Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

 

Тема:  Мягкий знак на конце существительных после  шипящих.

Цель:  Познакомить с новой ролью мягкого знака – показатель женского рода имён существительных.

Оборудование: Компьютер, сигнальные карточки, учебник.

 Ход урока:

Организационный  момент:    

  - Ребята, проверьте всё ли у вас на парте. Сегодня мы будем с вами исследователями и открывателями  А сейчас я вам предлагаю прочитать загадку, которую вы видите на экране.

(слайд )

 -Молодцы! Правильно это мышка. Посмотрите мышка принесла с собой книгу « Знаний».

(слайд)

 Нам предстоит перелистать книгу и выполнить всё, что она скажет.                                                        

  - Открываем первую страницу

 ( слайд)                            

 -Какие звуки встречаются чаще других?  (ч,ш,щ,ж)  

 -Какими буквами они обозначаются?

 - Сейчас мы эти буквы и пропишем.  

Минутка чистописания

   -А сейчас книга нам предлагает перейти на страницу «Повторяй-ка»

   ( слайды 4,5,6,7,8.9)

 -Наш урок мы продолжаем.   Тему дальше развиваем 

   Изучение  нового материала ( проблемное обучение)

   - Переходим на следующую страничку. Страница « Изучай-ка».  А что мы должны изучить? Мы не знаем тему. Может, мы узнаем тему урока выполнив задание.

 ( слайд)

  - Разделите слова на  две группы.

- О чём задумались во время работы?  (вещь)  

 -Какие правила использовали ?  

-Какая проблема встаёт перед нами? (  ответы детей)  

    Кто может назвать  тему урока?

 -Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним,  какую роль выполняет мягкий знак. Ответы детей (разделительный ь, для обозн. мяг. согл.)

                           Работа по теме урока  

 (слайд)

 -Прочитайте слова парами.

 -Какой частью речи являются?

-Дайте характеристику звука «ч».

 -Тогда почему в первом  столбике мягкого знака нет, а во втором   есть.

 -Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

                         Закрепление

-Откройте учебник. Обратимся к правилу.  Выполнение упр. 457

   Взаимопроверка.

 Итог урока.

 (слайд)

Оценивание

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих букв на конце существительных.» Учитель ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района СПБ Тукоева Ольга Александровна

Слайд 2

Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла ( мышь )

Слайд 4

Тетрадь наклоню, поло ж у Ру ч ку правильно дер ж у. С ч истотою я дру ж у. На отли ч но напи ш у.

Слайд 5

Имя существительное это: а) член предложения б) слово в) часть речи

Слайд 6

Имя существительное отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое? б) что делать? Что сделать? в) Кто? Что? г) сколько?

Слайд 7

Найдите в тексте одушевлённые имена существительные. Где летом пели зяблики Сегодня посмотри!- Как розовые яблоки, На ветках снегири

Слайд 8

Имя существительное в И.п. в предложении является: а) местоимением б) предлогом в) подлежащим

Слайд 9

И.п. (что?) Р.п.(чего?) Д.п.(чему?) В.п.(что?) Т.п.(чем?) П.п.(о чём?) Измените Существительное зима по падежам зима зимы зиме зима зимой о зиме

Слайд 10

Какое существительное Употребляется только во множественном числе: А) крокодилы Б) каникулы В) парты Г) ножницы

Слайд 11

Определите род существительных: Тетрадь ветер молоко ж.р. м. р. с.р.

Слайд 12

Запишите слова в два столбика коньки, морковь, вьюга, воробьи, пальто, лось, соловьи, ночь

Слайд 13

ь 1. Показатель мягкости 2. Разделительный

Слайд 14

коньки пальто морковь лось ночь вьюга соловьи воробьи

Слайд 15

мяч шалаш сторож ночь мышь рожь м. р. ж.р.

Слайд 16

ь На конце существительн. ж. р. после шипящих 1. Показатель мягкости 2. Разделительный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме: Правописание частицы «не» с глаголами. Учитель ГБОУ СОШ № 127 Красногварейского района СПБ Тукоева О льга Александровна

Слайд 2

«Вредные привычки». Автор Ю.Вронский. Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок не Дергать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упреков, Если даже я и не Выучу уроков.

Слайд 3

Служебные части речи . * Нельзя поставить вопрос. * Не обозначают предмет, действие, признак. * Не являются членами предложения.

Слайд 4

Проверь! Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.

Слайд 5

Проверь! 1. Не учи рыбу плавать. 2. По воробьям из пушки не стреляют. 3. В решете воду не удержишь. 4 . Слезами горю не поможешь.

Слайд 6

Творческая работа

Слайд 7

Составить текст-призыв , используя глаголы с частицей не.

Слайд 8

1 группа. « Правила поведения в лесу». 2 группа. « Правила поведения в столовой». 3 группа. « Правила Пользования книгой».

Слайд 9

Итог урока .

Слайд 10

Закончите фразу:

Слайд 11

На уроке я не...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

углубление знаний о функциях мягкого знака:  показатель мягкости      согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен     существительны...