Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью
мягкого знака как показателя женского рода
имен существительных после шипящих;
закреплять умение распознавать род
существительных, развивать интерес к предмету.
Оборудование:
1. презентация к уроку;
2. учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слайд 3
2.Знакомство с новой темой.
Учитель. Я хочу рассказать вам сказку.
Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая
Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.
С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил
И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других
частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и
вежливо так сказал:
Слайд 4
Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова
и подчеркните его.
Слайд 5
Учитель. Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.
Слайд 6
Задание учащимся:
1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)
2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:
ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.
Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prez_myagkiy_znak_na_kontse_sushch-nyh_posle_shipyashchih_3kl.rar | 339.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Урок – презентация
по русскому языку
на тему:
« Мягкий знак на конце
существительных
после шипящих »
3 класс
Учитель: Караева Р.А.
2008-2009 учебный год
Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью
мягкого знака как показателя женского рода
имен существительных после шипящих;
закреплять умение распознавать род
существительных, развивать интерес к предмету.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слайд 3
2.Знакомство с новой темой.
Учитель. Я хочу рассказать вам сказку.
Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая
Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.
С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил
И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других
частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и
вежливо так сказал:
Слайд 4
Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова
и подчеркните его.
Слайд 5
Учитель. Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.
Слайд 6
Задание учащимся:
1.Группа сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)
2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:
ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.
Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:
Слайд 7
Задание учащимся: выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.
Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов
Ь знак?
Слайд 8
Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели
терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,
никогда не приставай к нам».
Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского
рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского
рода Мягкий Знак пишется всегда.
Слайд 9
Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку. Объясни их правописание.
1.Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
2.Драчун и забияка,
Не знает страха,
Живет в воде,
Носит иглы на спине. (ёрш)
3.Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет – коснется,
Там след остается. (карандаш)
Слайд 10
Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.
3.Самостоятельная работа.
Слайд 11
Заменить словосочетание одним словом.
4.Проверка самостоятельной работы.
Слайд 12
5. Работа с учебником:
а)самостоятельное выполнение упр.453.
б) проверка.
Слайд 13
в) Чтение правила на стр.170, 171.
Слайд 14
6.Подведение итогов.
Слайд 15
7. Задание на дом : выучить правила на стр.170, 171;
Выполнить упр. 457.
Слайд 16
Карточка.
Запиши слова, подготовься их объяснить.
Тиш(?), глуш(?),
реч(?), рож(?),
мыш(?), дич(?),
мелоч(?), дрож(?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительны...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительны...