Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Караева Регина Александровна

Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

                                мягкого знака как показателя женского рода

                                имен существительных после шипящих;

                                закреплять умение распознавать род 

                                существительных, развивать интерес к предмету.

                               

 

 

 

 

 

 

         Оборудование:

1.    презентация к уроку;

2.    учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

                                     Слайд 3

 

2.Знакомство с новой темой.

 

   Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.

       Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

   Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

          С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

     И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других      

   частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

   вежливо так сказал:

                                     Слайд 4

 

        Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

                                 и подчеркните его.

             

                                     Слайд 5

 

Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

                                   

                                     Слайд 6

 

 Задание учащимся:

      1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

     

      2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

        ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

 

Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского       рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБОУ  СОШ №1  с.Октябрьское

                  Урок – презентация

по русскому языку

         на тему:

« Мягкий знак на конце

     существительных

      после шипящих »

3 класс

       

         Учитель: Караева Р.А.

     

          2008-2009 учебный год

  Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

                                мягкого знака как показателя женского рода

                                имен существительных после шипящих;

                                закреплять умение распознавать род  

                                существительных, развивать интерес к предмету.

                               

         Оборудование:

  1. презентация к уроку;
  2. учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.

                                     

Ход урока.

1.Организационный момент.

                                     Слайд 3

2.Знакомство с новой темой.

   Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.

       Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

   Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

          С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

     И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других      

   частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

   вежливо так сказал:

                                     Слайд 4

        Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

                                 и подчеркните его.

             

                                     Слайд 5

Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

                                   

                                     Слайд 6

 Задание учащимся:

      1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

     

      2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

        ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского       рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

                                     Слайд 7

               Задание учащимся:  выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.

               Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов  

                    Ь знак?

                                          Слайд 8

             Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели

               терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,

               никогда не приставай к нам».

                             Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского

               рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского    

               рода Мягкий Знак пишется всегда.

                                         

                                           Слайд 9

        Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку. Объясни их правописание.

        1.Под соснами, под ёлками

           Лежит мешок с иголками.  (ёж)

   

        2.Драчун и забияка,

           Не знает страха,

           Живет в воде,

           Носит иглы на спине.   (ёрш)

        3.Умный Ивашка,

           Красная рубашка,

           Где пройдет – коснется,

           Там след остается.   (карандаш)

                                             Слайд 10 

                              Так запомним — род мужской

                              Гонит Мягкий Знак метлой.

                             Женский род — наоборот,

                             Мягкий Знак в друзья берёт.

            3.Самостоятельная работа.

                                         Слайд 11

               Заменить словосочетание одним словом.

             

            4.Проверка самостоятельной работы.

                                          Слайд 12

            5. Работа с учебником:

                а)самостоятельное выполнение упр.453.

                б) проверка.

                                          Слайд 13

                 в) Чтение правила на стр.170, 171.

                                           Слайд 14

           6.Подведение итогов.                                  

                                        Слайд 15

 

          7. Задание на дом : выучить правила на стр.170, 171;

                                             Выполнить упр. 457.

                                         Слайд 16

Карточка.

Запиши слова, подготовься их объяснить.

Тиш(?),     глуш(?),

                                              реч(?),      рож(?),

                                              мыш(?),    дич(?),

мелоч(?),  дрож(?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...