Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повествования по предложенной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие «текст-повествование» и отличительные признаки;
  • уметь раскрывать тему текста; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; составлять связный текст повествования по предложенной теме.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» учебник русского языка 2 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетради, учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветные карточки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.21

ФИО учителя: Хамидуллина Р.В.

Школа: МОУ «ДСОШ»

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Составление текста-повествования по предложенной теме»

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повествования по предложенной теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие «текст-повествование» и отличительные признаки;
  • уметь раскрывать тему текста; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; составлять связный текст повествования по предложенной теме.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. 

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» учебник русского языка 2 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетради, учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветные карточки.

Челябинск 2021


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

Очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Сияние ваших умных глаз

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

Практический:  

задание с карточками;

  1. мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Кто сможет выйти к доске и подчеркнуть все орфограммы в нашей записи и проговорить название каждой?

- Вам предстоит работа в парах. Возьмите карточки, которые находятся у вас на партах и выполните задание.

- Какое слово у вас получилось?  

- Что такое текст?  

 

- С каким видом текста вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы знаете о нём?  

 

 

 

 

 

 - Из каких частей обычно состоит текст?  

 

Записывают число и классная работа.

 Один ученик выполняет задание у доски.

 

Выполняют задание.

 

 

Текст.

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.  

Текст-повествование.

 

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?  

Вступление,         основная         часть, заключение.

 

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале         в сотрудничестве с учителем;

 

 

П:         построение         речевого высказывания;

 

 

 

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: диалог

Практический: постановка цели, составление плана

Динамическая пауза

  1. мин

- Молодцы! Сегодня мы продолжим изучать данную тему, но вам нужно будет воплотиться в писателей и написать текст повествование самостоятельно.  

- Сформулируйте тему нашего урока.  

 

- Поставим цель урока.  

 

- Для более организованной работы нам необходимо составить план.

Примерный план:

  1. Определение         темы и плана текста повествования;
  2. Динамическая пауза;
  3. Выполнение самостоятельной работы;
  4. Оценим свою работу;
  5. Итог;
  6. Домашнее задание.

- Теперь давайте все встанем и немного отдохнем.

Слушают речь учителя.

 

 

 Составление текста повествования по предложенной теме.

Научиться составлять текст- повествование самостоятельно.

Составляют примерный план урока.

Выполняют физминутку по видеоролику

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 П: построение речевого высказывания;

 Р: целеполагание, как постановка учебной

задачи;

 П: самостоятельное выделение и постановка цели;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: диалог

Наглядный: рисунки

Практический: работа с упражнением

13-15 мин

- Откройте учебник на странице 84, упражнение 146.  

- Ребята, представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат.

- Рассмотрите на рисунках, какие она принесла продукты?  

- Как приготовить из них салат?  

- Замечательно! Обратите внимание, какой заголовок будет у нашего текста?  

- Как необходимо начать текст-повествование?  

 

- Я предлагаю каждому из вас проговорить в паре текст-повествование «Как приготовить салат».  

- Расскажи, что тебе рассказал сосед по парте?  

 

- А сейчас самостоятельно дописывайте текст-повествование.  

- Все справились с работой?  

- Давайте проверим, у кого что получилось. Кто хочет прочитать нам свой текст?

- Я предлагаю проанализировать работу нашего товарища по критериям:

1) Соответсвие темы;

  1. Грамотность речи;

3Наличие фактических ошибок. 

Открывают учебники на странице 84.

 

Лук, укроп, огурцы, помидоры.

 

 Обсуждают вопрос учителя.  

Как приготовить салат.  

 

Мне поручили приготовить салат.

Сначала я вымыл (а) овощи. Потом… Проговаривают в паре текст-повествование.

Пару учеников рассказывают текст-повествование всему классу.

Самостоятельно         дописывают текст-повествование.

 

По желанию зачитывают получившийся текст

Анализируют работу по критериям

П: построение логической цепи рассуждений;

 

        П:         анализ,         синтез,

сравнение;

 

 

Р: оценивать результат действий и вносить

коррективы;

 

 

 

К: выражение мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

 

 

 

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

  1. мин

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Вспомните цель нашего урока. Получилось ли её достичь? Обратимся к нашему плану.  

- В начале урока мы  пользовались карточками, которые отображали ваше эмоциональное настроение. Сейчас я хочу попросить снова поднять карточки, но уже выбрать цвет карточки в зависимости от настроения, которое у вас сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёный цвет – вы спокойны, вам всё равно. Синий цвет – вы хотите узнать, что-то новое.

- Что ж, наш урок подошел к концу.  

- Запишите домашнее задание. Вам необходимо выполнить упражнение 147, страница 84.  

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя.  

 

Поднимают карточки, которые отображают эмоциональное настроение.  

 

 

 

 

 

 

 Записывают домашнее задание.  

П: осознанное и произвольное построение

речевого высказывания;

 К: выражение мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

 П: рефлексия способов и условий действий;

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? "

Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? "...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...

Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...

Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...