«Обучение письму объявления»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Обучение письму объявления»
Класс: 3 «В».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;
- научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;
- формировать орфографические навыки.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;
- развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_obyavlenie.docx | 29.02 КБ |
obyavlenie.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обучение письму объявления»
Класс: 3 «В».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;
- научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;
- формировать орфографические навыки.
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;
- развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.
Оборудование: учебник, компьютер, карточки для рефлексии, доска.
Технологическая карта
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся. - Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Начинаем наш урок! | Приветствуют учителя. Передают свое настроение с помощью улыбки | |
2. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений. | Минутка чистописания -Открываем тетради, положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число: сегодня второе апреля , классная работа. - Ребята, посмотрите внимательно на слайд, Здесь перепутаны буквы, скажите, какие? Верно. А какие это буквы, запишите их в тетрадь аккуратно. - Теперь прочитаем пословицу: Твой главный труд – учеба. -Скажите мне, как вы понимаете пословицу? - Все верно, пока вы маленькие, ваша задача – учиться, чтобы в дальнейшем добиться успеха. - Спишите эту пословицу тоже. | Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий. Записывают число Находят буквы А и У Гласные Пишут буквы Читают пословицу Отвечают на вопрос Записывают пословицу в тетрадь | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. Личностные: развитие познавательного интереса. Познавательные: анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями |
3. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | - Ребята, отгадайте загадку: Висит на столбе А как вы понимаете это слово? -Верно. Мальчик Миша недавно написал такое объявление: «Пропал котёнок Рыжик. Я без него очень скучаю. Помогите найти! Тел. 8-1-97.» Как вы думаете, сможет ли мальчик с помощью такого объявления найти котенка? - В этом объявлении он не написал отличительных черт котенка Рыжика. -Вы умеете писать правильно объявления? Итак, тема нашего урока: «Обучение письму объявления» | Определяют тему урока Составляют вместе с учителем план урока. Отгадывают загадку (объявление) Когда человек о чем-то оповещает, объявляет Он не сможет найти с помощью такого объявления своего котенка, так как он не описал котенка Не умеем Узнают тему уроку | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: Умение вступать в диалог, слушать учителя и своих товарищей |
4. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, для чего нужно уметь писать объявление? Все верно. Сейчас мы построим план нашего урока: План урока:
| Высказывают свои предположения Вместе с учителем составляют план урока | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: Умение планировать свою деятельность и действовать согласно плану |
5. Реализация проекта | - Ребята, как вы сами думаете, для чего нужны объявления? Верно, в современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или передать её другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями. - Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений? - Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?
Если человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление. Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо. - Как вы понимаете слово «примета»? -В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь. Физкультминутка | Высказывают свои предположения Около остановок, больниц и т.д. Можно узнать о пропаже, розыске, продаже и т.д. Примета – это отличительные признаки чего-то или кого-то Выполняют физминутку | Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. Коммуникативные: Слушать и понимать учителя, своих одноклассников |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Объявление – это текст. Составим план написания объявления: 1.Сначала нужно озаглавить текст, какого характера будет объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.) 2.Нужно составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться? - Сейчас мы с вами проанализируем объявления: Прочитайте объявление, которое написала Света: Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 182-30-90. -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему? -В нём указано: Кто потерялся? Когда? - Имеются приметы собаки? - Куда необходимо обратиться, если собака найдена? Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9) Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. Учитель: - Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё? - Правильно. Где и когда была найдена собака?
Прочитайте и сравните 2 текста: Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76. У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю. - Какое объявление написал мальчик Сергей правильно? - Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление? Работа в парах -Попробуйте со своим товарищем по парте составить объявление, не забывайте, что можно написать объявление не только о пропаже. Молодцы! Подготовка к самостоятельной работе - Прежде тем, чтобы написать объявление, выполните задание: Вставьте пропущенные в словах буквы: Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон. | Слушают учителя. Смотрят план написания объявления Читают объявления Отвечают на вопросы Читают и сравнивают два объявления Он написал правильно первое объявление Адрес, место пропажи Работают в парах Готовятся к написания объявления | Коммуникативные: Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения Регулятивные: Умение действовать согласно плану |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ваша задача: написать объявление по нашему плану, еще раз прочитайте его и приступайте за работу. Будете писать объявления по вариантам: 1 ряд. Пропала… (1 вар.) 2 ряд. Найдена… (2 вар.) 3 ряд. Куплю… (3 вар.) | Выполняют самостоятельную работу | Коммуникативные: умение работать индивидуально Познавательные: Уметь планировать, анализировать свою работу. |
8. Включение в систему знаний и повторение | - Наш урок подходит к концу, нужно подвести итоги урока. Ребята, какая у нас была тема урока? -Что мы делали? -Нам удалось выполнить план урока? | Отвечают на вопросы и подводят итоги урока Отвечают на вопросы | |
9. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, на ваших картах лежат градусники с эмоциями, отметьте подходящую, как вы работали на уроке и отдайте мне. Прощается с детьми | Оценивают свою работу на уроке Прощаются с учителем | Регулятивные: Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Твой главный труд – учёба .
Тема урока: «Обучение письму объявления»
Объявление – это официальное извещение о чём-либо
План урока: Понять, для чего нужны объявления людям; Познакомиться со структурой объявления; Проанализировать объявления; Работа в парах; Составить свое объявление (самостоятельная работа)
Примета – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь
1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?
Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 182-30-90.
Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.
Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим . Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76. У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим . Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю.
Темы: 1.Пропал(а)…; 2.Найден(а)…; 3.Куплю…; 4.Помогу… . 1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д .) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?
Наш…л, с…бака, пот… рял , об…явление, адр …с, ул.. ца , обращ … ться , зв ..нить, т..л..фон.
1 ряд. Пропала… (1 вар.) 2 ряд. Найдена… (2 вар.) 3 ряд. Куплю… (3 вар.) 1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д .) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.
Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...
Урок обучения письму "Письмо букв П,п"
Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...