правописание приставок
учебно-методический материал по русскому языку

Сустова Екатерина Вадимовна

конпект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сустова Екатерина Вадимовна

3 А класс

Дата: 25.09.2020

Тема урока:  правописание приставок

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: развитие речи, умения находить в словах приставки и выделять их.

Планируемые  предметные результаты:

  • называют определение понятия «приставка»
  • знают как приставка выделяется
  • находят приставку в словах

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • ориентируются в своей системе знаний ( определяют границы знания/незнания)
  • находят ответы на вопросы

Регулятивные:

  • осуществляют самооценивание
  • осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

  • взаимодействуют с учителем, сверстниками;
  • высказывают свою точку зрения;
  • оформляют свои мысли в устной форме

Планируемые личностные результаты:

  • выражают свои эмоции;
  • проявляют интерес к уроку

Оборудование урока:

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов  

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

Орг. Момент

(2 мин )

Словесный( инструктаж)

фронтальная

Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок.

Личностные УУД: проявляют интерес к уроку

Актуализация знаний

( 5 мин )

Словесный (беседа)

Фронтальная

Ребята, давайте сейчас с вами вспомним алгоритм разбора слова по составу

Кто может назвать?

Кто хочет разобрать слова на доске

Пробежка, подсвечник, подснежник

Словесная похвала

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Словесный (беседа)

Фронтальная

На доске записаны словосочетания:

 (до)шел                     (до)дома

(по)шагал                   (по)мостовой

(про)читал                  (про)писателя

(под)полз                    (под)шкаф

(на)ступил                  (на)лист

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 На глаголы и существительные

2 На слова с приставками и слова с предлогами

Назовите слова с приставками? ((до)шел,  (по)шагал,    (про)читал,       (под)полз,   (на)ступил)

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-Как вы думаете какая тема урока?

-Какую цель мы поставим?

-давайте составим план нашего урока

Предметные УУД: называют определение понятия «суффикс»

знают как суффикс выделяется

Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем

Познавательные УУД: находят ответы на вопрос

Словесная похвала

Первичное закрепление

Словесный (беседа)

парная

Предлагаю поработать в парах

На столах у вас лежат карточки. Вам будет необходимо соединить приставки со словами

Карточка 1

Составь новые слова присоединяя приставки к словам. Соедини.

Под                          шагнуть

За                             думать

Пере                        лить

При                         лететь

С                             шить

Об                          нырнуть

Сравните свои ответы с ответами представленными на слайде

Откройте свои тетради. Запишите дату и классная работа

Откройте учебнике на стр 43 упр 1

 Вам будет необходимо списать слова, заменяя звуковую запись буквенной. Обозначить приставки.

Сейчас я попрошу выйти 3 детей, для выполнения задания на доске.

Остальные выполняют задание в тетрадях

Сравните свои ответы с ответами на доске

Предметные УУД: находят приставки в словах

Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем

Словесная похвала

самооенивание

Физминутка

( 1 мин )

Словесный (инструктаж)

фронтальная

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Первичное закрепление

(5 мин )

Словесный (беседа)

индивидуальная

Предлагаю поработать индивидуально

Возьмите карточку № 2

Прочитайте текст на карточке.

К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок?

- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

Карточка №2

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки.                                                                                                     

 Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила.

Сейчас я попрошу вас оценить как выполнил работу ваш сосед по парте

Давайте выведем критерии, по которым будем оценивать работу

0 ошибок- 5

1-2 ошибки-4

3-4 ошибки -3

 Оценку поставьте слева простым карандашом

Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

У кого 1-2 ошибки

Спасибо!

Предметные УУД: находят суффиксы в словах

Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками, учителем

Словесная похвала

Инструктаж по домашнему заданию         (2 мин )

Словесный (инструктаж)

фронтальная

Дома вам будет необходимо выполнить в тетради « пишем грамотно» урок 18

Рефлексия

(5 мин )

Словесные (беседа)

фронтальная

Какая была тема сегодняшнего урока?

Достигнута ли была нами цель урока?

Какие приставки вы знаете в русском языке?

Оцените свою работу на уроке с помощью незаконченных предложений

  1. Мне удалось..
  2. Мне было сложно…

Регулятивные УУД: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Словесная похвала

Оценивание учителем

Методист: Абрамова Т.Г _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...