Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок по русскому языку УМК "Перспектива"Гласные звуки, обозначение их буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-glasnye_zvuki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные звуки, обозначение их буквами

Цельзакрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.

Задачи:

  • развитие общеинтеллектуальных  умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
  • активизация речи в единстве с их мышлением;
  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать  характеристику  звуку.

УУД

Познавательные:

  • установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: 

  • освоение способов определения гласного звука;
  • закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказочных героев, картинки с фруктами, схемы слов, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • Чистописание (буква К, к)
  • Орфографическая работа

 - Какие буквы нужно вставить? (Фронтальная работа)

Р…бята, к…рова, Ро…ия, б…рёза, в…рона, учит…ль.

- Спишите слова в алфавитном порядке.

- Какое слово «ребята» или «Россия»  напишите сначала?

(Смотрим на вторую букву. Буква Е стоит в алфавитном порядке раньше О. значит, сначала записываем слово «ребята»).

Проверка: Берёза, ворона, корова, ребята, Россия, сорока, учитель.

Самооценка.

  1. Самоопределение к деятельности

- Возьмите красный карандаш, поставьте точки под буквами, обозначающими гласные звуки.

- Назовите гласные буквы.

- Докажите, что это гласные буквы. (Их можно петь, при произнесении воздух не встречает преград во рту)

- Какие гласные буквы не встретились в словах? (Ы, Э, Ю, У)

  1. Работа по теме урока
  • Работа с СД

Гласные звуки. Анимация. Отрезок 1.

- Что ещё вспомнили о гласных звуках при помощи этого отрывка? (Гласный звук образует слог)

Гласные звуки. Анимация. Отрезок 2.

- Сколько гласных звуков? (6)

- Сколько букв используют для их обозначения? (10)

Гласные звуки. Анимация. Отрезок 3.

- Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующих согласных? (А, О, У, Э, Ы)

- Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующих согласных? (И, Е, Ё, Ю, Я)

  • Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 52)

- Прочитайте первую пару слов. (Нос – нес)

- Какими буквами они различаются? (Гласными буквами О, Ё)

- Произнесите слова, какими звуками они различаются? (Согласными звуками Н и Нˈ)

- Одинаковое значение у этих слов? (Нет, разное)

- Сделайте вывод: что обозначают буквы Е, Я, Ю, И, Ё? (Они обозначают мягкость согласного звука и гласный звук)

- Спишите слова, подчеркните буквы, которыми они различаются.

Упр. 96 (с. 53)

- Прочитайте и отгадайте загадку. (Гусь)

- Прочитайте выделенные слова (Пятки, лапки)

- Какой звук в слове «лапки» слышите на месте буквы А? (Звук А)

Записать звуковую схему слова.

- Какой звук в слове «пятки» вы слышите на месте буквы Я? (Звук А). Записать звуковую схему слова.

- Почему разные буквы обозначают один и тот же звук? (В слове «лапки» предыдущий согласный твёрдый, а в слове «пятки» - мягкий. Буква Я обозначает звук А и мягкость согласного)

Упр. 97 (с. 53)

(Выполнение в соответствии с заданием)

 

  1. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме урока
  •  Работа с СД

Гласные звуки. Анимация. Отрезок 4.

- В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных букв, после букв Ь и Ъ)

  • Работа по учебнику

Упр. 100 (с. 53)

(Выполнение в соответствии с заданием)

  1. Рефлексия
  • Работа с СД

Гласные буквы. Проверочная работа

  1. Подведение итогов урока

- Какие звуки называются гласными?

- Что могут обозначать гласные буквы, когда стоят после согласных?

- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторяем гласные звуки и их буквы.

Обеспечить условия для усвоения содержания учебника и отработки действий при работе с учебником, рабочей тетрадью.Создать благоприятную атмосферу для развития эмоциональной сферы, интереса к русскому ...

Конспект урока по русскому языку « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Тема урока: « Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»Тип урока:  открытие нового знания (ОНЗ)Основные цели:Предметные-1)формировать умение находить в словах буквы безударн...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.

Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...

Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)

Конспекты уроков по русскому языку "Безударный гласный звук в корне слова" (2 класс)...