Конспект урока по русскому языку " Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект-схема по русскому языку22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Предмет:                           русский язык__________        Класс: ___3__

Тема урока:                   Изменение глаголов по числам.

Цели: Формировать умение различать глаголы единственного и множественного числа, правильно употреблять их в речи. Развивать орфографическую зоркость, внимание,  речь учащихся. Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания; способствовать развитию умения делать выводы.

Оборудование:  презентация «Изменение глаголов по числам».

Этапы работы

Содержание этапа

Ссылки на карточки Учи.ру

1

I Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута  учащимися: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи: создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

II Актуализация опорных знаний

1)Введение в тему урока. Словарная работа.

Цели, которые учитель ставит перед  учащимися:

актуализировать знания о глаголе, как части речи, установление связи известного материала с новой темой.

Задачи:

повторить словарные слова, обобщить знания о глаголе.

Цель, которую учитель хочет достичь: проверить знания обучающихся о глаголе.

Методы: социальные (организация взаимопроверки);

эмоциональные (стимулирующее оценивание).

2)Сообщение темы, цели урока. Постановка проблемы.

Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися: уметь

формулировать тему и цель урока.

Цель, которую учитель хочет достичь: вовлечь обучающихся в процесс постановки цели урока.

Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы); познавательные ( создание проблемной ситуации)

 

III Формирование новых знаний

 Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися:

  уметь самостоятельно делать выводы.

Задачи:

выявить связь объектов работы с целями и результатами.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать у учащихся ситуации взаимопомощи, создать условия для открытия новых знаний.

Методы:

словесные (беседа);

методы стимулирования и мотивации (учет познавательного интереса);

 социальные (поиск контактов и сотрудничества).

ФИЗМИНУТКА

Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися:

снять напряжение, сменить статическую позу.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятия напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы.

Методы:

практический (упражнения).

IV Формирование практических умений

  Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися:

 оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов, правильно употреблять их в речи.

Задачи:

определить практическую значимость умения изменять глаголы по числам; провести наблюдение за изменением глаголов.

Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для наблюдения за изменением глаголов.

Задачи:  направлять действия обучающихся при определении числа глаголов.

 Методы:  словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации (прогнозирование будущей деятельности, заинтересованность результатами работы);

методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом)

V Итоги

Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися:

 осознать свою УД, провести самооценку результатов деятельности своей и класса.  

Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создать условия для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Задачи:

сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся  

 Методы:

словесные (беседа);

волевые (формирование рефлексивности);

методы оценивания (педагогическая оценка, графическая самооценка, взаимооценка).

Домашнее задание 

Цели, которые учитель ставит перед  обучающимися:

самостоятельный выбор и решение задачи с высокой степенью свободы и ответственности.  

Цель, которую учитель хочет достичь: активизировать творческие возможности обучающихся

 Методы:

 методы стимулирования и мотивации (заинтересованность результатами работы).

 

- Вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поприветствуйте наших гостей. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните  доброту, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. Узнать много нового. Начнём наш урок.

1) – Начнём со словарной работы. Запишите в тетрадях дату, классная работа. Слайд №1

- Откройте учебники на стр.94 или свои словарики.

- Найдите и запишите с красной строки 2 существительных и 1 глагол.

- Какую работу нужно проделать с ними? (поставить ударение)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте.

- Проверим. Какие существительные вы записали?

- Докажите (отвечают на вопрос что, обозначают предмет).

- Какие глаголы записали?

- Докажите (отвечает на вопрос что делать? и обозначает действие предмета).

- Вспомните что ещё мы знаем о глаголе? (изменяются по временам)

-Какие времена? (наст., прош., буд.)

- Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? (обозначают действие, которое происходит сейчас, отвечают на вопрос что делает?)

-В прошедшем времени?

-В  будущем времени?

- Глаголы в форме какого времени имеют суффикс - л -? ( прошедшего)

- Существительные изменяются по числам? (да)

- Существительные, которые записаны  у вас в тетрадях какого числа? (ед. числа)

- Докажите (обозначает один предмет)

-Определите число у глагола?

- Мы умеем определять число у глаголов? (нет)

-Какова же тема нашего урока? (изменение глаголов по числам)

- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться различать глаголы ед. и мн. числа) Слайд №2

- Откройте стр.110 упр.356 (Слайд № 3)

- Прочитайте задание. Объясните.

-Прочитайте 1 столбик. Назовите только существительные. (костёр, барабан, дождь, трамвай, самолёт)

- Какого числа эти существительные? (ед.ч.)

- Назовите глаголы (горит, бьёт, льёт, отъехал, взлетит)

-Что мы умеем определять у глаголов? (время)

- Назовите глаголы настоящего времени. (горит, бьёт, льёт)

- Назовите глаголы прошедшего времени (отъехал)

- Назовите глагол будущего времени (взлетит)

-Прочитайте 2 столбик.

- Какие слова здесь записаны? (существительные)

- Сравните, что изменилось у этих существительных? (форма числа)

- Какого числа они стали? (множественного)

- Как вы думаете, глаголы изменятся? (да)

Работа в парах.

- Допишите глаголы во 2 столбике.

- Проверим. (слайд № 4)

- Время изменилось у глаголов? (нет)

- А что же изменилось? (форма числа, окончание)

- Выделите окончания глаголов.

- Какой вывод мы можем сделать? (глаголы наст., буд., прош., времени изменяются по числам)

- Причитайте правило ниже на стр.110.

-Наш вывод совпал с тем, что у нас в учебнике? (да)

- А сейчас отдохнём. Поиграем в игру.

-Я называю глагол, если он ед.числа, то вы подпрыгиваете на месте. Если во мн. числе, то приседаете (горит, пьют, пел, красили, прыгнул, пробегут, встали, закрыл).

 Зарядка для глаз.

- Посмотрите направо, налево, вверх, вниз,

вверх, вниз, направо, налево (в другую сторону)

- Напишите в воздухе глазами восьмёрку.

- Закройте глазки, досчитайте про себя до 5 и откройте.

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд. Прочитайте. Какие ошибки допущены в тексте? (глаголы употреблены в другом числе)

- Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок? (уметь изменять глаголы по числам)

- Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить).

Работа в парах.

-А сейчас поиграем в игру «Подбери глаголы» на учи.ру

- Запишите в тетрадь исправленный текст.

- Выделите окончания у глаголов.

- Проверим.

- Итак, вспомните какую цель мы ставили в начале урока? (научиться…)

- Как вы думаете, нам  удалось её достичь?

- Поднимитесь те, кому это удалось.

- Кто понял, но допускал ошибки.

- Кто ничего не понял сегодня на уроке.

- Оцените свою работу в парах.

- Оцените свою работу в тетрадях.

- Напишите 5 глаголов ед. числа и 5 глаголов мн. числа. Глаголы могут быть настоящего, прошедшего или будущего времени. Выделить окончание и определить время глаголов.  Или выполнить карточку на учи.ру «Раскрась глаголы»

Правило на стр.110

- Спасибо за урок.

https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430

https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430

https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430

https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-17430



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией

Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс

Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов;  умения изменять глаголы по числам.Пла...

конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам» (2 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов по числам.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по числам». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение глаголов по числам» Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемы...