День двенадцатый: "Нечестивая тайна..."
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Волкова Нина Алексеевна

Разноур пересмотреть 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovnevye_russkiy.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:  Костина Алина Александровна
Класс:  
2

Предмет: Русский язык

Тема: Глагол как часть речи

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование представления обучающихся о глаголе как части речи.

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай слова.

2. Пользуясь правилом в учебнике на странице 68, найди глаголы.

3. Выпиши их в тетрадь.

Задание 2.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай текст.

2. Вставь пропущенные слова в правило, используя учебник на странице 68.

Заданий 3.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай слова.

2. Спиши их.

3. Пользуясь правилом в учебнике на странице 68 докажи, что эти слова глаголы, задавая к ним вопрос.

Данные задания можно использовать на этапе изучения нового материала в паре с учителем на уроках открытия нового знания.

Критерии оценивания к заданию 1:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 2:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 3:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Задание 1.

Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели.

Заданий 3.

Чирикают (Что делают?), лает (что делает?), сверкнула (что сделала?), прогремел (что сделал?), светит (что делает?), учиться (что делает?), моросит (что делает?), играли (что делали?), зазеленела (что сделала?), сияло (что делало?), разговаривают (что делают?), читали (что делали?), работать (что делать?).

 

Воспроизведение

Формирование умений учащихся применять знания об глаголе как части речи.

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай текст.

2. Спиши, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

Задание 2.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай данные глаголы.

2. Подбери к ним синонимы.

Задание 3.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай глаголы.

2. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.

Молчать

Вспоминать

Начинать

Встречать

Поднимать

Белеть

Данные задания можно использовать на этапе первичного закрепления знаний на уроках открытия нового знания.

Критерии оценивания к заданию 1:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 2:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 3:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Задание 1.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. Первыми прилетают грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнёзда.

бросать-кидать

помогать-выручать

шалить-озорничать

горевать-грустить

Задание 3.

Молчать - говорить

Вспоминать - забывать

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Поднимать – опускать

Белеть - чернеть

Понимание

Формирование умений самостоятельно составлять глаголы, находить их в тексе.

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте слова.

2. Составьте от данных слов глаголы.

Свист

Лов

Шум

Грусть

Белый

Винт

Пляс

Чёрный

Блеск

Задание 2.

Алгоритм выполнения задания:

Здесь нужно вставить задание найди глаголы или подчеркнуть их

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Сегодня мы узнаем, как называется эта часть речи.

Задание 3.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай стихотворение.

2. Спиши отдельно описание движения льдин и людей.

3. Подчеркни глаголы.

Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе закрепления знаний на уроках открытия нового знания.

Критерии оценивания к заданию 1:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 2:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 3:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – задание не выполнено.

Свист - свистеть

Лов - ловить

Шум – шуметь

Грусть - грустить

Белый - белеть

Винт - винтить

Пляс - плясать

Чёрный - чернеть

Блеск - блестеть

Задание 2.

Задание 3.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат.

Здесь нужно дописать ответ

Применение в знакомых условиях

Совершенствование знаний и умений находить глаголы в тексте, подбирать их к фразеологизмам, находить главные члены предложения.

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай стихотворения.

2. Все ли действия животных названы правильно?

3. Запиши предложения, исправляя ошибки.

4. Подчеркни глаголы.

Задание 2.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте фразеологизмы.

2. Подбери к каждому фразеологизму подходящий глагол, соединив их стрелкой.

Задание 3.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте текст.

2. Озаглавьте его.

3. Найдите в тексте глаголы, подчеркните их.

4. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите какими частями речи они являются.

Данные задания можно использовать для контрольной работы на уроках рефлексии.

Критерии оценивания к заданию 1:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 2:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 3:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Задание 1.

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

Задание 2.

Задание 3.

Дятел.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел (сущ.) плотничает (глагол). Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит

Применение в новых условиях

Совершенствование умений учащихся находить глаголы в тексте, подчёркивать их, указывать на какие вопросы они отвечают, составлять текст, используя глаголы.

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте предложения.

2. Дополните предложения подходящими по смыслу сочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение.

3. Подчеркните глаголы.

4. Укажите, на какие вопросы они отвечают.

5. Выпиши два предложения, где глагол играет употреблён в прямом значении.

Задание 2.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте слова.

2. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы.

3. Подчеркни их.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/027f/0007a39e-bb8d3278/img5.jpg

Задание 3.

Алгоритм выполнения задания:

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитай слова.

2. Соедини линией существительное с подходящим глаголом.

Соедини линией существительное с подходящим глаголом.

Данные задания можно использовать для самостоятельной работы на этапе включения нового знания в систему знаний для одарённых детей.

Критерии оценивания к заданию 1:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 2:

5 – все предложения составлены грамматически правильно.

4 – допущена 1-2 ошибки.

3 – допущено 2-3 ошибки.

2 – допущено 4 и более ошибок.

Критерии оценивания к заданию 3:

5 – нет ни одной ошибки.

4 – допущена 1 ошибка.

3 – допущено 2 ошибки.

2 – допущено 3 и более ошибок.

Задание 1.

И солнце играет (что делает?) лучами на речке.

И кошка играет (что делает?) клубком на крылечке.

И Женя играет (что делает?), есть кукла у Жени.

И мама играет (что делает?) в театре на сцене.

И папа играет (что делает?) на медной трубе.

И дедушка с внуком играет (что делает?) в избе.

И кошка играет (что делает?) клубком на крылечке.

И Женя играет (что делает?), есть кукла у Жени.

Задание 2.

Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Тайны Кравцова озера"

Исследовательская работа " Тайны Кравцова озера", ученика Коленкова Даниила заняла 1 место в городе исследовательских проектов. Полную работу с презентацией Вы можете скачать на моем персональном сайт...

Исследовательская работа "Тайны шипучей воды"

Исследовательская работа о вреде газированной воды. Дети сами проводили опыты, подтверждающие данный факт, нашли способы изготовления воды, заменяющей газировку, выработали собственные советы по выбор...

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"

Конспект урока английского языка в 3 классе "День рождения Тайни"...

тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...

Продолжаем раскрывать тайны гласных! Тайна Йотиков

Сказка о гласных буквятах,  у которых в кармашке поселился Йотик...

Занятие кружка «Разгаданные тайны» по теме: «Разгадываем тайны. Занимательные опыты.»

Цели: •          ознакомить со способом познания окружающего мира-опытом, экспериментом;•          способствов...

внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)

Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...