Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Орлова Людмила Владимировна

    Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК «Начальная школа 21века».  (Учитель Орлова Л.В.)

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Блок: правописание.

    Цели и задачи урока: познакомить с написанием мягкого знака после шипящих на конце наречий, с исключением из правила; закрепить навык применения изученных правил.

    Средства достижения цели: сигналы, карточки для работы в группах, таблица, памятки алгоритма, учебник и тетрадь для 4кл. С.В.Иванова, интерактивная доска.

    Методические приёмы на уроке:

    наблюдение за языковым материалом,

    коллективное формулирование правила,

    классификация слов с мягким знаком после шипящих,

    формирование универсальных учебных действий.

    План урока.

    1.Организационный момент.

    2.Актуализация знаний.

    3.Постановка учебной задачи.

    4.Открытие нового знания.

    5.Первичное закрепление.

    6.Самостоятельная работа. Работа в группах.

    7.Включение нового знания в систему знаний и навыков.

    8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, самоанализ и самоконтроль.

    9.Рефлексия деятельности (итог урока).

    Планируемые результаты.

    -Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы.

    -Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    -принятие и сохранение учебной задачи;

    -планирование своего действия;

    -осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

    -адекватное восприятие оценки учителя и товарищей;

    -оценивание правильности выполнения действия;

    -умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

    Познавательные УУД:

    -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    -использование знаково-символических средств;

    -построение речевого высказывания;

    -проведение сравнения и классификации по заданным критериям;

    -установление причинно-следственных связей;

    Коммуникативные УУД:

    -допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

    -стремление к координации различных позиций;

    -формулирование собственного мнения и позиции;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    -использовать речь для регуляции своего действия;

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.Орг. момент

    Пожелание детям успешной работы.

    Пожелание друг другу удачи.

    ЛУУД: мотивация к учебной деятельности.

    II. Актуализация знаний.

    На доске рисунки: луч, шалаш, плащ, рожь.

    -Ребята, постарайтесь каллиграфически правильно записать буквы последних звуков в словах.

    -Что можете сказать об этих буквах?

    -Какие орфограммы с этими буквами?

    Опорная таблица.

    Ь пишется

    Ь не пишется

    Дети записывают:

    Ч   Ш  Щ  Ж

    -Это буквы шипящих звуков.

    -Правописание сочетаний, написание ь во всех глагольных формах и у сущ.3скл.; отсутствие ь у сущ.2скл., сущ.1скл. Р.п., и у прилагательных в краткой форме.

    Заполнение таблицы.

    ПУУД:

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -сравнение и классификация по заданным критериям;

    -использование знаково-символических средств;

    -систематизация имеющихся знаний о правописании ь после шипящих.

    Ш.Постановка учебной задачи.

    Диктант слов: дичь,(нет) туч, прячь, ешь, плющ, пригож, вскачь, настежь, уж.

    -Почему записи получились разные, задание же было одинаковым для всех?

    -Какие слова вызвали затруднение?

    Двое у доскиУченики записывают слова в два столбика(с  ь знаком на конце и без ь ), опираясь на таблицу доказывают почему ь пишется или не пишется.

    Получаются разные варианты записи наречий в столбики.

    Дети объясняют это тем, что слова вскачь, настежь, уж-это наречия, правописание которых они не знают.

    ПУУД:

    -анализ объектов с целью выделения признаков, побуждение к осознанию противоречий, ппостановка проб пропостановка проблемы, выдвижение гипотез и предположений;

    -подведение под понятие, выведение следствий;

    -развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать, развивать познавательные и исследовательские навыки, творческое мышление.

    -Кто озвучит тему нашего урока?

    -Какие цели поставите перед собой?

    На доске записаны цели:

    1.Узнать, когда в наречиях пишется ь ?

    2.Научиться правильно писать наречия.

    -Как узнаем наречие?

    -На какой ступеньке знаний о наречии вы себя ощущаете? Отметьте.

    Какими средствами будем пользоваться для достижения данных целей?

    Что нам поможет в достижении поставленных целей?

    -Правописание ь на конце наречий после шипящих (возможно уточнение темы).

    -Научиться правильно писать наречия с буквой шипящего звука на конце.

    -Ученики дают определение наречия.

    -Отмечают.

    Из учебника, словаря, от учителя. (Предлагают разные варианты).

    -формулирование темы урока, использование знаково-символических средств.

    РУУД:

    целеполагание как постановка учебной задачи;

    -оценка—выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

    IV.Открытие нового знания.

    - -Откройте в учебнике урок №96.

    -Совпадает ли тема, озвученная вами с темой в учебнике?

    -В каком блоке будем работать?

    -Что будем развивать, объяснять, контролировать?

    Развивать

    Объяснять

    Контролировать

    -

    -Тема совпадает.

    -Работать будем в блоке «Правописание».

    -Развивать будем орфографическую зоркость, внимание.

    -Объяснять написание ь в словах.

    Контролировать ответы свои и товарищей, правильное написание слов.

    ЛУУД:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи;

    КУУД:

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Открываем тайну орфографического правила (чтение правила в учебнике).

    -Что узнали о наречии?

    На конце наречий после шипящих пишется ь .

    V.Первичное закрепление с проговариванием.

    -Возвращаемся к словам, написанным на обратной стороне доски.

    -О каких других наречиях-исключениях вы узнали?

    -Возвращаемся к цели урока.

    -Чего достигли? Над чем продолжим работу?

    Дети корректируют записи на доске, дописывают слова « замуж»,«невтерпёж» во второй столбик;

    -знакомятся с  правописанием ь в наречиях;

    -закрепляют навык применения изученных правил.

    ПУУД:

    -удержание учебной задачи;

    -выделение необходимой информации.

    КУУД:

    -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Музыкальная физминутка.

    VI.Самостоятельная работа. Работа в группах.

    Учитель даёт задание на карточках по группам. Инструкция: выписать наречия, сделать буквенную запись слов.

    Алгоритм.

    Вспомни определение наречия.

    Найди наречие. Определи: является ли это наречие исключением или нет.

    Запиши правильно.

    Iгр.               IIгр.                  Шгр.

    приго[ш]     молодё[ш]        мА[ш]

    у[ш]              заму[ш]           навзни[ч]

    горе[ч]        (много) да[ч]    невтерпё[ш]

    знае[ш]       спло[ш]              колю[ч]

    наотма[ш]     могу[ч]        (нет) ГРУ[ш]

    Ученики выполняют задание и отчитываются о проделанной работе.

    РУУД:

    -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

    -осуществление итогового и пошагового контроля, самоконтроль;

    КУУД:

    -умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, контролировать действия партнёра;

    ПУУД:

    -преобразование модели с целью выявления общих законов.

    VII.Включение нового знания в систему знаний и навыков.

    -Заполнение опорной таблицы.

    Выполнение задания, повторение и проговаривание правила.

    ПУУД:

    -удерживание цели;

    -преобразование модели;

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    VIII.Самостоятельная работа (разноуровневая).

    Тетрадь «Пишем грамотно», стр.15, упр. 1,2(по выбору), учебник упр.1.

    Выполнение задания.

    Проверка задания по слайду.

    РУУД:

    -учитывать алгоритм;

    -планирование действия для достижения цели;

    -осуществление итогового и пошагового контроля, самоконтроля.

    -коррекция—внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

    ЛУУД:

    -смыслообразование--связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

    IX.Рефлексия деятельности (итог урока).

    -Какие цели ставили? Достигли ли вы цели? Определитесь по знаниям.

    -Дети отвечают на вопросы. Рассказывают и отмечают где они ощущают себя по знаниям.

    ЛУУД:

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    X.Самооценка по памятке.

    Памятка.

    -Что нужно было сделать?

    -Удалось ли сделать?

    -Всё выполнено верно или есть недочёты?

    -Сделал всё сам или с чьей-то помощью?

    -Какую поставишь себе отметку?

    Ответы учеников по памятке.

    ЛУУД:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    РУУД:

    -оценивание правильности выполненного действия;

    -умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

    -адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

    XI.Домашнее задание.

    Тетрадь «Пишем грамотно» упр.4;

    учебник стр.70,упр.4(по выбору).

    *придумать загадку, стихотворение, и т. д. про правописание наречий.

    Выбирают посильное задание.

    ЛУУД:

    -самоопределение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

    Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

    Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...