники

26.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Орфограмма,  Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники

30.11

Составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Развитие речи

Картина,  репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил

1.12

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

Орфограмма,  Словарные слова, орфограммы,  непроверяемые ударением, словари, справочники

2.12

Проверочная работа «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

3.12

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением

Непроверяемые, проверяемые безударные гласные.

7.12

Как определить согласные звуки?

Согласный звук, характеристика согласного звука

8.12

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

Согласный звук, характеристика согласного звука

9.12

Слова с удвоенными согласными.

Согласный звук, характеристика согласного звука

10.12

Проект «И в шутку и всерьёз»

Проектная работа

Проект

14.12

Составление рассказа по репродукции  картины  А.С.Степанова «Лоси»

Развитие речи

Картина,  репродукция, художник, пейзаж

15.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

Текущий контроль 

Самостоятельно выполнять грамматические задания  

16.12

Работа над ошибками.   Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением

Видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

17.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Согласный звук, характеристика согласного звука,

21.12

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

22.12

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

23.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука

24.12

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

Развитие речи

Изложение, план, тема и главная мысль в тексте

28.12

Проект "Пишем письмо"

Проектная работа

Проект, Дед Мороз, Снегурочка, желание, подарки

29.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

Буквосочетания, орфограммы

30.12

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

Буквосочетания, орфограммы

11.01

Проект «Рифма»

Проектная работа

Рифма, созвучие, рифмующиеся слова, презентация

12.01

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Буквосочетания, орфограммы

13.01

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Буквосочетания, орфограммы

14.01

Проверочная работа «Написание буквосочетаний в словах»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

18.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звонкие и глухие согласные

19.01

Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

20.01

Проверка парных согласных в корне слова

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

21.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

25.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Парные согласные, проверяемое и проверочное слова

26.01

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова

Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова

27.01

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова

28.01

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

 Изученные термины

1.02

Парные согласные в корне слова 

Работа с изученными терминами, орфограммы

2.02

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

Развитие речи

Изложение, план, тема и главная мысль в тексте

3.02

Контрольный диктант по теме  «Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным»

Текущий контроль 

Самостоятельно выполнять грамматические задания  

4.02

Работа над ошибками.    Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

8.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Разделительный мягкий знак

9.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Использование изученных терминов

Части речи (50 ч)

10.02

Что такое части речи?

Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол

11.02

Что такое имя существительное?

Имя существительное и его  признаки

15.02

Роль имен существительных в нашей речи

Имя существительное и его  признаки

16.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

17.02

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

18.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные

22.02

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей

Собственные и нарицательные имена существительные

24.02

Заглавная буква в написании кличек животных.

Собственные и нарицательные имена существительные

25.02

Заглавная буква в географических названиях

Собственные и нарицательные имена существительные

1.03

Составление рассказа по репродукции  картины  В.М.Васнецова «Богатыри»

Развитие речи

Картина,  репродукция, художник, пейзаж

2.03

Единственное и множественное число имён существительных

Единственное и множественное число

3.03

Употребление имен существительных только в единственном числе

Единственное и множественное число

4.03

Употребление имен существительных только во множественном числе

Единственное и множественное число

9.03

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам

Развитие речи

Изложение, план, тема и главная мысль в тексте

10.03

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Текущий контроль

Работа с изученными терминами, орфограммы

11.03

Работа над ошибками. Имя существительное

15.03

Что такое глагол?

Глагол, действие предмета

16.03

Роль глаголов в речи

Глагол, действие предмета

17.03

Распознавание глаголов

Глагол, действие предмета

18.03

Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Развитие речи

Картина,  репродукция, художник, пейзаж

25.03

Единственное  и множественное число глаголов

Единственное и множественное число

29.03

Распознавание числа глаголов

Единственное и множественное число

30.03

Глаголы с частицей НЕ

Частица

31.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

Частица

1.04

Проверочная работа по теме «Глагол»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

5.04

Что такое текст – повествование?

Повествование, рассказ

6.04

Роль глаголов в тексте-повествовании

Повествование, рассказ

7.04

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Текущий контроль

Работа с изученными терминами, орфограммы

8.04

Работа над ошибками. Глагол

Работа с изученными терминами, орфограммы

12.04

Что такое имя прилагательное?

Признаки предметов

13.04

Значения имен прилагательных

14.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

Главное и зависимое слово в словосочетании

15.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Синонимы, антонимы

19.04

Единственное и множественное число имён прилагательных

Число

20.04

Что такое текст-описание?

Текст-описание

21.04

Роль имен прилагательных в тексте

Текст-описание

22.04

Составление рассказа по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Развитие речи

Картина,  репродукция, художник, пейзаж

26.04

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

27.04

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

Развитие речи

Текст-описание

28.04

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Текущий контроль

Работа с изученными терминами, орфограммы

29.04

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Работа с изученными терминами, орфограммы

3.05

Что такое местоимение?

Местоимение, указывает, лицо

4.05

Роль местоимений в речи

5.05

Что такое текст-рассуждение?

Выводы, наблюдение, итог

6.05

Местоимение как средство связи предложений в тексте

Использование изученных терминов

11.05

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Проверочная работа

Самостоятельно выполнять задания  

12.05

Общее понятие о предлоге

Служебные части речи

13.05

Раздельное написание предлогов со словами

Слитное и раздельное написание

17.05

Итоговый контрольный диктант

Промежуточная аттестация

Работа с изученными терминами, орфограммы

18.05

Работа над ошибками. Правила правописания

Работа с изученными терминами, орфограммы

Повторение (6 часов)

19.05

Проект «В словари-за частями речи!»

Работа с изученными терминами, орфограммы

20.05

Повторение по теме «Текст»

Текст-повествование,

текст - описание,

текст - рассуждение

24.05

Повторение по теме «Предложение»

Члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения,  грамматическая основа предложения.

25.05

Повторение по теме «Слова, слова, слова…»

Лексическое значение, орфограмма

26.05

Повторение по теме «Части речи»

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог

27.05

Повторение. Звуки и буквы

Отличать звуки и буквы

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

       Список литературы для обучающихся: 

  1. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся, Москва «Просвещение» 2012
  2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2012
  3. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Москва «Просвещение» 2012

         Список литературы для учителя:

  1. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы Москва «Просвещение», 2013
  2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1,2- Москва «Просвещение»,  2012
  3. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Москва «Просвещение» 2012
  4. Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2015
  5. Кузнецова М.И. Русский язык: Тренировочные примеры: 2 класс. Издательство «Экзамен», 2014
  6. КузнецоваМ.И. Русский язык: Тренировочные задания: 2 класс. Издательство «Экзамен», 2014

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru 
  2. Образовательный портал Инфо-урок https://infourok.ru 
  3. Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/   
  4. Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru   
  5. Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash   
  6. «Отличник»  Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку. http://www.otlichnyk.ru 
  7. Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me 
  8. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru 
  9. Учительская газета. URL: http://www.ug.ru Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru
  10. Обучающий курс русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/searchschool.html 
  11. Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru 

Оборудование и приборы:

  1. классная доска;
  2. персональный компьютер;
  3. интерактивная доска;
  4. наглядные и демонстрационные пособия для изучения тем русского языка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Рабочая программа по русскому языку (вариант 4.3)

Данная программа предназначена для обучения слабовидящих детей с легкими интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающегося с ОВЗ (вариант 7.2) .Рабочая программа по русскому языку

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе дл...

Адаптированная рабочая программа по русский языку (вариант 7.2) для 4 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...

Рабочая программа по русскому языку вариант 6.2 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образован...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (вариант 7.2)

Адаптированная РП по русскому языку (вариант 7.2)  с 1-4 классы...