Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку

Метешова Любовь Алексеевна

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 6 класса, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

Рассмотрена:

Руководитель кафедры

_________ /________________/

Протокол №______

от «_____»___________20____г.

Согласована:

Методическим советом лицея

___________ / М.И. Вяткина /

Протокол №______

от «____»____________20____г.

Утверждена:

Директор лицея

___________  / О.В. Сорокина/

Приказ № ______

от«___»____________20____г.

Индивидуальная

(адаптированная)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

Для 6 класса

УМК: Ладыженская Т.А.__________________________________________________________________

Количество часов:  170________

Составитель: Метешова Л. А., учитель начальных классов I категории_____________________

(ФИО, должность, квалификация)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 6 класса Галецкого Антона, обучающегося по АООП ООО для слабовидящих (вариант 4.2). Программа разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 г.
  • Устава МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ по отдельным предметам, курсам МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.».
  • Письма Минобразования РФ от 4.06.2003 г. N 27/2897-6 «О методических рекомендациях по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении»;
  • Письма Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 № 07-1317;
  • Основной образовательной программы МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»  с учетом ПрАООП ООдля слабовидящих учащихся (вариант 4.2), с использованием примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Целью реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП для слабовидящих предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению слабовидящими обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
  • развитие личности слабовидящих обучающихся в их индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления ими возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, их успешной социальной адаптации и интеграции; достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • осуществление коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих на освоение ими АООП НОО, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;
  • выявление и развитие способностей слабовидящих обучающихся;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
  • предоставление слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;
  • включение слабовидящих обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
  • использование в образовательном процессе современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции;
  • предоставление слабовидящим обучающимся возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.

Вариант 4.2 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию и развитие у обучающихся нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

По учебному плану на учебный год в 6 классе отводится 170 часов, что составляет 5 часов в неделю.  

УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 4 ч. / (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2020.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения – русским
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация.);
  • совершенствование коммуникативных способностей, готовность к сотрудничеству, речевому взаимодействию и взаимопониманию с педагогом; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др; совершенствование умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

Предметные результаты

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц
  • освоение базовых основ лингвистики;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  • проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Планируемые результаты

Учащийся научится:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. 

Учащийся получит возможность научиться:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем.

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов.

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • проводить лексический разбор слова.

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение. 3 ч.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе – 12 ч.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант.

Текст (5 ч.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Обучающийся научится роли русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающийся получит возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Лексика и фразеология. Культура речи – 16 ч.

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р.Контрольное сжатое изложение. Приемы сжатия текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающийся научится определять общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р.Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование и орфография. Культура речи – 24 ч.

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р.Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.

Обучающийся научится определять способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающийся получит возможность научиться производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное – 16 ч.

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р.Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное сочинение по картине.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Обучающийся научится определять морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными.

Обучающийся получит возможность научиться различать существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Имя прилагательное. Культура речи – 21 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и цв суффиксах прилагательных. Одна и две буквы нв суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное сочинение-описание природы.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное».

Обучающийся научится определять морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающийся получит возможность научиться различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Имя   числительное. Культура речи – 14ч

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р.Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Обучающийся научится определять морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающийся получит возможность научиться различать числительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Местоимение. Культура речи – 22ч

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р.Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Р.Р.Контрольное сочинение по картине.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Обучающийся научится определять морфологические признаки   местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.

Обучающийся получит возможность научиться различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Глагол. Культура речи – 27ч

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р.Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р.Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

К.Р.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающийся научится определять морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Повторение изученного в 6 классе -8ч

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

К.Р.Итоговая контрольная работа.

Обучающийся научится определять изученные в 6 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающийся получит возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примерные сроки

Язык. Речь. Общение (3 ч.)

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.

Язык, речь, общение.

1

3.

Ситуация общения.

1

Повторение изученного в 5 классе (12 ч.)

4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

6.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

7.

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

8.

Орфограммы в окончаниях слов. Контрольное списывание.

1

9.

Р/Р. Сочинение «Интересная встреча».

1

10.

Словосочетание.

1

11.

Простое предложение. Знаки препинания

1

12.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

13.

Синтаксический разбор предложений.

1

14.

Прямая речь. Диалог.

1

15.

Контрольный диктант по теме « Повторение».

1

Текст (7 ч.)

16.

Анализ диктанта. Текст, его особенности.

1

17.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

18.

Начальные и конечные предложения текста.

1

19.

Ключевые слова.

1

20.

Основные признаки текста.

1

21.

Текст и стили речи.

1

22.

Официально-деловой стиль речи.

1

Лексика и фразеология. Культура речи (16 ч.) 

23.

Слово и его лексическое значение.

1

24.

Однозначные и многозначные слова.

1

25.

Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «Мокрая терраса».

1

26.

Общеупотребительные слова.

1

27.

Профессионализмы.

1

28.

Диалектизмы.

1

29.

Р/Р. Обучение сжатому изложению.

1

30.

Р/Р. Сжатое изложение.

1

31.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

32.

Новые слова (неологизмы).

1

33.

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы).

1

34.

Словари. Повторение. Тест.

1

35.

Фразеологизмы.

1

36.

Источники фразеологизмов.

1

37.

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

38.

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

Словообразование. Орфография. Культура речи (24 ч.)

39.

Работа над ошибками. Морфемика.

1

40.

Морфемика. Однокоренные слова и формы слова.

1

41.

Морфемика и словообразование.

1

42.

Основные способы словообразования в русском языке.

1

43.

Основные способы словообразования в русском языке.

1

44.

Р/Р. Описание помещения.

1

45.

Основные способы словообразования в русском языке.

1

46.

Словообразовательное  гнездо.

1

47.

Этимология слов.

1

48.

Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

49.

Чередование гласных а-о в корнях –кас- - -кос-, -лаг- -  -лож-.

1

50.

Чередование гласных а-о в корне  –гар- - -гор-.

1

51.

Чередование гласных а-о в корне  –зар- - -зор-.

1

52.

Гласные ы-и после приставок.

1

53.

Гласные в приставках пре- и при-.

1

54.

Гласные в приставках пре- и при-. Лексикология и орфография.

1

55.

Гласные в приставках пре- и при-.

1

56.

Повторение и обобщение изученного. Проверочная работа.

1

57.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

58.

Сложносокращенные слова.

1

59.

Р/Р. Устное описание картины Т.Н. Яблонской «Утро».

1

60.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

61.

Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование».

1

62.

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (17 ч.)

63.

Работа над ошибками. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

1

64.

Разносклоняемые имена существительные. Р/Р. Составление письма другу.

1

65.

Правописание гласной е в суффиксе -ен- имен существительных на -мя.

1

66.

Р/Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

1

67.

Несклоняемые имена существительные.

1

68.

Род несклоняемых имен существительных.

1

69.

Имена существительные общего рода.

1

70.

Морфологический разбор имени существительного.

1

71.

Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

72.

Правописание НЕ с именами существительными.

1

73.

Правописание НЕ с именами существительными.

1

74.

Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик.

1

75.

Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик.

1

76.

Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

1

77.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

78.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Имя прилагательное. Культура речи  (21 ч.)

79.

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

1

80.

Р/Р. Описание природы.

1

81.

Степени сравнения имен прилагательных.

1

82.

Образование сравнительной степени имен прилагательных.

1

83.

Образование превосходной степени имен прилагательных.

84.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные.

1

85.

Относительные прилагательные.

1

86.

Р /Р. Выборочное изложение.

1

87.

Притяжательные прилагательные.

1

88.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

89.

НЕ с прилагательными.

1

90.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

91.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

92.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

93.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. Р/Р. Описание игрушки.

1

94.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

1

95.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

1

96.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

97.

Правописание сложных прилагательных.

1

98.

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

99.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Имя   числительное. Культура речи (14 ч.)

100.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное как часть речи.

1

101.

Простые и составные числительные.

1

102.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

103.

Порядковые числительные.

1

104.

Разряды количественных числительных.

1

105.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

106.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

107.

Дробные числительные. Р/Р. Составление юмористического рассказа.

1

108.

Собирательные числительные.

1

109.

Склонение количественных числительных.

1

110.

Морфологический разбор имени числительного.

1

111.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

1

112.

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

113

Работа над ошибками. Р/Р.  Публичное выступление на тему «Береги природу!».

1

Местоимение. Культура речи  (22 ч.)

114

Местоимение как часть речи.

1

115

Личные местоимения.

1

116

Личные местоимения.

1

117

Возвратное местоимение себя.

1

118

Р/Р. Рассказ по рисункам.

1

119

Вопросительные местоимения.

1

120

Относительные местоимения.

1

121

Неопределенные местоимения.

1

122.

Правописание неопределенных местоимений.

1

123.

Отрицательные местоимения.

1

124.

Отрицательные местоимения.

1

125.

Притяжательные местоимения.

1

126.

Практикум. Правописание местоимений.

1

127.

Р/Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1

128.

Указательные местоимения.

1

129.

Указательные местоимения.

1

130.

Определительные местоимения.

1

131.

Р/Р. Сочинение (по упр.494).

1

132.

Местоимения и другие части речи.

1

133.

Морфологический разбор местоимения.

1

134.

Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение».

1

135.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Глагол. Культура речи  (27 ч.)

136.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

137.

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

138.

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

139.

Р/Р. Сочинение-рассказ по данному началу.

1

140.

Разноспрягаемые глаголы.

1

141.

Глаголы переходные и непереходные.

1

142.

Глаголы переходные и непереходные.

1

143.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

144.

Изъявительное наклонение.

1

145.

Р/Р. Изложение (по упр.542).

1

146.

Условное наклонение.

1

147.

Условное наклонение.

1

148.

Повелительное наклонение.

1

149.

Повелительное наклонение.

1

150.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1

151.

Р/Р. Сочинение по рисункам.

1

152.

Употребление наклонений.

1

153.

Употребление наклонений.

1

154.

Безличные глаголы.

1

155.

Безличные глаголы. Диктант.

1

156.

Морфологический разбор глагола.

1

157.

Р/Р. Рассказ на основе услышанного.

1

158.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

159.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

1

160.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

1

161.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Промежуточная аттестация.

1

162.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного.

1

Повторение изученного в  6 классе (8 ч.)

163.

Разделы науки о языке.

1

164.

Орфограммы в корне. Орфограммы в суффиксах.

1

165.

Орфограммы в окончаниях.

1

166.

Пунктуация в простом и сложном предложении.

1

167.

Лексика и фразеология.

1

168.

Словообразование.

1

169.

Морфология. Синтаксис.

1

170.

Итоговый урок.

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(Тематического планирования)

Предмет _____________________________________________ Класс _____________________

Учитель _________________________________________________________________________

№ урока

Примерная дата по плану

Дата фактического проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 4 класс

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена для учащегося 4 класса, обучающегося по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Данная программа содержит учебный материал по русскому языку для ученика 5 класса и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возра...