Работа над орфографическими ошибками.
методическая разработка по русскому языку

Фабер Алла Ивановна

Русский язык 1-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_orfograficheskimi_oshibkami.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над орфографическими ошибками

№ орфо

граммы  

Название орфограммы

Образец работы над ошибкой

(с графическим обозначением орфограммы)

Заглавная буква в начале предложения

Выписать предложение, подчеркнув заглавную букву:

Завтра мы поедем в музей.

Заглавная буква в именах собственных

Выписать слово и ещё два своих примера: Москва, Волга, Яша. 

Пропуск, замена, вставка букв.

Выписать, разделив на слоги: ва-реж-ки

ЧК, ЧН, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Выписать слово, подчеркнуть сочетание и записать ещё два примера:

 ночка, точка, ночной;  чай, чаша, туча.

Безударная проверяемая гласная в корне

Выписать слово, поставить ударение, проверить:   трава – травка.

Парные согласные в конце или в корне слова

Выписать слово с проверкой:

клюв – клювик;     лопатка – лопата.

Непроизносимые согласные в корне слова

Выписать слово, подобрать однокоренное, в котором согласный слышится чётко:

 солнце – солнечный.

Словарные слова (непроверяемые)

Выписать слово, подчеркнуть букву:  вокзал.

Разделительные Ъ и Ь,

Ь – показатель мягкости согласных

Выписать слово, подчеркнуть буквы:              подъезд,      листья,    коньки.

Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок

Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом вставь другое слово:

в сапогах – в зимних сапогах;

выпиши слово, выдели приставку:  пошёл. 

Гласные и согласные буквы

в приставках слов

Выписать слово, выделить приставку, подчеркнуть букву:  открыл,    сделал.

Удвоенные согласные

Выпиши слово, раздели для переноса:

аллея – ал-лея

Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих

Выписать слово, подчеркнуть, указать род:  дочь – ж.р.,    врач – м.р.      

Падежные окончания имён существительных

Выписать словосочетание, определить склонение и падеж:

был на поляне – 1 скл., П.п., -е.

Падежные окончания имён прилагательных

Выписать словосочетание с вопросом:

 на небе (каком?) ясном – П.п.

НЕ с глаголами

Не  хочу – глагол.

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. числа

Выписать глагол, указать лицо, число, подчеркнуть:  читаешь – глаг. 2 лица ед. ч.

Личные окончания глаголов

Выписать глагол, поставить в нач. форму, указать спряжение:он видит, видеть – II спр.

-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

Выписать слово с вопросом, определить форму:  Что делать? Трудиться – неопр.ф.;

              Что делает? Трудится -  наст. вр.

Безударные гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени

Выписать глагол с неопределённой формой, указать суффикс:

Таять (неопр.ф.) – таял (пр.вр.)

Перенос слов

Записать, разделив для переноса по правилам:

 май-ка,   ран-ний, ру-чьи,   ули-ца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы над орфографическими ошибками

Работа над ошибками на уроках русского языка...

« Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах»

Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение...

Работа над орфографическими ошибками.

В своей работе я часто использую работу над орфографическими ошибками....

"Приемы работы над орфографическими ошибками в изучении правописания".

Вырабoтка навыков грамoтного правoписания процесс длительный. Чтобы обучить детей уcпешно преодoлевать те или иные орфoграфические трудности, нужно cистематически и кропoтливо работать на протяжении м...

Приёмы работы над орфографическими ошибками.

Приёмы, которые будут способствовать на практике формировать грамотное письмо....

Работа над орфографическими ошибками

Работая в начальной школе на протяжении многих лет, я поняла, что достичь орфографической грамотности учащихся можно лишь ежедневным упорным трудом, начиная с 1 класса. Но, на мой взгляд, насыщенной м...