Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx14.56 КБ
Файл kartochki.docx12.01 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx140.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Цели: систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; учить разбирать прилагательное как часть речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять род, число и падеж имен прилагательных; писать безударное окончание имени прилагательного; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов; соблюдать нормы русского языка в собственной речи при согласовании имен прилагательных с существительными ; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; работать в паре.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Слайд 1.

«Задание: выпишите из предложения словосочетание прил.+ сущ.

Возьми стакан гречневой крупы.»

-Определите род, число и падеж имени прилагательного, выделите окончание.

(работает один ученик на закрытой доске)

 

3.Самоопределение к деятельности.

Работа в паре.

- Заполните схему Слайд 2.

Слайд 3.

(Коллективно создаем рассказ на тему «Что я знаю об имени прилагательном?»

- Для чего мы научились определять род, число и падеж имени прилагательного? (Чтобы делать разбор имени прилагательного как части речи)

- Какая тема сегодняшнего урока? (Разбор имени прилагательного как части речи.

-Чем мы сегодня будем заниматься? Какая цель урока? (Будем повторять то, что знаем об имени прилагательном, определять род, число и падеж имени прилагательного, учиться разбирать имя прилагательное как часть речи)

4.Работа по теме урока.

С.120 разбор

(Знакомство с порядком разбора имени прилагательного как части речи)

- с.120 прочитайте сообщение профессора Самоварова.

(читают учащиеся)

-Сейчас мы с вами будем упражняться в разборе прилагательного как части речи.

Слайд 4.

«Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать.»

-Разберите прилагательное как часть речи.

5.Физкультминутка.

Игра: Лес частей речи.

Если слышите существительное понимаете руки (как дерево), если слышите прилагательное садитесь на корточки (как гриб).

Солнце, синий, веревка, дрова, громкое, книга, дорогая, ванная.

6.Продолжение работы по теме урока.

Упр.216 с. 120

( Задание: списать словосочетания, вставляя нужные окончания)

7.Рефлексия.

Работа по карточкам

- Выпишите имена прилагательные из первого предложения, сделайте их разбор как частей речи по образцу из учебника.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

-Проверьте друг друга, поставьте оценку карандашом на полях.

8.Подведение итогов работы.

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

- От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?

-Когда нельзя определить род имени прилагательного?

-Оцените свою работу на уроке.

Д.3 с.120 упр.217



Предварительный просмотр:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Лермонтов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: выпишите из предложения словосочетание прил.+ сущ. Возьми стакан гречневой крупы.

Слайд 2

Что я знаю об имени прилагательном?

Слайд 3

Признак предмета зависит На вопросы: Какой? Какая?Какое ? Какие? родам числам падежам - ая ,- ое , - ой - ая - ой - ой - ую -- ой - ой Что я знаю об имени прилагательном?

Слайд 4

Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать.

Слайд 5

Парус одинокий – одинокий – прилаг ., ед.ч., И.п., м.р. В тумане голубом – голубом – прилаг ., ед.ч., П.п., м.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...