Главные вкладки

    Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Караева Регина Александровна

    Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

                                    мягкого знака как показателя женского рода

                                    имен существительных после шипящих;

                                    закреплять умение распознавать род 

                                    существительных, развивать интерес к предмету.

                                   

     

     

     

     

     

     

             Оборудование:

    1.    презентация к уроку;

    2.    учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                        

     

    Ход урока.

     

    1.Организационный момент.

                                         Слайд 3

     

    2.Знакомство с новой темой.

     

       Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.

           Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

       Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

              С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

         И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других      

       частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

       вежливо так сказал:

                                         Слайд 4

     

            Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

                                     и подчеркните его.

                 

                                         Слайд 5

     

    Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

                                       

                                         Слайд 6

     

     Задание учащимся:

          1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

         

          2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

            ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

     

    Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского       рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                 МБОУ  СОШ №1  с.Октябрьское

                      Урок – презентация

    по русскому языку

             на тему:

    « Мягкий знак на конце

         существительных

          после шипящих »

    3 класс

           

             Учитель: Караева Р.А.

         

              2008-2009 учебный год

      Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

                                    мягкого знака как показателя женского рода

                                    имен существительных после шипящих;

                                    закреплять умение распознавать род  

                                    существительных, развивать интерес к предмету.

                                   

             Оборудование:

    1. презентация к уроку;
    2. учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.

                                         

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

                                         Слайд 3

    2.Знакомство с новой темой.

       Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.

           Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

       Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

              С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

         И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других      

       частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

       вежливо так сказал:

                                         Слайд 4

            Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

                                     и подчеркните его.

                 

                                         Слайд 5

    Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

                                       

                                         Слайд 6

     Задание учащимся:

          1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

         

          2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

            ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

    Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского       рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

                                         Слайд 7

                   Задание учащимся:  выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.

                   Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов  

                        Ь знак?

                                              Слайд 8

                 Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели

                   терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,

                   никогда не приставай к нам».

                                 Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского

                   рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского    

                   рода Мягкий Знак пишется всегда.

                                             

                                               Слайд 9

            Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку. Объясни их правописание.

            1.Под соснами, под ёлками

               Лежит мешок с иголками.  (ёж)

       

            2.Драчун и забияка,

               Не знает страха,

               Живет в воде,

               Носит иглы на спине.   (ёрш)

            3.Умный Ивашка,

               Красная рубашка,

               Где пройдет – коснется,

               Там след остается.   (карандаш)

                                                 Слайд 10 

                                  Так запомним — род мужской

                                  Гонит Мягкий Знак метлой.

                                 Женский род — наоборот,

                                 Мягкий Знак в друзья берёт.

                3.Самостоятельная работа.

                                             Слайд 11

                   Заменить словосочетание одним словом.

                 

                4.Проверка самостоятельной работы.

                                              Слайд 12

                5. Работа с учебником:

                    а)самостоятельное выполнение упр.453.

                    б) проверка.

                                              Слайд 13

                     в) Чтение правила на стр.170, 171.

                                               Слайд 14

               6.Подведение итогов.                                  

                                            Слайд 15

     

              7. Задание на дом : выучить правила на стр.170, 171;

                                                 Выполнить упр. 457.

                                             Слайд 16

    Карточка.

    Запиши слова, подготовься их объяснить.

    Тиш(?),     глуш(?),

                                                  реч(?),      рож(?),

                                                  мыш(?),    дич(?),

    мелоч(?),  дрож(?).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

    Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

    Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...