Рабочая программа по русскому языку 1класс ПНШ
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Белухина Светлана Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

1 класс

 

Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:

·         самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): учитывать чужую точку зрения, на оказание интеллектуальной помощи сказочным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;

·         смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией): участвовать в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, восстановление нарушенного прядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи;

·         контроль процесса и результатов деятельности;

·         самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

·         обучение работе с разными видами информации:

а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;

б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями;

в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);

г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

·         знаково-символическое моделирование;

·         умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Универсальные логические действия

·         подведение под понятие:

·         подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

·         подведение под правило.

·         Установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы

·         Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Постановка и решение проблемы как некоего целого, включающего ряд логических шагов:

А) проблема использования в предложении предлога;

Б) проблема установления качества звука.

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте).

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции

собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:

  • самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): учитывать чужую точку зрения, на оказание интеллектуальной помощи сказочным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;
  • смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией): участвовать в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, восстановление нарушенного прядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи;
  • контроль процесса и результатов деятельности;
  • самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • обучение работе с разными видами информации:

а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;

б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями;

в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);

г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

  • знаково-символическое моделирование;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Универсальные логические действия

  • подведение под понятие:
  • подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;
  • подведение под правило.
  • Установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблемы

  • Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Постановка и решение проблемы как некоего целого, включающего ряд логических шагов:

А) проблема использования в предложении предлога;

Б) проблема установления качества звука.

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте).

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции

собеседника.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

Результаты обучения предметной области «Русский язык»

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Результаты обучения предметной области «Родной русский язык»

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате изучения русского  языка в 1 классе обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • различать буквы и их основные звуковые значения;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке;
  • различать слова – названия предметов, признаков, действий;
  • различать главные и неглавные слова – названия предметов;
  • определять в тексте слова-помощник;
  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-цепод ударением;
  • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание ь и ъ;
  • писать словарные слова, определённые программой;
  • писать под диктовку текст объёмом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Содержание предмета

Фонетика и графика

Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита.

Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог, Ударение. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова.

Родной русский язык (РЯ) Где поставить ударение.

Звук [й,] и буква й. Работа букв ю, я, е, ё. Работа букве, ё,ю, яв начале слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твёрдые согласные в начале и середине слова. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Распознавание твёрдых и мягких согласных. Особенности звуков [ж], [ш]. Сочетания жи-ши, же-ше. Особенности звука [ц]. Сочетания ци, це, цы. Особенности звуков [ч,], [щ,]. Сочетания ча-ща, чу-щу.

Работа букв ь и ъ.Мягкий знак в конце и середине слова. Парные по звонкости-глухости согласные в конце слова.

Орфоэпия

Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т.д.).

Морфология

Слова – названия предметов. Слова – названия действий. Слова – названия признаков. Слово – предмет, на которое направлено действие. Слова – помощники. Графическая схема слова.

Синтаксис

Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом; ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложение по цели высказывания и интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.

РЯ Как сочетаются слова. Сравниваем тексты.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в именах собственных.

Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це,-цы.

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Правило написания буквы парного согласного на конце слова.

Написание ькак обозначающего мягкость согласных в конце слов и в середине слов перед согласными.

Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).

Правописание словарных слов.

Правила списывания текста.

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко.

Календарно - тематическое планирование

 Русский язык - 1 класс (50 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

Волшебный лес в опасности

1.

Новый учебник «Русский язык». Алфавит.

РЯ Где поставить ударение.

1

Осваивать структуру нового учебник, тетради и условные обозначения в них.

Знакомиться с алфавитным столбиком.

15.03 - 19.03

2.

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Удерживать заданный аспект и выбирать по небу информацию.

Располагать книги и слова в алфавитном порядке.

Читать дидактическую иллюстрацию с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

3.

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

4.

Слова – названия предметов. Слова – названия действий.

1

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Составлять предложения по модели.

Подводить конкретный языковой материал под лингвистическую схему.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Составлять модели предложений.

Восстанавливать деформированные предложения: дополнять неглавными словами, используемыми со словами-помощниками (с предлогами).

Использовать сравнение при анализе содержания предложений с разными предлогами.

Определять верное высказывание.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

Осваивать словарные слова.

Располагать слова по алфавиту.

Ставить и решать проблему как некое целое, включающее целый ряд логических шагов: проблема использования в предложении предлога.

Ориентироваться на правило внутреннего алфавита.

5.

Слова – названия признаков.

1

6.

Слова – названия предметов главные и неглавные.

РЯ Где поставить ударение.

1

22.03 – 25.03

7.

Слова – помощники.

1

8.

Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной речи.

1

Читать дидактическую иллюстрацию с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Сравнивать предложения, которые имеют одинаковый порядок одних и тех же слов, но отличаются интонацией.

Устанавливать причинно-следственные связи (зависимость между целью предложения и знаком, а также между интонацией и знаком, с помощью которого эта цель или интонация оформляется на письме).

Анализировать схемы предложений (работать с моделями).

Использовать сравнение правил списывания текста, данных в тетради и на обложке учебника: выделять общее и различие.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать особенности ситуации общения: участники, место, цели, время.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения при встрече со знакомыми и с людьми разного возраста.

9.

Особенности устной и письменной речи.

1

10.

Особенности письменной речи. Особые правила письма.

1

11.

Правила списывания текста.

РЯ Где поставить ударение.

1

05.04 - 09.04

12.

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми.

1

13.

Звуковой столбик.

1

Понимать и преобразовывать информацию, заданную цветом в звуковом столбике: как увидеть в столбике согласные, у которых нет пары (по мягкости или по твёрдости, по глухости или по звонкости).

Списывать текст и контролировать свою работу по этапам.

Применять правила списывания текста.

Находить и исправлять свои ошибки.

Записывать под диктовку текст, проверять свою работу.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Группировать слова по заданному принципу.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

14.

Различение согласных звуков.

1

15.

Звуковой анализ слов.

1

Понимать и преобразовывать информацию.

Читать схемы слов.

Учитывать позицию собеседника (оказывать помощь герою из учебника, который в ней нуждается).

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

16.

Звуковая схема слова.

РЯ Где поставить ударение.

1

12.04 - 16.04

17.

Звук [й,] и буква Й.

1

Давать характеристику ,].

Читатьдидактическую иллюстрацию с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Понимать и преобразовывать информацию.

Применять знания о работе букв е, ё, ю, я.

Читать информацию в табличной форме.

Читать схемы слов.

Осуществлять сравнение: выделять общее и различие.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Ставить и решать проблему как некое целое, включающее целый ряд логических шагов: проблема установления качества звука ,].

Устанавливать причинно-следственные связи (между местоположением в слове букв гласных е, ё, ю, я и количеством звуков, которые они обозначают).

Учитывать позицию собеседника (оказывать помощь герою из учебника, который в ней нуждается).

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

18.

Работа букв Ю, Я, Е, Ё.

1

19.

Работа букв Ю, Я, Е, Ё в начале слова.

1

20.

Проверочный диктант.

1

21.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.

РЯ Как сочетаются слова.

1

Составлять звуковые схемы слов.

Распределять работу с соседом по парте.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Пользоваться установленными закономерностями.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать особенности ситуации общения: участники, место, цели, время.

Анализировать уместность средств устного общения в гостях.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения при встрече со знакомыми и с людьми разного возраста.

Обсуждать правила этикета: как вести себя в гостях, как прощаться, уходя из гостей.

19.04 - 23.04

22.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в начале и в середине слова. Правило переноса слов.

1

23.

Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.

1

24.

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и прием приглашения зайти в гости.

1

25.

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

Осуществлять сравнение: выделять общее и различие.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Пользоваться установленными закономерностями.

Использовать знаково-символическое моделирование.

26.

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных.

РЯ Как сочетаются слова.

1

26.04 - 30.04

27.

Распознавание мягких и твёрдых согласных.

1

28.

Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЖЕ – ШЕ.

1

Осуществлять сравнение: выделять общее и различие.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Уметь применять правило.

Находить ударный слог.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать особенности ситуации общения: участники, место, цели, время.

Анализировать уместность средств устного общения в гостях. Оценивать поведение хозяйки дома.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения при встрече со знакомыми и с людьми разного возраста.

Оценивать общение с хозяйкой дома и правила поведения за столом.

Обсуждать правила этикета: как вести себя в гостях, как прощаться, уходя из гостей.

29.

Особенности звука [ц]. Правописание слов с буквосочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.

1

30.

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЖЕ – ШЕ, ЦИ – ЦЕ.

1

31.

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями.

РЯ Сравниваем тексты.

1

03.05 - 07.05

32.

Особенности звуков [ч,], [щ,]. Правописание слов с буквосочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Уметь применять правило.

Находить ударный слог.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Списывать текст и контролировать свою работу по этапам.

Применять правила списывания текста.

Находить и исправлять свои ошибки.

Записывать под диктовку текст, проверять свою работу.

Группировать слова по заданному принципу.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

33.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правило переноса слов.

1

34.

Проверочная работа по теме «Правописание слов с буквосочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

1

35.

Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Распределять работу с соседом по парте.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

Устанавливать причинно-следственные связи (зависимость произношения слов от наличия или отсутствия в них Ь и Ъ разделительных знаков).

Группировать слова по заданному принципу.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать особенности ситуации общения: участники, место, цели, время.

Анализировать уместность средств устного общения в гостях. Оценивать поведение хозяйки дома.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения при встрече со знакомыми и с людьми разного возраста.

Оценивать общение с хозяйкой дома и правила поведения за столом.

Обсуждать правила этикета: как вести себя в гостях, как прощаться, уходя из гостей.

36.

Разделительный Ь в середине слова.

РЯ Сравниваем тексты.

1

10.05 - 14.05

37.

Разделительный Ъ в середине слова.

1

38.

Повторение по теме «Предложение». Повторение звукового состава слова. Звуковая схема слова.

1

39.

Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.

1

40.

Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова.

1

Читатьдидактическую иллюстрацию с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Устанавливать причинно-следственные связи (зависимость качества согласного звука от его местоположения в слове).

Уметь применять правило.

41.

Правило написания буквы парного согласного на конце слова.

РЯ Сравниваем тексты.

1

17.05 - 21.05

42.

Написание слов с парными согласными на конце.

1

43.

Контрольное списывание.

1

44.

Работа над ошибками.

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

Осуществлять сравнение: выделять общее и различие.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Устанавливать причинно-следственные связи (зависимость между целью предложения и знаком, а также между интонацией и знаком, с помощью которого эта цель или интонация оформляется на письме).

Работать в паре с соседом по парте.

Удерживать заданный аспект и выбирать по нему информацию.

Пользоваться учебником: алфавитным и звуковым столбиками.

Списывать текст и контролировать свою работу по этапам.

Применять правила списывания текста.

Находить и исправлять свои ошибки.

Записывать под диктовку текст, проверять свою работу.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Группировать слова по заданному принципу.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Характеризовать особенности ситуации общения: участники, место, цели, время.

Анализировать уместность средств устного общения в гостях. Оценивать поведение хозяйки дома.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств общения при встрече со знакомыми и с людьми разного возраста.

Оценивать общение с хозяйкой дома и правила поведения за столом.

Обсуждать правила этикета: как вести себя в гостях, как прощаться, уходя из гостей.

45.

Разница предложений по цели высказывания и по интонации.

1

46.

Составление предложений.

РЯ Сравниваем тексты.

1

24.05 - 28.05

47.

Закрепление темы «Звуки и буквы».

1

48.

Итоговая контрольная работа (диктант).

1

49.

Работа над ошибками.

Азбука вежливости. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

1

50.

Оформление писем и заполнение анкет в клуб «Ключ и заря». Выполнение заданий Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку 1класс

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку.1класс

Программа составлена в  соответствии программы начального общего образования по курсу «Русский язык», УМК «Школа России», авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина,...