Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2grammatika.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Грамматика

Класс: 4 класс (ЗПР)

Тип урока: повторение пройденного материала. 

Тема

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели

Образовательные: повторить название членов предложения , помочь учащимся сформулировать определение «главные члены предложения»,«подлежащее», «сказуемое»,учить находить в тексте основу предложения, различать главные и второстепенные члены предложения.

Воспитательные: формировать  навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами.

Коррекционные: развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное.

Основные понятия

Члены предложения, главные, второстепенные, подлежащее, сказуемое, основа предложения, определение, дополнение, обстоятельство.

Ресурсы:

Рабочие тетради, сигнальные карточки, задания на интерактивной доске, учебники, плакат «члены предложения», диск обучающей программы «Пятёрка за год. Русский язык 1-4классы».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с дежурным.

Этапы урока

Цели каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых результатов УУД

1.Организационный момент.

Сконцентрировать внимание детей

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Кто сегодня дежурный?

Отвечают на вопросы без зрительной опоры.

Развитие слухового восприятия.

Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

2.Формулирование темы и цели урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Миша, иди ко мне. Посмотри на доску и спроси ребят об уроке.

- Подумайте, как ещё можно сказать.

- Миша, помоги ребятам вспомнить, что нужно сделать сначала?

- Мы будем работать на доске? Уточни у ребят.

- Правильно. А теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске (ИД):

проверять домашнее задание, учить правило, выполнять    задание и упражнение

- Ребята, какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- На уроке мы будем писать упражнения.

- На уроке мы будем выполнять упражнения.

- Что нужно сделать сначала?

- Проверить домашнее задание.

-Что ещё мы будем делать на доске?

- Мы будем выполнять задание.

Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на ИД).

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

Коммуникативные:

формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, подбирать вариативности ответов.

Регулятивные:

 уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.

Коммуникативные: воспринимать на слух словосочетания.

3.Проверка домашнего задания.

Повторить название членов предложения и их знаковые обозначения.

(диск «Пятёрка за год. Русский язык 1-4кл. правила)

- Ребята, я буду показывать карточки, а вы быстро назовите члены предложения.

- Кто отвечал без ошибок?

- Кому надо ещё повторить?

- Какие члены предложения мы называем главными?

- Что составляют вместе подлежащее и сказуемое?

-Какие члены предложения мы называем второстепенными, кто помнит?

Дети по цепочке называют члены предложения по сигнальным карточкам.

- Я отвечал без ошибок.

- Мне надо повторить.

- Подлежащее.

- Сказуемое.

- Грамматическую основу предложения.

-Обстоятельство.

-Дополнение.

-Определение.

Актуализация знаний детей.

Использование сигнальных карточек.

Рефлексия.

Интеллектуальные: знать члены предложения, различать главные и второстепенные.

Регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь отвечать на причинно-следственные вопросы.

4.Работа с учебником.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

- Откройте учебники на стр. 40 и прочитайте правила.

- Кто понял, что такое подлежащее?

Верно.

Давайте прочитаем, что такое сказуемое?

- Я открыл учебник и нашёл правило.

- Я прочитал правило.

- Я (не) понял.

- Подлежащее-это член предложения, который обозначает предмет, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? или что?

Сказуемое- это член предложения, который обозначает действие предмета, раскрывает то, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что (с)делает?, что (с)делал?, что сделают? И т.д.

Работа с учебником. Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Познавательные: уметь находить информацию в тексте, выделять главное.

5.Физминутка

Мотивация к повторению учебного материала.

Упражнение на корреляцию крупной моторики с произвольным вниманием.

                                         

- Встаньте удобно. Будем читать словосочетания и предложения. Если словосочетание, делаем наклоны головы вперёд. Если основа предложения – повороты головы вправо (влево).

- Кто был самым внимательным?

Дождь идёт.

Солнце светит.

Яркое солнце.

Лежит на столе.

Книга лежит.

Красивая девочка.

Девочка гуляет.

Кушает яблоко.

Мальчик кушает.

Купили велосипед.

Катается на велосипеде.

Рома катается.

- Рита внимательная.

Релаксация.

Использование ИД.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Регулятивные:  уметь соотносить правильность выполнения действия со словесной инструкцией и правильно оценить действия.

6.Повторение материала.

Упражнять в осознанном применении полученных знаний.

1)- Будем работать парами у доски.

Вот задание: Прочитайте текст. Найдите основы предложений, подчеркните, задайте вопросы. Старайтесь работать дружно, помогайте друг другу.

Рассказ

«Приметы весны».

Ярко светит солнце. Снег потемнел. На земле появились проталины. На крышах домов висят сосульки. Сосульки тают на солнце. Вниз капает вода. Прилетели грачи. Они ходят по проталинам и едят червяков.

Ребята закончили, будем проверять.

- У кого также? Правильно.

2)Хорошо. А теперь запишите в тетрадь основы предложений, подчеркните и поставьте вопросы.

Можно выполнять.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы.

Мы первые! Мы закончили, готовы отвечать.

1). Солнце светит.

2). Снег потемнел.

3). Проталины появились.

4). Сосульки висят.

5). Сосульки тают.

6). Вода капает.

7). Грачи прилетели.

8). Они ходят , едят.

- Я (не) согласен.

 -Все верно!

-Молодцы.

-Мы будем проверять ошибки.

-Ошибок нет.

Работа парами.

Рефлексия.

Актуализация знаний детей.

Рефлексия.

Коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: уметь объяснить правильность выполнения действия.

Интеллектуальные: уметь анализировать действия товарища.

7.Итог урока.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

- Урок закончился.

- Повторите, что мы делали на уроке?

- Что мы повторили на уроке?

Какие правила мы сегодня повторяли?

- Молодцы! Хорошо занимались!

- Сначала мы проверяли домашнее задание, затем учили правило, далее выполняли    задание и упражнение.

-В предложении есть главные и второстепенные члены.

Главные-

это подлежащее и сказуемое.

Второстепенные- это дополнение, определение и обстоятельство.

Еще мы повторили правила о подлежащем и сказуемом.

- Какая у меня отметка?

Анализ деятельности на уроке.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.

8.Домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.

- Откройте учебники.

- На стр. 43.

 - Упр. 78.

- Что вы будете делать дома?

- Запишите задание в дневнике.

- На какой странице?

- Я открыл. Какой номер упражнения?

 - Мы будем выделять основу предложения, задавать вопросы.

 - Я записал(а).

Работа с учебником.

Установка на выполнение домашнего задания.

Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником,  ориентироваться в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать  умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....