Технологическая карта к открытому уроку Русского языка «Изменение имени прилагательного по числам»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Марина Леонидовна Алфарес

Урок совершенствования знаний, умений, навыков по русскому языку в 3 классе на тему « Изменение имён прилагательных по числам» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике по формированию информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Изменение имени прилагательного по числам»

Учитель: Алфарес Марина Леонидовна, учитель начальных классов без категории, ГБОУ СОШ № 436

УМК «Перспектива»

телефон: 89995296856,  

электронная почта marinamishina2018@icloud.com

Аннотация к уроку

Урок совершенствования знаний, умений, навыков по русскому языку в 3 классе на тему « Изменение имён прилагательных по числам» разработан с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике по формированию информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся.

               

Конспект открытого урока

Тема «Изменение имён прилагательных по числам»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков, решения практических задач.

Цель: формирование умения определять число имён прилагательных.

Задачи:

‒ закрепить умение находить имя прилагательное, отличать его от других частей речи.

‒ углубить знания о изменении имён прилагательных по числам.

‒ научить применять полученные знания по теме «правописание безударных окончаний имён прилагательных» на практике

учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;

‒ развивать коммуникативные способности учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах.

Образовательные результаты:

Предметные:

‒ учащиеся смогут находить имя прилагательное, отличать его от других частей речи.

‒ учащиеся научатся изменять по числам имена прилагательные…

‒учащиеся научатся применять полученные знания по теме «правописание безударных окончаний имён прилагательных» на практике

Метапредметные:

Регулятивные:

‒ формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации совместно с учителем;

‒ развивать умение контролировать свою учебную деятельность.

Познавательные:

‒ развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

‒ развивать умение выделять и формулировать познавательную цель;

‒ формировать умение преобразовывать знаково-символичные средства;

‒ развивать умение высказывать детьми свое мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

‒ формировать умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, объяснять свою точку зрения;  

Личностные:

‒ формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

‒ работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

‒ способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационная таблица, раздаточный материал, иллюстративный материал.

….

Приемы реализации: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию, выполнение творческих заданий.

Формы организации: групповая , индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, практический, контроля и самоконтроля.



Предварительный просмотр:

Приложение.

«Бегающий» диктант

ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ, ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ, ЗВОНКАЯ КАПЕЛЬ, ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ, СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, ЛЁГКИЕ ОБЛАКА, ЗЕЛЁНЫЕ ПОЧКИ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ, РУЧЬИ БЕГУТ, ТАЕТ В МАРТЕ, СОСУЛЬКИ НА КРЫШЕ.

Иллюстративный материал.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

РОД

ЧИСЛО

ЧИСЛО

ВЕСНА

СОЛНЦЕ

ОБЛАКО

ДЕРЕВО

ПОДСНЕЖНИК

Значок «Глаз - Векторная графика Глаз роялти-фри

ЧИСЛО

___        

Задания для групповой работы:

Группа МАРТ

Задание

  1. Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.

 Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.

  1. Записать выбранные имена прилагательные в текст.

Наступила__________ весна.  Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!

весна

солнце

небо

облако

дерево

подснежник

  1. Дать сигнал учителю.
  2. Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?

 Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.

Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.

 Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д

  1. Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.

 ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!

  1. . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.

Группа АПРЕЛЬ

Задание

  1. Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.

 Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.

  1. Записать выбранные имена прилагательные в текст.

Наступила__________ весна.  Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!

весна

солнце

небо

облако

дерево

подснежник

  1. Дать сигнал учителю.
  2. Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?

 Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.

Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.

 Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д

  1. Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.

 ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!

  1. . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.

Группа МАЙ

Задание

  1. Проверить домашнее задание. Выбрать самое точное прилагательное для описания вашего месяца.

 Если не нашлось среди прилагательных те, что соответствуют вашему месяцу, вместе придумайте.

  1. Записать выбранные имена прилагательные в текст.

Наступила__________ весна.  Светит ____________солнце. В небе ____________облако. Дерево стоит_____________. Появился_______________подснежник. Хороша весна!

весна

солнце

небо

облако

дерево

подснежник

  1. Дать сигнал учителю.
  2. Попробуйте записать текст в тетрадь так, чтобы прилагательные стояли во множественном числе. Возможно ли это?

 Найди прилагательные и подпиши число, выдели окончание.

Диктуйте по одному предложению своим одногруппникам.

 Умейте договориться кто будет первым, вторым и т.д

  1. Взаимопроверка. Передай тетрадь сидящему слева от тебя.

 ПРОВЕРЯЕМ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНО ЧИСЛО!

  1. . Нарисуй на полях столько лепестков , сколько правильных ответов.

Задания для разноуровневой работы.

Желтая карточка:
Ф.И._____________________

Вставить окончания, подписать над прилагательным число.

Тихо струится река серебрист…

В царстве вечернем зелён…  весны

Солнце садится за горы лесист...

Рог золот…  выплывает луны.

Ф.Тютчев

Зелёная карточка:

Ф.И._____________________

Вставить подходящие прилагательные из «копилки», подписать над прилагательным число.

Тихо струится река …………………..

В царстве вечернем …………..…..  весны

Солнце садится за горы ………………

Рог ………………………  выплывает луны.

Ф.Тютчев

Копилка: серебрист…, засушлив…, зелён…, лесист…, травянист…, золотист…, чёрн....


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...

Презентация к уроку русского языка "Изменение имен прилагательных по числам"

Презентация к уроку русского языка 2 класс " Изменение имен прилагательных по числам"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Цели деятельности учителя: формирования  навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числамПланируемые результа...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:1.Научить определять число имен прилагательных;2.Формировать ум...