Имя существительное как часть речи
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Ермакова Галина Васильевна

Урок по теме "Имя существительное как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

1.Цель урока: дать общее представление об именах существительных, их признаках; учить различать имена существительные по вопросам и общим  лексическим значениям, развивать умение воспроизводить лексическое значение слова.

2.Ход урока.

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

Буду грамотно писать.

3. Актуализация  знаний.

1.Чтение стихотворения  заранее подготовленным учеником и определение , о чем идет речь.

2.Записать, определить к какой части  речи относятся слова:

Комната для занятий в школе...(Класс)

Столица нашей Родины…(Москва)

Лиственное дерево стонкими коричневыми веточками,с гладкой белой корой покрытой темными полосками…(Береза)

3.Чистописание.

4.Работа по теме урока

- Вспомните , что вы знаете об именах существительных.

- На какие три группы можно разделить слова? Запишите в 3 столбика.

 Цапля, красивый, идет, медведь, девочка, весенний, гнездо, поет, береза, , ветер.

Ученики самостоятельно работают в тетради.

- Что вы заметили? (Записали части речи.)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа, оцените его работу на правильность. Работа в парах.

- В каком столбике получилось больше слов?

- Поставьте вопросы к словам? ( Эти слова отвечают на вопросы кто? что?)

- Как мы называли эту группу слов? (Предметы.)

- А как будем называть теперь? ( Имя существительное.)

- Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Имя существительное)

5.Физкультминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

Работа по учебнику с 46 ,упр 78. Устное выполнение заданий к упражнению.

С 47, упр 79.Воспоизведение знаний: как распознать имена существительные среди других слов?

Выполнение задания в рабочей тетради на с.25 упр 53.

 Словарная работа.

В…р…бей, б…реза, с…рока, …сина, с…л…вей , дят…л, яг..да,, в…рона.

(Индивидуальная работа – карточки со словарными словами )

- Запишите слова в тетрадь в два столбика, выделите орфограмму, поставьте знак ударения, разделите на слоги.

- Проверим,что общего в этих словах? ( Обозначают предмет. Имена существительные.)

6. Итог урока.

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Почему имя существительное получило такое название?

- Как различать имена существительные среди других слов?

7. Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Я вспомнил….

- Мне понравилось…

- Я могу похвалить себя за….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...