Урок русского языка в 3 классе на тему: "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Корнеева Марина Алексеевна

Русский язык 3 класс

Тема: Имя числительное.

 Цели: создать условия для знакомства  учащихся с новой для них  частью речи – имя числительное.

Задачи:

Обучающие:

  • научить распознавать среди известных частей речи имя числительное..

Развивающие:

  • развивать внимательность , расширять кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения,                                 

    Воспитательные:

  • формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yazyk_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема: Имя числительное.

 Цели: создать условия для знакомства  учащихся с новой для них  частью речи – имя числительное.

Задачи:

Обучающие:

  • научить распознавать среди известных частей речи имя числительное..

Развивающие:

  • развивать внимательность , расширять кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения,                                                                                               Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

Этапы урока

Сценарий  урока

Формирование УУД и ТООУ

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний

Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

Совместное открытие знаний.

Развитие умения - применения нового знания

 

Итог урока

Рефлексия

Мы начать урок готовы? (да)

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня на урок возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня два солнышка – грустное и веселое. Хлопните в ладоши, у кого грустное настроение. А теперь, у кого радостное.

- Надеюсь, у кого настроение грустное станет радостным. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся

Индивидуальная работа

3 уч-ся работают по карточкам

2 у доски

1уч. Замените фразеологические обороты глаголами

Гонять лодыря, чесать языком,  надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос, повесить голову.

Запишите число , классная работа

Минутка чистописания.

- Девизом нашей работы на уроке я хотела бы предложить вам следующие слова:

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен.           слайд

Ты и с числительным будь дружен.

-Как вы понимаете эти слова?

(Везде и во всём человека окружают числа. Без чисел немыслима наука и сама жизнь.)

Работа в группах.

Разделите слова на несколько групп

Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.

Почему  вы  считаете, что именно эти слова  являются  именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов –  глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?

- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?

(Мы не знаем, куда их распределить. Они  не подходят к изученным частям речи)

-У нас возникла  проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.

А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?(знаний)

Какую цель поставим сегодня на уроке?

Составим план работы по изучению новой части речи.

Что мы должны узнать?

  • Как называются эти слова?        слайд
  • Что обозначают?

На какие вопросы отвечают?

-Попробуйте дать им название.

-Прочитаем рубрику на стр.59.

-Такие числа называются …….имена  числительные

-Сформулируйте тему урока. (Тема урока имя числительное)

Наблюдение над именем числительным.

- Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка

Работа в паре

Памятка.

Имя числительное – это часть речи.

Обозначает:

1. Предмет;

2. Признак предмета;

3. Количество предметов;

4. Порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Который?

3. Сколько?

4. Что делает?

- Подчеркните эти вопросы в памятке.

Проверка

- Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это- часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?)

Знакомство с правилом

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 (самостоятельно читают правило затем все вместе читают, сравнивают)

На доске открывается схема

Письмо по памяти

 На доске написана считалка, прочитайте её (чтение хором, считаем количество птиц)

Начинается считалка:

На б__резу села галка, 
Две в__роны,  в__робей,
Три с__роки,  с_ловей.

- Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,, 

Головою три кивка. 

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик тихо сесть.

- Какая новая часть речи встретилась в физминутке ? (имя числительное)
- Что обозначают эти числительные?
(количество

Работа со словами из словаря

-Отгадайте ребус (восемь)

—  Найдите слова  восемь в орфографическом словаре.

—  Запишите  в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

—  Составьте предложения со словами четыре и восемь.

—  Запомните написание этих слов.

Закрепление изученного материала.

Запишите под диктовку.Мама сварила  четыре банки варенья. Алла живет на восьмом этаже.

- Назовите числительное, обозначающее количество предметов.

-Назовите числительное , обозначающее их порядок  при счете.

-Подчеркните главные члены предложения.

Выборочное письмо упр.106

-1 и 2 предложение –коллективно.

3 и 4 предложение самостоятельно (1 уч-ся у доски)

Игра «Который» От количественных числительных образовать порядковые.

один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой, семь-седьмой, двенадцать-двенадцатый, ) 

- Что нового узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

– Что вам понравилось на уроке?
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке.

сложа руки

засучив рукава

бил  баклуши

работал до седьмого пота

Молодцы, сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица.

Д/з  Дифференцированно .1группа упр. 104, правило.

 2группа Найти записать 2-3 пословицы и 2-3 фразеологизма, в которых употребляются числительные, правило

        

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

– Что вам понравилось на уроке?
- Что вы запомнили особенно?
- Какие свойства нуля теперь знаете?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".

Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Числительное"

В материале представлены задания для закрепления темы "Числительное"...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...