Конспект урока по теме "Текст-описание и роль в нём прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать как определить часть речи- имя прилагательное;

- уметь определять число имени прилагательного; употреблять имя прилагательное в речи;

Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник  2 часть; учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-opisanie_i_rol_v_nyom_prilagatelnyh_-_kopiya.docx27.39 КБ
Файл tekst-opisanie.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021                                                                                           ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                         ФИ студента: Шалагина Ю.А., 46 гр.

Класс: 2«А»                                                                                                    ФИО методиста: Кошкарова Л.С

Кабинет: 24

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Текст-описание и роль в нём прилагательных»

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать как определить часть речи- имя прилагательное;

- уметь определять число имени прилагательного; употреблять имя прилагательное в речи;

Личностные: проводить самоанализ и самоконтроль, осознавать роль наречия в устной и письменной речи; формировать личностный смысл учения; развивать интерес и любовь к языку.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование:УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, -М.: Просвещение \ Учебник  2 часть; учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021 г.


 Этапы.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Приветствие учителя.

Настрой на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:
беседа

Практич.: минутка чистописания

Наглядный: презентация

– Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным).

– Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное)

– Что такое имя прилагательное?

– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?)

– Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу)

– Какие виды текста вы уже изучали? (повествование)
– А что такое текст - повествование? (Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование)
–  Какие можно задать вопросы к тексту - повествование? (Что случилось?Что произошло?)

– Прочитайте текст с экрана.

-Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах?
-Давайте повторим правила работы в парах.

Правила работы в паре:

1) говори тихо и спокойно;

2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца;

4) делай замечания тактично, не груби;

5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

- У вас на партах лежат по 2 карточки, переверните их пожалуйста.

- На этих карточках у вас по 3 текста, внимательно прочитайте эти тексты и определите чем отличаются тексты, что в них есть, а что нет.
-На эту работу вам 3 минуты. Начинаем!

-Время вышло!

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Анализировать текст

Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

Отвечать на вопросы учителя

Работа в парах

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя

3 мин

Определение темы и целеполагание

– Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

–Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

–Какие цели поставим на урок?

- Текст-описание и роль в нём прилагательных

- Узнать, что такое текст-описание.

Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

IV. Решение частных задач

Словесный метод: уч.  беседа

Практический метод: уч. задание

Словесный метод: уч. беседа

12 мин

Изучение нового материала

- Кто желает ответить, чем же отличаются тексты? (ответы детей)

- Что общего у этих текстов? ( Все они о тиграх)
- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные?
- Докажите, что 1 тексте больше глаголов, а во 2 тексте больше прилагательных.
- Как подчёркиваем глаголы?
- Как подчёркиваем прилагательные?
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?
- Что же у нас такое текст - описание?
- Давайте узнаем.
- Открываем учебники на странице 96. Все наши правило?
Правило: Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Верно, молодцы!

- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение.
- Прочитайте стихотворение.
- Скажите, какой вы приставили снежинку?


- Какие слова вам в этом помогли?
- А почему снежинка смелая?
Весной в лесу
На деревьях лопнули (
душистые) почки. Зеленеют чудные (маленькие) листочки. Из земли показалась (свежая) травка. В траве цветут  (молодые) одуванчики. Летят из улья (пестрые) пчелы. Вот (низкий) берег ручья. В ручье вода (холодная). Петька отдыхает около (стройной) березки. (Весенний) лес наполнен жизнью.

–Прочитайте этот текст без имен прилагательных.

–Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

– Как вы думаете,  для чего существуют имена прилагательные в речи?

(прилагательные уточняют нашу речь)

– Что мы можем сказать об этом тексте.

Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

- все они о тиграх

Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше

- двумя чертами

- волнистой линией

-прилагательное

- светлая, смелая, красивая

- прилагательные

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков частей речи.

К: Построение речевого высказывания.

П: синтез как составление целого из частей.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: установление связей.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

VI. Первичный анализ

1 мин

Информация о домашнем задании

На странице  96, вам нужно выучить правило.

На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно.
- В этом упражнении вам нужно выполнить задания, а именно: прочитать, определить какой это текст, списать, найти прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией и указать над каждым прилагательным его число.
- Всем понятно задание?

- Прочитайте текст.
- О ком говорится в тексте?
- Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей.
- В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
- Какие предложения текста отвечают на вопрос
какие грачи?
- Открываем свои тоненькие тетради и списываем этот текст.
- Теперь, в этом тексте находим все прилагательные и подчёркиваем.
- А как мы подчёркиваем прилагательные?
- Проверяем.

(выполняют движения)

- о грачах

-2

-4

- волнистой линией

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: уч. презентация

3 мин

Информация о домашнем задании

На странице  96, вам нужно выучить правило.

На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно.
- В этом упражнении вам нужно выполнить задания, а именно: прочитать, определить какой это текст, списать, найти прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией и указать над каждым прилагательным его число.
- Всем понятно задание?

(выполняют упражнение в тетради)

Р: осуществлять итоговый контроль

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.

Оценивают отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Одиннадцатое апреля Классная работа

Слайд 3

Правила работы в парах: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Слайд 4

Тема урока: «Текст – описание и роль в нём имён прилагательных»

Слайд 5

Задачи урока: Мы узнаем… Мы научимся…

Слайд 6

Учебник страница 96 правило

Слайд 7

Учебник страница 95 упражнение 163

Слайд 8

Весной в лесу На деревьях лопнули … почки. Зеленеют чудные … листочки. Из земли показалась … травка. В траве цветут … одуванчики. Летят из улья … пчелы. Вот … берег ручья. В ручье вода … . Петька отдыхает около … березки. … лес наполнен жизнью.

Слайд 9

Весной в лесу На деревьях лопнули ( душистые ) почки. Зеленеют чудные ( маленькие) листочки. Из земли показалась ( свежая ) травка. В траве цветут ( молодые ) одуванчики. Летят из улья ( пестрые ) пчелы. Вот ( низкий ) берег ручья. В ручье вода ( холодная ). Петька отдыхает около ( стройной ) березки. ( Весенний ) лес наполнен жизнью.

Слайд 11

Домашнее задание Учебник страница 96 – выучить правило; страница 96, упражнение 166

Слайд 12

Учебник страница 95 упражнение164

Слайд 13

Я считаю, что на уроке я работал(а) ... (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект урока русского языка по теме: Роль прилагательных в предложении 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский языкКласс: 3аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цели урока: познакомить детей с ролью прилагательных в тексте; дать представление о тексте-описании.П...

Конспект урока по русскому языку «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Синтаксическая роль личных местоимений в предложении»Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять местоимения в речи.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое ...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...