Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бахарева Александра Александровна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rodnoy_yazyk.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Родной язык»,  1А  класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы и

методы, виды деятельности

Контрольно-измерительные материалы, оборудование

Примечание

Плани

руемые

Факти

ческие

Раздел 1.  Секреты речи и текста  (8 часов)

1

Как люди общаются друг с другом

03.09

Общение. Устная и письменная речь

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §1,

этап обучения-обучения грамоте

2

Как люди общаются друг с другом

10.09

Общение. Устная и письменная речь

Групповая.

Эвристическая беседа

Учебник §1,

этап обучения-обучения грамоте

3

Вежливые слова

17.09

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §2,

этап обучения-обучения грамоте

4

Вежливые слова

24.09

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §2,

этап обучения-обучения грамоте

5

Как люди приветствуют друг друга

01.10

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

Групповая.

Эвристическая беседа

Учебник §3,

этап обучения-обучения грамоте

6

Зачем людям имена

08.10

Имена в малых жанрах фольклора

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §4,

этап обучения-обучения грамоте

7

Спрашиваем и отвечаем

15.10

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Групповая.

Эвристическая беседа

Учебник §5,

этап обучения-обучения грамоте

8

Спрашиваем и отвечаем

22.10

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Групповая.

Эвристическая беседа

Учебник §5,

этап обучения-обучения грамоте

Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)

9

Как писали

в старину 

05.11

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §10,

этап обучения- обучение грамоте

10

Как писали

в старину 

12.11

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Фронтальная.

Рассказ учителя с элементами эвристической.

Учебник §10,

этап обучения- обучение грамоте

11

Как писали

в старину 

19.11

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Фронтальная.

Рассказ учителя с элементами эвристической.

Учебник §10,

этап обучения-обучение грамоте

12

Как писали

в старину 

26.11

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Фронтальная.

Рассказ учителя с элементами эвристической.

Индивидуальные карточки с заданиями

Практическая работа «Оформление предложенных красных строк и заставок»

13

Дом в старину: что как называлось

03.12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

Фронтальная.

Рассказ учителя с элементами эвристической.

Учебник §11,

этап обучения-обучение грамоте

14

Дом в старину: что как называлось

10.12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §11,

этап обучения-обучение грамоте

15

Дом в старину: что как называлось

17.12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §11,

этап обучения-обучение грамоте

16

Дом в старину: что как называлось

24.12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §11,

этап обучения-обучение грамоте

17

Во что одевались в старину

14.01

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Фронтальная.

Рассказ учителя с элементами эвристической.

Учебник §12,

этап обучения-обучение грамоте

18

Во что одевались в старину

21.01

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §12,

этап обучения-обучение грамоте

19

Во что одевались в старину

28.01

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §12,

этап обучения-обучение грамоте

20

Во что одевались в старину

04.02

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Учебник §12,

этап обучения-обучение грамоте

Раздел 3. Язык в действии (10 часов)

21

Выделяем голосом важные слова

11.02

Роль логического ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §6,

этап обучения-русский язык

22

Выделяем голосом важные слова

18.02

Роль логического ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §6,

этап обучения- русский язык

23

Выделяем голосом важные слова

04.03

Роль логического ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §6,

этап обучения-русский язык

24

Как можно играть звуками

11.03

Звукопись в стихотворном художественном тексте

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §7,

этап обучения-русский язык

25

Где поставить ударение

18.03

Смыслоразличительная роль ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §8,

этап обучения-21русский язык

26

Где поставить ударение

01.04

Смыслоразличительная роль ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §8,

этап обучения-русский язык

27

Где поставить ударение

08.04

Смыслоразличительная роль ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §8,

этап обучения-русский язык

28

Где поставить ударение

15.04

Смыслоразличительная роль ударения

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §8,

этап обучения-русский язык

29

Как сочетаются слова

22.04

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §9,

этап обучения-русский язык

30

Как сочетаются слова

29.04

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §9,

этап обучения-русский язык

Раздел 4. Секреты речи и текста (1 час)

31

Сравниваем тексты

06.05

Сопоставление текстов

Фронтальная.

Эвристическая беседа

Учебник §13,

этап обучения-русский язык

32

Резервный урок

13.05

33

Резервный урок

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа  по родному (русскому) языку ...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета.3.   Содержание ...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...