Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Кол Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа  

город Нововоронеж»

Рассмотрено:

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

 

_____________

/Деркачева А.А./

Протокол № 1

от « 24 » августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР МБОУ Нововоронежская

СОШ № 1

_____________

/Плугатыренко Е.Н./

« 25 » августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Нововоронежская

 СОШ № 1

_____________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № 39 о.д.

от «26  » августа 2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку

IV «Б» класс

Учитель начальных классов

Кол Наталья Евгеньевна, ВКК

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся IV класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1;
  4. Авторская программа Канакиной В.П., Горецкого В.Г.;
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч

   Процент неурочной занятости составляет -20 %.    

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы. Пособие для учителей начальных классов. М.: Просвещение, 2012.  

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса с прил. на электронном носителе в 2 частях.  М.: Просвещение, 2019.

3.  Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь для 4 класса в 2 частях. М.: Просвещение, 2020.

4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс М.: ВАКО, 2020.

5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. М.: ВАКО, 2020.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости; (этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей);
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения; – представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Содержание учебного предмета

Повторение (10ч)

         Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (6 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (17 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

                                                           Имя существительное (30 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (25 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (27 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение (14 ч)

Обобщение пройденного в начальных классах

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

                                                                           

Тематическое планирование

              

№ раздела

(темы)

Название раздела

(темы)

Количество часов

1.

Повторение

10

2.

Предложение

 6

3.

Слово в языке и речи

17

4.

Имя существительное

30

5.

Имя прилагательное

25

6.

Личные местоимения

7

7.

Глагол

27

     8.

Повторение

14

Итого

136

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

п/п

Тема урока

Форма занятия

Дата

по плану

по факту

Повторение (10 ч )

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2 – 4 сент

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

3.

 Текст и его план.

Игра-театрализация

4.

 Обучающее изложение.

7-11 сент.

5

Анализ изложения. Типы текстов.

Игра-исследование

6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

7.

Диалог. Обращение.

Игра-театрализация

8.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

14-18 сент.

9.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

10.

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.

Предложение (6 ч )

11.

Однородные члены предложения (общее понятие)

Игра-исследование

12.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

21-25 сент.

13.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

 

14.

Анализ сочинения. Наши проекты.

15.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

16.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

28 сент.-2 окт.

Слово в языке и речи (17 ч )

17.

Слово и его лексическое значение.

Игра-исследование

18.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

19.

Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант.

Игра-исследование

20.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Викторина.

5-9 окт.

21.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

22.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Викторина

23.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

24.

Правописание приставок и суффиксов.

12-16 окт.

25.

Разделительный твердый и мягкий знаки.

26.

Обучающее изложение.

27.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Игра-исследование

28.

Склонение имен существительных и имен прилагательных. Словарный диктант.

19-23 окт.

29.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

30.

Анализ контрольного диктанта.  Имя числительное. Глагол.

31.

Наречие как часть речи.

Игра-исследование

32.

Правописание наречий.

2-6 нояб.

33.

Сочинение–отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Имя существительное (30 ч)

34.

Анализ сочинения.  Распознавание падежей имен существительных.

35.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

36.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

9-13 нояб.

37.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

38.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант.

 

39.

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных.

Игра-исследование

40.

2-е склонение имен существительных.

16-20 нояб.

41.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го  и 2-го склонений.

42.

3-е склонение имен существительных.

43.

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

44.

Обучающее изложение.

23-27 нояб.

45.

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

46.

Именительный и винительный падежи.

47.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

48.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. Словарный диктант.

30 нояб.-4 дек.

49.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

50.

Правописание имен существительных в творительном падеже.

51.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

52.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Викторина

7-11 дек.

53.

 Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

54.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

55.

Анализ контрольного диктанта и сочинения. Повторение.

Игра-путешествие

56.

Склонение имен существительных во множественном числе.

14-18 дек.

57.

Контрольный диктант по заданию администрации.

58.

Анализ контрольного диктанта. Именительный падеж имен существительных множественного числа.

59.

Родительный падеж имен существительных множественного числа. Словарный диктант.

60.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

21-25 дек.

61.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

62.

 Обучающее изложение.

63.

Анализ изложения. Наши проекты.

Имя прилагательное (25 ч)

64.

Имя прилагательное как часть речи

Игра-исследование

11-15 янв.

65.

Род и число имен прилагательных

66.

Склонение имен прилагательных.

67.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

68.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

18-22 янв.

69.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Словарный диктант.

70.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

71.

Именительный, винительный, родительный падежи. Наши проекты.

 72.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

25-29 янв.

73.

Выборочное изложение описательного текста.

74.

Анализ изложения. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

75.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Игра-исследование

 76.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

1-5 февр.

77.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

78.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

79.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Словарный диктант.

80.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Викторина

8-12 февр.

 81.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Игра-исследование

82.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа  

83.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

84.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

15-19 февр.

85.

Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

86.

Анализ сочинения. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Викторина

87.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

88.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Игра-путешествие

22-26 февр.

Личные местоимения (7 ч)

89.

Местоимение как часть речи. Словарный диктант.

Игра-исследование

90.

Личные местоимения.

91.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

92.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1-5 март.

 93.

Изменение личных местоимений по падежам.

94.

 Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»

95.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Викторина

Глагол (27 ч)

96.

 Роль глаголов в языке.

Игра-исследование

9-12 март.

97.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

 98.

Анализ изложения. Изменение глаголов по временам.

99.

Неопределенная форма глагола. Словарный диктант.

100.

Изменение глаголов по временам.

15-19 март.

101.

Спряжение глаголов.

Игра-путешествие

102.

Контрольный диктант за 3 четверть.

103.

Анализ диктанта. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

104.

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

29 март. - 2 апр.

105.

I и II спряжение глаголов будущего времени.

106.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 107.

Анализ сочинения. Наши проекты.

 108.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

5-9 апр.

109.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант.

110.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 111.

Возвратные глаголы.

 112.

Правописание  - тся  и - ться в возвратных глаголах.

12-16 апр.

113.

Закрепление изученного.

Игра-путешествие

 114.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 115.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

 116.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

19-23 апр.

 117

 Изложение повествовательного текста по вопросам.

 118

Анализ изложения. Повторение. Словарный диктант.

 119

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 120.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол».

Игра-путешествие

26-30 апр.

 121

ВПР

 122

ВПР

Повторение (14 ч)

 123.

Язык. Речь. Текст.

 124.

Предложение и   словосочетание.

4-7 мая

 125.

Контрольное списывание.

 126.

Предложение и   словосочетание.

Викторина

 127.

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь».

 128.

Анализ сочинения. Лексическое значение слова. Словарный диктант.

11-14 мая

129.

 Состав слова. 

 130.

Части речи.

 131.

Итоговый контрольный диктант.

 132.

Анализ контрольного диктанта. Части речи.

17-21 мая

 133.

Звуки и буквы.

 134.

Повторение изученного.

Викторина

 135.

Повторение изученного.

Викторина

 136.

 Повторение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...