Урок русского языка 1 класс "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Какие слова мы называем «вежливыми»?

Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_slova_my_nazyvaem_vezhlivymi.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие слова мы называем «вежливыми»?

Цель урока: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте начнем.

I. Организационный момент

                    Громко прозвенел звонок

                    Он позвал нас на урок.

                    Будьте все внимательны,

                    Вежливы, старательны!

II. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 2

-Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней? Давайте опишем эти предметы.  

- На какой вопрос они отвечают? (Что?)

- Что называют слова, которые вы добавили? (Признаки предметов).

- Что ещё могут называть слова? (Действия предметов).

СЛАЙД 3

- А теперь опишем животных.

Заяц (какой?) серый, шустрый, трусливый.

Лисица (какая?) рыжая, хитрая, красивая .

Волк(какой?) злой, чёрный, голодный .

Медведь(какой?) бурый, большой, косолапый, вежливый.

- На какой вопрос отвечают  эти слова? (Кто?)

III. Самоопределение к деятельности

СЛАЙД 4

А теперь посмотрите на доску. К нам пришел Мишка, все вы его знаете? Он нам принес интересное задание. Нужно из букв составить слово. С И С П А Б О. Кто догадался?

СЛАЙД 5 (СПАСИБО).

- Что означает это слово? Когда мы так говорим?

- Как называются такие слова? Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

- Кто догадался, какая тема урока?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику. Упр. 13 (с.25).

- Давайте прочитаем.

- Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?

- Какие слова – приветствия вы ещё знаете? Запишем их.

- Открываем тетради, записываем число и классная работа в тетрадях. Правильно сели спины выровняли, правильно вязли ручку, тетрадь под наклоном положили. Записываем слова:

СЛАЙД 6 - А какие слова говорят, когда прощаются? Как называются такие слова?

Упр. 14 (с. 25).

- Прочитайте «вежливые» слова.

- Когда употребляют эти слова?

- Для чего нужны «вежливые» слова?

- Давайте запишем их в тетрадь через запятую.

 Работа в парах. Разыгрывание сценки: обратись к товарищу с просьбой дать тебе книгу, ручку или карандаш.

V. Физкультминутка

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите, 
пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши 3 раза!
Повернитесь направо.

А теперь, пожалуйста, налево.
Встаньте прямо, 
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Наклоните голову вперед

Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

- Ну что ж, немножко отдохнули и можем отправляться дальше….

СЛАЙД 7 Дополните предложения вежливыми словами:

Коля, дай мне, ..., карандаш!
— Возьми, Маша, карандаш.
— ..., Коля.
— ..., Маша.

СЛАЙД 8 Напишем эти предложения в тетрадь.

- Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? (Воспитанный, вежливый).

- А что обозначает само слово «Вежа»? Давайте обратимся к толковому словарю:

СЛАЙД 9 "Вежливый " — от древнерусского "вежа" — «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежливость» - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Ребята, а мы с вами вежливые?

VI. Закрепление изученного материала

а) Игра «ДА или НЕТ».

Условия игры: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если  считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами. Будьте очень внимательны.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Громко разговаривать в общественных местах.
  • Обозвать обидным словом одноклассника.
  • Не уступить место пожилому человеку.
  • Отвечать на телефонный звонок во время урока.
  • Помочь донести сумку незнакомой старушке.
  • Рассказать доверенную тебе тайну.
  • Стараться говорить громче собеседника.
  • Поблагодарить маму за вкусный обед.

VII. Подведение итогов урока

- Ребята, задание Мишки мы выполнили, поняли какой он. Он у нас вежливый, косолапый, добрый. А теперь к нам пришла Маша со своим заданием. Она, как вы знаете, бывает непослушной. Выполним его и объясним Маше, что значит быть вежливой. СЛАЙД 10 (На доске записаны слова). Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

- Найдите лишнее слово. (Завтра)

- Как называются все остальные слова?

- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Палец вверх – если все понравилось, все получилось , палец вниз – если что-то не получилось, не понравилось .

СЛАЙД 11 - Давайте поблагодарим Мишку и Машу за то, что они пришли к нам на урок и принесли  интересные задания. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...

Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".

Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...