Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 14.56 КБ |
kartochki.docx | 12.01 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 140.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.
Цели: систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; учить разбирать прилагательное как часть речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять род, число и падеж имен прилагательных; писать безударное окончание имени прилагательного; образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов; соблюдать нормы русского языка в собственной речи при согласовании имен прилагательных с существительными ; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления; работать в паре.
Ход урока
1.Организационный момент. | |
2.Актуализация знаний. | Слайд 1. «Задание: выпишите из предложения словосочетание прил.+ сущ. -Определите род, число и падеж имени прилагательного, выделите окончание. (работает один ученик на закрытой доске)
|
3.Самоопределение к деятельности. | Работа в паре. - Заполните схему Слайд 2. Слайд 3. (Коллективно создаем рассказ на тему «Что я знаю об имени прилагательном?» - Для чего мы научились определять род, число и падеж имени прилагательного? (Чтобы делать разбор имени прилагательного как части речи) - Какая тема сегодняшнего урока? (Разбор имени прилагательного как части речи. -Чем мы сегодня будем заниматься? Какая цель урока? (Будем повторять то, что знаем об имени прилагательном, определять род, число и падеж имени прилагательного, учиться разбирать имя прилагательное как часть речи) |
4.Работа по теме урока. | С.120 разбор (Знакомство с порядком разбора имени прилагательного как части речи) - с.120 прочитайте сообщение профессора Самоварова. (читают учащиеся) -Сейчас мы с вами будем упражняться в разборе прилагательного как части речи. Слайд 4. «Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать.» -Разберите прилагательное как часть речи. |
5.Физкультминутка. | Игра: Лес частей речи. Если слышите существительное понимаете руки (как дерево), если слышите прилагательное садитесь на корточки (как гриб). Солнце, синий, веревка, дрова, громкое, книга, дорогая, ванная. |
6.Продолжение работы по теме урока. | Упр.216 с. 120 ( Задание: списать словосочетания, вставляя нужные окончания) |
7.Рефлексия. | Работа по карточкам - Выпишите имена прилагательные из первого предложения, сделайте их разбор как частей речи по образцу из учебника. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов -Проверьте друг друга, поставьте оценку карандашом на полях. |
8.Подведение итогов работы. | - Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? - От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? -Когда нельзя определить род имени прилагательного? -Оцените свою работу на уроке. Д.3 с.120 упр.217 |
Предварительный просмотр:
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном. М.Лермонтов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я знаю об имени прилагательном?
Признак предмета зависит На вопросы: Какой? Какая?Какое ? Какие? родам числам падежам - ая ,- ое , - ой - ая - ой - ой - ую -- ой - ой Что я знаю об имени прилагательном?
Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать.
Парус одинокий – одинокий – прилаг ., ед.ч., И.п., м.р. В тумане голубом – голубом – прилаг ., ед.ч., П.п., м.р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...