Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»

    Болотова Оксана Дмитриевна

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока29.46 КБ
    Binary Data для интерактивной доски8.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языку 3 класс, 2 четверть

     

    Тема:  Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»

    Цель: 

    создать условия на уроке для общения и систематизации знаний по теме: «Глагол»

    Личностные:

    содействовать  

    • развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;                                                                                                
    • пониманию причин успеха в учебе
    • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Обучающиеся получат возможность для формирования  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Предметные задачи:

    содействовать развитию умений учащихся:

    • различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
    • находить глаголы в неопределённой форме,
    • определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).

    Метапредметные:

    • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
    • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
    • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

    Оборудование:

    • учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь  
    • карточки с заданиями для работы в группах и парах
    • компьютер, проектор, экран

    Этап урока

    Время

    Цель

    Содержание

    Деятельность учащихся

    I. Оргмомент

    1 мин

    создать положительный настрой на урок

    - Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка?

    проверяют готовность к уроку

    II. Мотивация к учебной деятельности.

    Проверка усвоения Д\З

    6 мин

    проверить уровень домашней подготовки учащихся, развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи

    -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, доказав своё мнение?

    (Пишет, думал, анализирует, подскажет, советовался, будет оценивать, рассуждать, отвечает, узнал, поразмышляем)

    +перед нами глаголы, т.к. все они отвечают на вопрос…, обозначают действие предмета

    -Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?

    +нам предстоит распределить глаголы в 3 группы

    -Совершенно верно, в этом вы как раз упражнялись дома, вот и проверим…

    -Есть вопросы по оформлению?

    коллизия

    (взаимопроверка по эталону, за каждое верно записанное слово-1 балл, за глагол в н.ф – 1 балл )

    - Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?

    +Глагол, неопределённая форма глагола

    -Действительно, сегодня мы обобщаем знания по этой теме, что же мы должны достичь или усвоить к концу урока?

    +определять глаголы в речи, находить глаголы в неопределённой форме

    -А что для этого нам предстоит делать?

    +анализировать, рассуждать и т.д.

    выполняют задание самостоятельно, делают взаимопроверку,   высказывают своё мнение

    10 баллов (9+1)

    III. Усвоение новых знаний и способов действий.

    5 мин

    создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию;   оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу

    -Тогда приступим, запишите в тетради Упражнение №262

    Прочитайте первую часть задания?

    -Какие знания нам пригодятся для выполнения этого задания?

    + что такое неопр. форма и как её правильно подобрать

    - У вас на партах лежат листы, где вы будете в парах выполнять данное задание. Уберите лишнее, оставив данному глаголу его н.ф. На доске пойдут работать …

    (самопроверка по эталону, 1 балл за каждое верное)

    -Прочитайте задание под буквой б) и постройте верное высказывание

    заполнять таблицы, читать учебник, рассуждать, анализировать, доказывать своё мнение

     

    5 баллов

    IV. Коррекция полученных знаний

    10 мин

    содействовать развитию умений учащихся

    различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?, способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    ФИЗМИНУТКА

    Упражнение 263

    -Прочитайте задание, что надо знать, чтобы выполнить его верно.

    +надо знать, что обозначают глаголы прошедшего времени, м.род, на какой вопрос отвечают глаголы.

    - А кто догадался, на какой же вопрос должны отвечать эти глаголы?

    +что делал? или что сделал?

    -Хорошо, возьмите в руки тетрадь и ручку, молекулы.

    Как будем выполнять это задание? Пожалуйста, выполняйте. (Учащиеся работают в новых парах)

    Проверка

    -Посмотрите, как выполнили это задание ученики в параллельном классе. Что скажете?

    (что делал?) порхал

    (что делал?) светил

    (что делал?) цвёл

    (что делал?) зеленел

    (что сделал?) спел

    (что сделал?) вывел

    +я заметил ошибку, в третьем случае глагол отвечал на вопрос (что сделать?), законченное действие, значит и в прош. вр. он тоже будет обозначать законченное действие.

    - За каждый правильно записанный глагол поставьте себе 1 балл.

    -Попробуйте эти же глаголы поставить в форму наст. времени. Что скажете?

    Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием

    6 баллов

    V.Включение в систему знаний

    12мин

    содействовать развитию умений работать с информацией,   устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника

    -Предлагаю прочитать вам новые сведения о языке на стр.159 (хорошо читающие дети).

    -Упражнение 265 выполним устно. Прочитайте задание. Давайте попробуем в группах создать алгоритм нахождения глаголов в н.ф.

    Задания у вас в файлах.

    Если останется время (п.т. 62)

    лидеры сравнивают  у доски получившуюся информацию

    4 балла

    VI.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

    6 мин

    5 мин

    содействовать   пониманию причин успеха в учебе

    -Итак, наш урок подходит к концу. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали, поставьте себе оценку.

    -Сформулируйте свои ощущения к концу урока, что получилось, что не очень, что было наиболее интересным.

    Д\З

    Предлагаю вам на выбор:  

    п.т №61 (это для тех, кто решил потренироваться в развитии умений подбирать пары глаголов н.ф.- прош.вр.)

    п.т. №58 (если вы хотите потренироваться в определении времени глаголов)

    п.т № 63 (для тех, кто сегодня продемонстрировал высокий уровень работы)

    анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З


    (что делает?) решает

    (что делает?) вносит

    (что сделает?) напишет

    (что сделает?) научит

    (что делает?) повторяет

    (что делать?) решать

     _____________________________________________________________________________________________________

    (что сделать?) решить

    _____________________________________________________________________________________________________

    (что делать?) вносить

    __________________________________________________________________________________________________________ 

    (что сделать?) внести

    _____________________________________________________________________________________________________________ 

    (что делать?) писать

    _________________________________________________________________________________________________________ 

    (что сделать?) написать

    _______________________________________________________________________________________________________

    (что делать?) учить

    _________________________________________________________________________________________________________

    (что сделать?) научить

    ___________________________________________________________________________________________________________

    (что делать?) повторять

    ______________________________________________________________________________________________________________

    (что сделать?) повторить

    __________________________________________________________________________________________________________________

     


    Алгоритм нахождения глаголов в неопределённой форме

    1. Прочитай (произнеси) глагол

    2. Задай вопрос

    Если глагол отвечает на вопросы

            


            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

    Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

    конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме:"Глагол как часть речи"

    Урок повторения и закрепления изученного во 2 классе. В разработке данного урока много дидактического материала, игровых моментов, через которые дети лучше усваивают материал....

    презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.

    презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...

    Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

    В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола

    Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола....

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"

    Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...