«Обучение письму объявления»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема: «Обучение письму объявления»

Класс: 3 «В».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;

- научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;

- формировать орфографические навыки.

Развивающие:

- развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

- развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obyavlenie.docx29.02 КБ
Файл obyavlenie.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обучение письму объявления»

Класс: 3 «В».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.

Задачи:

Обучающие: 

- познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;

- научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;

- формировать орфографические навыки.

Развивающие: 

- развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

- развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:  учебник, компьютер, карточки для рефлексии, доска.

Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся.

- Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Начинаем наш урок!

Приветствуют учителя.

Передают свое настроение с помощью улыбки

2. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений.

Минутка чистописания

-Открываем тетради, положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число: сегодня второе апреля , классная работа.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд,

Здесь перепутаны буквы, скажите, какие?

Верно. А какие это буквы, запишите их в тетрадь аккуратно.

- Теперь прочитаем пословицу:

Твой главный труд – учеба.

-Скажите мне, как вы понимаете пословицу?

- Все верно, пока вы маленькие, ваша задача – учиться, чтобы в дальнейшем добиться успеха.

- Спишите эту пословицу тоже.

Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий.

Записывают число

Находят буквы А и У

Гласные

Пишут буквы

Читают пословицу

Отвечают на вопрос

Записывают пословицу в тетрадь

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные:

развитие познавательного интереса.

Познавательные:

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями

3. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку:

Висит на столбе
Разноцветный листок:
«Пропала собака
По кличке "Дружок"».
Ветер подул, и в мгновение
Было сорвано...

А как вы понимаете это слово?

-Верно. Мальчик Миша недавно написал такое объявление:

«Пропал котёнок Рыжик. Я без него очень скучаю. Помогите найти! Тел. 8-1-97.»

Как вы думаете, сможет ли мальчик с помощью такого объявления найти котенка?

- В этом объявлении он не написал отличительных черт котенка Рыжика.

-Вы умеете писать правильно объявления?

Итак, тема нашего урока: «Обучение письму объявления»

Определяют тему урока

Составляют вместе с учителем план урока.

Отгадывают загадку (объявление)

Когда человек о чем-то оповещает, объявляет

Он не сможет найти с помощью такого объявления своего котенка, так как он не описал котенка

Не умеем

Узнают тему уроку

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, слушать учителя и своих товарищей

4. Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, для чего нужно уметь писать объявление?

Все верно.

Сейчас мы построим план нашего урока:

План урока:

  1. Понять, для чего нужны объявления людям;
  2. Познакомиться со структурой объявления;
  3. Проанализировать объявления;
  4. Работа в парах;
  5. Составить свое объявление (самостоятельная работа)

Высказывают свои предположения

Вместе с учителем составляют план урока

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

Умение планировать свою деятельность и действовать согласно плану

5. Реализация проекта

- Ребята, как вы сами думаете, для чего нужны объявления?

Верно, в современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями.

- Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

- Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

 

Если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

- Как вы понимаете слово  «примета»?

-В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета  –   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Физкультминутка

Высказывают свои предположения

Около остановок, больниц и т.д.

Можно узнать о пропаже, розыске, продаже и т.д.

Примета – это отличительные признаки чего-то или кого-то

Выполняют физминутку

Регулятивные:

удерживать учебную задачу в течение урока.

Коммуникативные:

Слушать и понимать учителя, своих одноклассников

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Объявление  – это текст.

Составим план написания объявления:

1.Сначала нужно озаглавить текст, какого характера будет объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

2.Нужно составить текст по следующим вопросам:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  Или к кому обратиться?

- Сейчас мы с вами проанализируем объявления:

Прочитайте объявление, которое написала Света:

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

 -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В   нём указано: Кто потерялся? Когда?

- Имеются приметы собаки?

- Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

- Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

- Правильно. Где и когда была найдена собака?

 

Прочитайте и сравните 2 текста:

Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.


У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю.

- Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?

- Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?

Работа в парах

-Попробуйте со своим товарищем по парте составить объявление, не забывайте, что можно написать объявление не только о пропаже.

Молодцы!

Подготовка к самостоятельной работе

- Прежде тем, чтобы написать объявление, выполните задание:

Вставьте пропущенные в словах буквы:

Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон.

Слушают учителя.

Смотрят план написания объявления

Читают объявления

Отвечают на вопросы

Читают и сравнивают два объявления

Он написал правильно первое объявление

Адрес, место пропажи

Работают в парах

Готовятся к написания объявления

Коммуникативные:

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:

Умение действовать согласно плану

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ваша  задача: написать объявление по нашему плану, еще раз прочитайте его и приступайте за работу.

Будете писать объявления по вариантам:

1 ряд. Пропала… (1 вар.)

2 ряд. Найдена… (2 вар.)

3 ряд. Куплю…   (3 вар.)

Выполняют самостоятельную работу

Коммуникативные:

умение работать индивидуально

Познавательные:

Уметь планировать, анализировать свою работу.

8. Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу, нужно подвести итоги урока.

Ребята, какая у нас была тема урока?

-Что мы делали?

-Нам удалось выполнить план урока?

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, на ваших картах лежат градусники с эмоциями, отметьте подходящую, как вы работали на уроке и отдайте мне.

Прощается с детьми

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются с учителем

Регулятивные:

 Оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Твой главный труд – учёба .

Слайд 5

Тема урока: «Обучение письму объявления»

Слайд 6

Объявление – это официальное извещение о чём-либо

Слайд 7

План урока: Понять, для чего нужны объявления людям; Познакомиться со структурой объявления; Проанализировать объявления; Работа в парах; Составить свое объявление (самостоятельная работа)

Слайд 8

Примета – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь

Слайд 9

1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?

Слайд 10

Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 182-30-90.

Слайд 11

Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Слайд 12

Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим . Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76. У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим . Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю.

Слайд 13

Темы: 1.Пропал(а)…; 2.Найден(а)…; 3.Куплю…; 4.Помогу… . 1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д .) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?

Слайд 14

Наш…л, с…бака, пот… рял , об…явление, адр …с, ул.. ца , обращ … ться , зв ..нить, т..л..фон.

Слайд 15

1 ряд. Пропала… (1 вар.) 2 ряд. Найдена… (2 вар.) 3 ряд. Куплю… (3 вар.) 1.Озаглавить объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д .) 2.Нужно продумать и составить текст по следующим вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"

Презентация  поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.

Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...

Урок обучения письму "Письмо букв П,п"

Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...