Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Гречишная Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku._2_klass.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной программы начального общего образования по    русскому языку, федерального перечня учебников, рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам начального образования.

УМК « Школа России»    Русский язык:  2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Канакина В. П., Горецкий В. Г.  - М.: Просвещение, 2018.

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Наша речь – 4ч.

  1.  

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.9

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.9

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

4.9

4.

«Проверь себя». Обобщение знаний.

1

8.9

Текст – 3 ч.

5.

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

1

9.9

6.

Части текста.

1

10.9

7.

Обобщение знаний о тексте.

1

11.9

Предложение - 11 ч.

Контрольных работ –  1

Контрольных списываний – 1

Словарных диктантов – 1

Сочинений - 1

8.

Что такое предложение?

1

15.9

9.

Как из слов составить предложение?

1

16.9

10.

Входная   контрольная работа: контрольное списывание.

1

17.9

11.

Коррекция знаний учащихся. Что такое главные члены предложения?

1

18.9

12.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

22.9

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Словарный диктант.

1

23.9

14.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Связь слов в предложении.

1

24.9

15.

Обучающее сочинение  по репродукции И.С. Остроухова «Золотая осень». (упр.47)

1

25.9

16.

Коррекция знаний учащихся. Члены предложения. Закрепление. Проверь себя.

1

29.9

17.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

30.9

18.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

1

1.10

Слова, слова, слова… - 15ч.

Контрольных работ – 1

Контрольных списываний –  0

Словарных диктантов – 1

Сочинений -  1

Изложений - 1

19.

Что такое лексическое значение слова?

1

2.10

20.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

6.10

21.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

7.10

22.

 Синонимы и антонимы. Словарный диктант.

1

8.10

23.

Обучающее изложение  на основе зрительного восприятия текста по вопросам. (упр.76)

1

9.10

24.

Коррекция знаний учащихся. Что такое родственные слова?

1

13.10

25.

Что такое родственные слова?

1

14.10

26.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

15.10

27.

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1

16.10

28.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного

1

20.10

29.

Какие бывают слоги?

1

21.10

30.

Как определить ударный слог?

1

22.10

31.

 Как переносить слова с одной строки на другую?

1

23.10

32.

Упражнение в переносе слов с одной строки на другую.

1

3.11

33.

Обучающее сочинение   по серии сюжетных рисунков.( упр.114)

1

5.11

Звуки и буквы – 26 ч.

Контрольных работ –  2

Контрольных списываний –  0

Словарных диктантов – 2

Сочинений -   3

Изложений -  1

34.

Коррекция знаний учащихся. Как различить звуки и буквы?

1

6.11

35.

Как мы используем алфавит?

1

10.11

36.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

11.11

37.

Обучающее сочинение   по репродукции картины  З.Е.Серебряковой «За обедом» (упр.133)

1

12.11

38.

 Коррекция   знаний учащихся. Как определить гласные звуки?

1

13.11

39.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

17.11

40.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

18.11

41.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Закрепление.

1

19.11

42.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант.

1

20.11

43.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

24.11

44.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление.

1

25.11

45.

Обучающее сочинение   по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». (упр.177)

1

26.11

46.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

27.11

47.

Коррекция   знаний учащихся. «Проверь себя».

1

1.12

48.

Восстановление деформированного текста.

1

2.12

49.

Согласный звук [йʼ] и буква И краткое.

1

3.12

50.

Слова с удвоенными согласными.

1

4.12

51.

 Обучающее сочинение по репродукции картины   А.С. Степанова «Лоси».  (упр.191)

1

8.12

52.

Коррекция   знаний учащихся. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

9.12

53.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

10.12

54.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

11.12

55.

Обучающее изложение  повествовательного текста по вопросам учебника ( упр.208)  

1

15.12

56.

Коррекция   знаний учащихся. Закрепление знаний о правописании мягкого знака в словах. Словарный диктант.

1

16.12

57.

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

17.12

58.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

1

18.12

59.

«Проверь себя». Закрепление изученного.

1

22.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  - 19ч.

Контрольных работ –  1

Контрольных списываний –  1

Словарных диктантов –   1

Сочинений - 0  

Изложений -  1

60.

Твёрдые и мягкие согласные

1

23.12

61.

Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч.

1

24.12

62.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.  

1

25.12

63.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. «Проверь себя

1

12.1

64.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

13.1

65.

 Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

14.1

66.

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

15.1

67.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

19.1

68.

Произношение парного по глухости-звонкости

согласного звука на конце слова. Словарный диктант

1

20.1

69.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

21.1

70.

Обучающее изложение  повествовательного текста по вопросам плана. (упр.50)

1

22.1

71.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного. «Проверь себя».

1

26.1

72.

Контрольный диктант   по теме «Правописание парных согласных на конце слова».

1

27.1

73.

 Коррекция знаний учащихся. Обобщение изученного материала.

1

28.1

74.

 Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

1

29.1

75.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.  

1

2.2

76.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

3.2

77.

Закрепление изученного. Контрольное списывание

1

4.2

78.

Коррекция знаний. Обобщение знаний.  

1

5.2

Части речи – 41 ч.

Контрольных работ –  4

Контрольных списываний –  0

Словарных диктантов –  3

Сочинений – 3  

Изложений -    1

79.

Что такое части речи?

1

9.2

80.

Что такое части речи?

1

10.2

81.

Что такое имя существительное?

1

11.2

82.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

12.2

83.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

16.2

84.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах  собственных.

1

17.2

85.

 Обучающее сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

18.2

86.

Коррекция знаний учащихся. Заглавная буква в именах  собственных.

1

19.2

87.

 Заглавная буква в географических названиях. Словарный диктант

1

24.2

88.

Коррекция знаний учащихся. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

25.2

89.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

26.2

90.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

2.3

91.

Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам. (упр.115)

1

3.3

92.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

4.3

93.

Коррекция знаний учащихся. Обобщение знаний об имени существительном.

1

5.3

94.

Что такое глагол?

1

10.3

95.

Что такое глагол?  Словарный диктант

1

11.3

96.

Что такое глагол? Упражнения в распознавании глаголов.

1

12.3

97.

Единственное и множественное число глаголов.

1

16.3

98.

Единственное и множественное число глаголов.

1

17.3

99.

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

18.3

100.

Коррекция знаний учащихся. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

19.3

101.

Обобщение   знаний по теме «Глагол».

1

1.4

102.

 Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

1

2.4

103.

 Обучающее сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

6.4

104.

Коррекция знаний учащихся. Что такое имя прилагательное?  

1

7.4

105.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

8.4

106.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

9.4

107.

Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

1

12.4

108.

 Обучающее сочинение по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (упр.170)

1

13.4

109.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного. «Проверь себя».

1

14.4

110.

Что такое местоимение?

1

111.

Что такое местоимение? Закрепление.

1

15.4

112.

Что такое текст-рассуждение? Закрепление изученного. Проверь себя. Словарный диктант.

1

16.4

113.

 Контрольная  работа  по теме «Местоимения».

1

20.4

114.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

1

21.4

115.

Общее понятие о предлоге.

1

22.4

116.

Раздельное написание предлогов со словами.

1

23.4

117.

«Проверь себя». Закрепление изученного

1

27.4

118.

Итоговая контрольная работа за 2020/2021 учебный год                     (промежуточная аттестация)

1

28.4

119.

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

1

29.4

Повторение - 17ч.

Контрольных работ –  0

Контрольных списываний –   0

Словарных диктантов –   1

Сочинений -  1

Изложений -  0

120.

Повторение по теме «Текст».

1

30.4

121.

Повторение по теме «Предложение».  

1

4.5

122.

Повторение по теме «Предложение».  

1

5.5

123.

Повторение по теме «Предложение».  

1

6.5

124.

Повторение по теме «Части речи».

1

7.5

125.

Обучающее сочинение   по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» .

1

11.5

126.

Коррекция знаний учащихся. Повторение по теме «Части речи».

1

12.5

127.

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант

1

13.5

128.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

14.5

129.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

18.5

130.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

19.5

131.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

20.5

132.

Повторение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

21.5

133.

Повторение по теме: «Имя существительное»

1

25.5

134.

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

1

26.5

135.

Повторение по теме: «Глагол» (Резервный урок)

1

27.5

136.

Повторение по теме: «Местоимение» (Резервный урок)

1

28.5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...