Творческое учебное задание по русскому языку для учащихся 3 класса
материал по русскому языку (3 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Состав слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_sostav_slova.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

п – ¬, к –           , с –       , ок –       .

1. Прочитайте слова. Распределите слова в две группы по составу слова. Выпишите каждую группу в отдельный столбик. Обозначьте каждую группу схемой состава. Подберите к меньшей группе слов однокоренные слова, обозначающие признаки предметов.

  Север, утро, даль, золото, мороз, города, дождь, хлеб, дуб, ум, июль.

2. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к, к + с, п + к).

  Город, городок, пригород, флаг, флажок, поезд, бег, разбег, лесник.

3. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к, п + к, п + к + с).

  Хлеб, нахлебник, переход, смотр, просмотр, час, вылет, подбородок, подоконник.

4. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к, к + с, п + к + с).

  Лес, лесок, перелесок, снег, снежок, подснежник, холод, стебелек, подарок.

5. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к + ок, п + к + с, п + к + с + ок).

  Пути, спутник, посадка, возы, перевозка, поединок, грузы, разгрузка, подпасок.

6. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к + ок, п + к + с + ок).

  Звезда, звездочка, улов, гнездо, гнездышко, прорубь, зима, зимушка. поход.

7. Прочитайте слова. Распределите их по группам в зависимости от состава слова (к, к + с, п + к + ок).

  Луг, ездок, поездка, сон, стрелок, выстрелы, стол, задачник, уговоры.

8. Прочитайте слова. К каждому слову подберите и запишите по два слова с таким же составом:

час, полет, стебелек.

9. Подберите слова по заданным схемам:

к, к + с, п + к, к + ок, п + к + с, п + к + с + ок.

10. Прочитайте. Распределите все слова в четыре группы. Выпишите каждую группу в отдельный столбик. Надпишите сокращенно над каждым столбиком, что обозначают слова (предмет, действие, признак).

  Цвет, цветной, лед, ледяной, маленький, удаленький, грусть, грустный, осенний, зимний.

  Полет, грузчик, побег, носик, дворик, поход, летчик, вынес, домик, мостик, отнес, столик, снес.

11. Прочитайте. Разбейте слова на три группы по составу и запишите каждую группу отдельно.

  Береза, цветок, голова, деньки, березонька, море, рыба, морской, рыбка, чашечка, ива, головушка, чаша, денек, грядочка, река, листок, ивушка, стрелок, реченька, цветы, стрела, листы, гряда.

12. Допишите к данным словам по два слова с таким же составом.

Стол, …, …                                Верхушка, …, …

Поездка, …, …                          Подъезд, …, …

Полет, …, …                              Мостик, …, …

Уголок, …, …                            Груз, …, …

Плуги, …, …                              Ковши, …, …

13. Отгадайте слова. Запишите отгадки.

  1. Корень мой находится в «цене»,

  в «очерке» найди приставку мне,

  суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

  вся же – в дневнике я и в журнале.

  2. Корнем с «дорогой» роднится,

  в «сборе» приставка таится,

  суффикс как в слове «дневник»,

  целым же в космос проник.

  3. Мой корень – родственник сражению,

  приставка – в слове «заявление»,

  в «наборщике» есть суффикс мой,

  а весь – тружусь я под землей.

Составьте и запишите с каждым словом – отгадкой по одному предложению.

14. Распредели слова в три группы по их составу. Надпиши над каждой группой схему состава слова.

   Бег, забег, воз, возок, ход, поход, лес, лесок, говор, сговор, пень, пенек, свист, пересвист, груз, грузчик.

15. Подберите и запишите в каждую графу по три слова.

Состав слова

корень

корень, суффикс

корень, суффикс, окончание

корень, окончание

приставка, корень, суффикс, окончание

Впиши в таблицу данные слова.

  Клевер, честный, порядки, дождь, острый, грибки, нагрузка, спорят, колос, карандашик, молодой, зонтик, вазочка, костерок, подкладка.

16. Подберите и запишите по два слова к каждой схеме.

¬

¬

¬

Впиши данные слова в нужный столбик.

   Очень, пушок, хлеб, молоко, просмотр, красный, тропка, ледок, подоконник, полеты, подбородок, поезда, города, пригород.

17. Назовите разные варианты состава слова. Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое учебное задание по русскому языку для учащихся 2 класса

Правописание звонких и глухих согласных 2 класс...

Творческое учебное задание по русскому языку для учащихся 2 класса

Слова, обозначающие предметы, признаки, действия...

Творческое учебное задание по русскому языку для учащихся 3 класса

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова...