Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • особенности глагола как части речи.

Уметь:

  • распознавать глаголы среди других частей речи;
  • определять синтаксическую функцию глаголов в предложении

Личностные:

  • интерес к изучению темы «Глагол»;
  • освоение личностного смысла учения;
  • проводить самооценку своей деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» Русский язык 3 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[В.П. Канакина, В.Г.Горецкий]. – М.: Просвещение , 2013.- с.;

Презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chas._moyznachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_rechi.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа: МОУ «Байгазинская СОШ»                                                                                                           ФИ студента: Саматова Альфия

Класс: 3                                                                                                                            ФИО методиста:  Кондратьева И.И.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Повторение уточнение знаний о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать:

  • особенности глагола как части речи.

Уметь:

  • распознавать глаголы среди других частей речи;
  • определять синтаксическую функцию глаголов в предложении

Личностные: 

  • интерес к изучению темы «Глагол»;
  • освоение личностного смысла учения;
  • проводить самооценку своей деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК « ШР» Русский язык 3 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[В.П. Канакина, В.Г.Горецкий]. – М.: Просвещение , 2013.- с.;

Презентация к уроку.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод стимулирования и мотивации: интерес к учению

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна.

-Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и полезным?

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

-Молодцы! Я желаю вам всем хорошего настроения, работоспособности.

Психологически настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

-Хорошее

Р: волевая саморегуляция

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: каллиграфическая минутка

Практический: словарная работа

5 мин

-Открываем тетради. Записываем число и Классная работа.

- Хочу напомнить вам правило письма: « Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

- Найдите одинаковый звук в словах

Гора, гайка, берега, гусеница

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

- Спишите с доски, продолжив закономерность

Гг // Ггг // Гггг

-Теперь выполним в тетрадях самостоятельно словарную работу, обозначая орфограммы

Слова: Пош_л, уж_нать, р_ботать, _бедать, изв_ните, в_с_литься.

. (совместная проверка

на экране)

  

-Записывают число. Классная работа.

Проверяют посадку при письме.

Ищут повторяющийся звук

Продолжают закономерность в тетрадях

Словарные слова ученики записывают в тетрадях, обозначая орфограммы

III. Постановка учебной задачи

Метод проблемного изложения: постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

Работа с цитатами

4 мин

-Что объединяет все эти слова?

-Что вы знаете о глаголе?

-чем является в предложении?

-Посмотрите на экран. Прочитайте.

(один ученик вслух)

-Глагол- самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголах струится самая алая, самая свежая… кровь языка. (А.Югов)

Гудят глаголы, как деревья,

Промерзшие и в хлопьях птиц!

В.Соснора

- Почему писатели произносят похвальное слово глаголу?

-Как вы думаете, какая наша тема сегодняшнего урока?

-А цель?

- их объединяет часть речи - глагол

-Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

- В предложении глагол обычно является сказуемым.) 

Слушают и осмысляют цитаты

Представленные на экране

Отвечают на вопрос учителя

-Глагол

-глагол- как часть речи

Р: целеполагание

Л: смыслообразование

Л: самоопределение

IV.Открытие нового знания

Словесный: объяснение

Лингвистический: эксперимент сопоставление 2-х текстов с глаголами и без глаголов

Практический:  списывание

Конструирование предложений, синтаксический анализ

Динамическая пауза

10  мин

 

1 мин

-Прочитайте текст.

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов.  Толпы пассажиров, пестрота одежа, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

- Из каких частей речи состоит этот текст?

-Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

-Прочитайте теперь второй текст.

Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

- Как изменился текст?

-Что его изменило?

-Почему неподвижная картинка ожила и будто зазвучала?

-С помощью какой части речи это произошло?

Открываем учебник на с.100 упр. 169. (Работа в парах по учебнику)

-Прочитайте первую группу слов.

-Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

-Прочитайте вторую группу слов.

-Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

-Выполните письмо задание к упражнению.

-Прочитайте предложения, которые вы составили.

-Что можно сказать об этих предложениях?

-Каким членом предложения является глагол?

Читают текст

Из прилагательных. существительных

-Потому что не хватает действий

-Читают текст второй раз.

-Текст теперь кажется более живым.

-слова.

-потому что в текст добавили действия

-С помощью части речи-глагол.

-работают в парах, выполняя упражнения по учебнику.

Выполняют физкультминутку

П: умение структурировать знания

Р: планирование

П: анализ и синтез

П: поиск выделение необходимой информации

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выборочное списывание,

Конструирование предложений

Практический: анализ правила

5 мин

-посмотрите на упр. 170 с.100. Прочитайте.

-Назовите тему и главную мысль стихотворения.

-найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают?

-Выполните письменно задания к упражнению.

-Прочитайте предложения, которые вы записали.

-Назовите в них глаголы.

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-По каким признакам мы будем находить глагол?

-Сверьте свое определение с учебником на с. 101.

-Расскажите правило соседу по парте.

.

Выполняют упражнение.

-Часть речи, обозначающая действие предмета.

-Что делать ? Что сделать? Что сделал? Что делает? Что сделает? Что будет делать?

-глагол обозначает действие предмета.

П: умение структурировать знания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: письмо по памяти

4 мин

  1. чтение

Ласточка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев.

2. Какое время года? Какие слова передают весеннюю картину?

-как вы понимаете слово сени? ( в деревенских избах в старину: помещение между жилой частью дома и крыльцом)

3. сейчас вы прочитаете самостоятельно 2 раза. Посмотрите все знаки препинания. Закройте

учебник, попробуйте рассказать соседу по парте.

 Вам дается 2 минуты записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы.

-Проверяем. Сверьте с эталоном на доске.

У кого все верно-зеленый кружок на полях, 1-2 ошибки- желтый кружок, более-красный

-Ребята, назовите все глаголы в стихотворение и докажите, что это глагол.

-Выполняют письмо по памяти

Выполняют задание к стихотворению

Весна.

-зеленеет, блестит, летит.

Глагол отвечает на вопрос что делает? И т.п. в стихотворении глагол является каким-либо действием.

Р: контроль. Оценка, коррекция

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: выборочное письмо

7 мин

Упр. 171 с.101.

-Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?

-Какой заголовок подойдет к тексту?

-Объясните значение слова «Половник».

-Назовите глаголы обозначающие действия пингвина.

-Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос: Что сделать?

-ведут беседу с учителем

-Выполняют упражнение. Закрепляют знания о глаголе.

-Большая разливательная ложка для супа

Р:Оценка, коррекция

VIII.Рефлексия деятельности.

Словесный: беседа

3 мин

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какую тему мы изучали сегодня?

-Что вы узнали о глаголе?

Верно.

-Открываем дневники, записываем домашнее

задание упр. 172 с. 102

-Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что у него все получилось, на полях в тетради - поставьте восклицательный знак (!). Если кто-то сомневается. Что все выполнял правильно, если не до конца усвоил тему- поставьте на полях вопросительный знак (?).

Молодцы!

-Глагол.

-Что глагол обозначает действие предмета.

-Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что сделал? Что делал? Что будет делать? Что делает? Что сделает?

-записывают д/з

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...

Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Значение и употребление глаголов в речи".

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...

Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...

Технологическая урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о значении и употреблении глаголов в речи.Задача урока по практической части ВКР: формирование фу...