неправильная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Соколова Татьяна Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepravilnaya_forma_glagola.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы

ТемаНеопределённая форма глагола.

Цели:

-выяснить, почему форма глагола называется неопределённой;

--развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

-формировать умение работать в группе.

Оборудование:таблички с названиями отделов: отдел писем, отдел новостей, отдел информации.

Ход урока.

(Класс делится на группы. Каждое задание выполняют в группе. Проверка осуществляется фронтально, сразу после выполнения задания)

Сообщение цели урока.

- Ребята, сегодня нам предстоит помочь редактору газеты «Глагол» подготовить к выпуску очередной номер газеты.

Читатели этой газеты уже многое знают о глаголе.:

Вопросы, на которые отвечает глагол.

Что обозначает.

Постоянные признаки.

Как изменяется.

Задание № 1. Отдел новостей просит вас сообщить что- то новое о глаголе.

Для этого вам надо выполнить задание: найти и выписать только глаголы.

Определить у глаголов время, лицо, число, род.

Прозимовал, перелетать, вьюга, прозвучать, позолотит, простор, заморозить, выплясывают, ненастная.

После выполнения работы в группах идёт проверка. (В классе некоторая заминка. Дети смогли определить время только у глаголов: позолотит, выплясывают, прозимовал.)

-Прочитайте глаголы, которые вызвали у вас сомнение. (Прозвучать, перелетать, заморозить)

-Ребята, может быть кто- то определит число, время, лицо глаголов(Дети затрудняются)

-Да, ребята, вы правы. Это особая форма глаголов, которая не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по временам, ни по родам.

-Может быть, кто- нибудь догадался, как называется эта форма глагола?

(Неопределённая форма)

-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме(Что делать? Что сделать)

-Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме(-ти- чь-)

-Срочно опубликуйте эту новость в газете «Глагол»

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Что сделать?

-ть, -ти,-чь

Задание № 2. Отдел информации даёт в газету статью с фразеологическими оборотами.

-Ребята, объясните читателям, что они означают, замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

Держать речь, водить за нос, лодыря гонять, зарубить себе на носу.

Слова для справок: обманывать, выступать, запомнить, бездельничать.

-Докажите, что эти глаголы имеют неопределённую форму.

Задание № 3. В отдел писем поступила записка. Автор записки затрудняется в написании двух глаголов.

-Выберите проверочные слова для глаголов:

Упл….тить (деньги) упл…тнить (землю)

Переплатить, вплотную, выплатить, плотный, уплотниться, зарплата, плотно, платный.

-Оставшиеся слова распределите по группам однокоренных слов.

Задание № 4.

-А сейчас, ребята, вы должны поработать корректорами.Найдите и исправьте ошибки в следующих высказываниях:

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купил кита в мешке.

-Напишите то из них, в котором есть глаголы в неопределённой форме.

Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Какая рубрика газеты «Глагол» вам понравилась больше всего?

Домашнее задание.

-Составить 5 предложений с глаголами в неопрформе + слов. слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Проверочная неправильных форм глаголов

Небходимо дополнить недостающие формы неправльных глаголов или перевод....

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...