Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных м. р. и ср. р. в И. п. В. п." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: знакомство с окончаниями прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: окончания прилагательных в м. р. и ср. р. в И. п. В. п.

Уметь: отличать окончания прилагательных в м. р в И. п. от ср. р В. п.; отличать окончания прилагательных в м. р в В. п. от ср. р. И. п.

Личностные:

Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать.

Проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.     

Осознавать чувства любви к родному языку.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Русский язык» 3 класс, в 2 ч. Ч. 3 / М.Л Каменчук, Н.А. Чуракова; – М.: Академкенига, 2016, раздаточный материал, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

   ФИО учителя: Хмиль Н.М.

Школа: 35

          ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 3а

                         ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 103

 Подпись:_____________

Конспект урока математики

Тема: «Разные задачи»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных задачах; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: какие бывают разные задачи; способы решения разных задач.

Уметь: решать разные задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж:

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

Рассказ, объяснение(инструктирование).

0,5

сек

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 балла, если у вас есть ошибки 1 балл.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

рассказ, объяснение(инструктирование)

Практический: выполнение устного счета

Проблемная ситуация.

5-6 мин

- Ребята, как нужно держать спину во время письма?

- Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как.

- Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Сейчас мы проведем устный счет на таблицу умножения.

4*2=8 4*9=36 4*7=28 4*3=12 4*5=20 4*8=32 16:4=4 20:4=5 4*6=24 36:4=9

- Давайте проверять. Посмотрите на слайд.

- Если вы не допустили ошибок, поставьте 2 балла. Если нет, один балл.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. Для этого откроем наш учебник на странице 101.  

- Нужно держать спину прямо.

Записывают сегодняшнее число, классная работа.

Выполняют устный счет.

- Правильный путь решения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 мин

- Прочитайте, как называется наша тема урока?

- А кто может назвать цель нашего урока?

 - Разные задачи.

- Узнать, как решать разные задачи; научиться решать разные задачи.

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

Практический: решение задания.

4-5 мин

- Откроем наш учебник на странице 101 и найдем упражнение 293.

- Давайте прочитаем задание.

- Выполним это задание вместе.

- Знаем ли мы стоимость покупки? Что мы запишем в первый столбик?

- Нам известно, сколько покупатель дал кассиру на кассе?  Какое число мы запишем во второй столбик?

- Что нам нужно найти?

- Верно, а как мы сможем найти сдачу? Что для этого нужно сделать?

Записываем решение.

500-397 = 103(руб.)

- Какой ответ?

- Верно. Все поняли, как решать эту задачу?

 - Правильно, вы большие молодцы.

- Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл.

Читают задание.

- Да.

- 397 р.

- Да, известно, 500 р.

- Сдачу.

- Нужно из 500 вычесть стоимость покупки – 397 рублей.

 - Ответ: покупатель должен получить 103 рубля сдачи.

П: анализ, синтез

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: структурирование знаний.

Физминутка

1 -2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

 Смотрят видеоролик. Повторяют движения.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

.

Практический:

выполнение упражнения,

6-7 мин

 

 - Следующее задание 296 в учебнике на странице 102.

https://sun9-58.userapi.com/impg/7Ciuv9JfxYIA4ymf7RuJVV7L92qSBAZTBENXkw/YpY7fLO3HMA.jpg?size=808x1080&quality=96&sign=7234012d748eb68baca981c0e069d7a1&type=album

- Запишем номер 296. Давайте прочитаем задание.

- Для начала давайте составим краткую запись в виде таблицы.

Посмотрите на слайд, вот таблица.

Количество

Стоимость

Всего

Тетрадь

Ручки

- Количество тетради известно? Сколько?

- Количество ручек известно?

- Стоимость тетради известна?

- Всего нам известно?

- Что нам неизвестно?

- Первым действием мы что найдем как вы думаете?

- Что для этого вы сделаете?

- Правильно, а чтобы найти стоимость одной ручки, нужно что сделать?

- Какой получится ответ?

- Правильно, вы большие молодцы.

Воспринимают информацию.

Выполняют упражнение.

- 1 шт.

- 3 шт.

- 28 руб.

- 64 руб.

- Стоимость трёх ручек и стоимость 1 ручки.

- Мы должны найти сколько стоят 3 ручки.

- Мы из общей суммы вычтем стоимость одной тетради.

64-28=12(руб.) - стоят три ручки.

- Нужно стоимость трех ручек разделить на количество ручек – 3.

12:3=4(руб.)

- Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения в группах

Практический: сверяемся с эталоном.

Практический:

выполнение упражнения

6 мин

- Сейчас вы будете выполнять работу в парах. Для этого я разделю вас на 6 групп по 4 человека, вам нужно будет на листочках, которые я вам раздам решить задачу. Пишем прямо на листочках.

 

- Давайте проверять.

- Командир 1 команды назовите ваш ответ.

- Командир 2 команды назовите ваш ответ.

- Командир 3 команды назовите ваш ответ.

- Командир 4 команды назовите ваш ответ.

- Командир 5 команды назовите ваш ответ.

- Командир 6 команды назовите ваш ответ.

- Покажите мне как вы решали?

- Вы большие молодцы, сдаем мне листочки, я проверю правильно ли вы все записали или нет и поставлю вам оценки.

- Ребята, скажите мне, Сколько рублей сдачи получит покупатель, если он в кассу дал 100 рублей?  Сумма стоимость  - 77 рублей.

- Правильно.

- Кто может назвать монеты и купюры, которые находятся в обращении в настоящее время в нашей стране?

- Правильно.

- Как можно разменять 100 рублей?

- Правильно, вы большие молодцы.

Выполняют задание в группах

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

77 руб.

1)10*2=20(руб.) – за два батона

2) 15*3=45(руб.) – за три пакета

3) 12*1=12 (руб.) – за один пакет

4) 45+20+12 = 77(руб.)

- Ответ: стоимость всей покупки: 77 рублей.

- 100-77 = 33(рубля)

- 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. 50 копеек. 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей.

- двумя купюрами.

- 10 купюрами.

- шестью купюрами.

- пятью купюрами и двумя монетами.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: подводящий диалог.

Практический: выполнение задания

8 мин

- Следующее задание на слайде, прочитайте задание.

- Составь краткую запись, реши задачу и заполни таблицу.

Ножницы и 4 одинаковых клея стоят 56 рублей. Сколько стоит один клей, если ножницы стоят 24 рубля?

Количество

Стоимость

Всего

Ножницы

Клей

- Давайте проверять.

Сколько у вас получилось?

Читают задание.

Решают задачу.

1)56-24=32(руб.) – стоят четыре клея.

2) 32:4=8(руб.) – стоит один клей.

Ответ: 8 рублей стоит один клей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Аналитический:

ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности

2-3 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла?

 -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Разные задачи.

-  Узнать, как решать разные задачи.

 научиться решать разные задачи.

- Да, мы достигли цели.

Л: самоанализ.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия &laqu...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «антонимы»...

Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты: Предметные:- знать роль прилагательных, близких...