Главные члены предложения. Подлежащее.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива"4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_kl._r._yaz.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект урока

Город: Санкт-Петербург

ЧОУ «Деловая Волна»

Учитель: Скакун Светлана Викторовна

Класс: 4

Предмет: русский язык. УМК «Перспектива»

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.

Цель: закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: выявление свойств объектов; способность использовать знако -символические средства; употребление специальной терминологии.

Коммуникативные УУД: владение разными видами речевой деятельности(диалог, монолог, чтение, письмо), перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

Регулятивные  УУД: способность к планированию, контролю, самооценке и взаимопроверке, умение сосредоточиться на решаемой задаче.

Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.

Тип урока: урок изучения  и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:  мультимедийная  доска, проектор, компьютер; карточки для работы в группе; таблицы по теме урока; учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент

2.Актулизация знаний

    Орфографическая минутка

    Орфографическая минутка

     -Запишите слова в три столбика: в первый- с безударными в корне слова, во второй- с парными согласными в корне слова, в третий-с непроизносимыми согласными в корне.

Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, кроткий, резкий, правдивый, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.

(Взаимопроверка. Самооценка.)

    -Что общего у этих слов? (Они относятся к одной части речи- это имена прилагательные.)

    -К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные? (Они характеризуют человека.)

   -Составьте предложение с этими прилагательными.

(Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка.)

3.Самоопределение к деятельности

     -Прочитайте предложение, которое мы записали. Определите, какое оно по цели высказывания и по интонации.

     -О ком говорится в предложении?

     -Как называется этот член предложения?

     -Что говорится о подлежащем?

     -Как называется этот член предложения?

     -Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое- …»

     -Почему они называются главными?

     -Как называются другие слова?

     -Сформулируйте задачи урока.( Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их в предложении, вспомнить, как они обозначаются.)

4.Работа по теме учебника

   Работа по учебнику

         

      -Прочитайте сообщение профессора Самоварова  на с. 64.

      -Вспомните, что называют основой слова?

      -Как вы понимаете слово основа?

      -Как видите, предложение тоже имеет основу. Что называют основой предложения?

     -Почему главные члены предложения составляют его основу?

     -Какую роль играют второстепенные члены?

     -Прочитайте текст рубрики «Узелки на память».

     -Какие особенности подлежащего отображены в сообщении?

     -Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

     -Чем отличаются понятия подлежащее и имя существительное?

     -Каково основное назначение имён существительных? (Называть предмет.)

     -А для чего предназначено подлежащее?

     -Где мы можем встретить подлежащее?

     -Давайте понаблюдаем за этим явлением.

5.Физкультминутка

                                                           Вновь за дело

       А теперь, ребята, встали!

       Быстро руки вверх подняли,

       В стороны, вперёд, назад,

       Повернулись вправо, влево,

       Тихо сели. Вновь за дело!

Упр. 92 (с.64)

(Комментированное письмо. Учащиеся упражняются в определении основы предложения.)

Упр. 93 (с.65)

(Самостоятельная работа. Учащиеся упражняются в определении того, какой частью речи выражено подлежащее в предложениях. Дополнительное задание- определить не только часть речи подлежащего, но и падеж.)

6. Закрепление изученного материала

     Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 65)

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют части речи, которыми выражены подлежащие и сказуемые.)

7. Физкультминутка

         Отдых наш - физкультминутка.

         Занимай свои места!

         Шаг на месте - левой, правой-

         Раз-два, раз-два!

         И под ноги не смотрите!

         Раз-два, раз-два!

         Руки в стороны держите.

         Друг на друга посмотрите.

         Раз-два, раз-два!

8. Выполнения из рабочей тетради

Упр. 61 (с.41)

(Работа в парах. Коллективная проверка. Одна пара предстаквляет результат своей работы у доски. Самооценка.)

9.Рефлексия

Работа по карточкам

Вариант 1

-Подчеркните главные члены предложения, определите, какой частью речи они являются.

              Блёкнут травы. Дремлют хаты.

              Рощи вспыхнули вдали.

              По незримому канату

                Протянулись журавли.

                                                                                        М. Исаковский

10.Подведение итогов урока

           -Из чего состоит основа предложения?

           -Почему подлежащее и сказуемое так называют?

           -Что такое подлежащее?

           -Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

11.Домашнее задание

      Рабочая тетрадь- упр. 63 (с.42).

         

   -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....