Тех карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Маркова Татьяна Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс. УМК "Школа России" Тема: "Знаки препинания и интонация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya.docx99.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О  

Тема урока «Знаки препинания и интонация »

Класс   4 класс

Цель фрагмента урока:   дать ученикам элементарные представления о  знаках препинания

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

  • Дать учащимся первоначальное представление о  знаках препинания и интонации, 
  •  Сформировать понятия «знаки препинания»;
  • Научить  правильно применять знаки препинания на письме

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

Воспитательные:

  • Формировать правильное отношение к природе.

                                                                                            ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивн ые, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Приветствие.

Настроить учащихся на учебную деятельность. 

Прием

« Улыбка»

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.

Настраивает на активную работу на уроке. Инструктаж по ГО и Чс.

Приветствуют учителя и одноклассников.

Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная

-

Проверка готовности к уроку

-

-

Осознают потребность и готовность к образованию.

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Ребус- метод

Прием «Деформированный план»

Объясняет правила выполнения задания.

Проводит инструктаж по ТБ при работе с доской.Содействует формулировке учащимися темы и цели урока.

Составить план урока, переставив пункты плана.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Формируют тему и цель урока.

Составляют план урока

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска, рабочий лист исследователя.

Анализируют проделанную работу.

-

 П-умение решать ребусы

 Р-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

-

Учебное действие

Сформировать понятие  «знаки препинания»

Прием «Группировка»

Предлагает побыть не просто учениками, а учениками-исследователями.Организовать работу учащихся в группе.

Задание:

1.Назовите признаки, по которым Вы распределили  знаки препинания 

2. Сформируйте определение «что такое «знаки препинания»

Выполняют  работу в парах.

Переход на задание по куар коду.

Парная

Интерактивная доска ,  карточки для самооценки, лист исследователя.

Анализируют проделанную работу.

Отвечают на вопросы.

Формируют определение.

П-умение определять понятия, устанавливать аналогии.

К- умение работать в группе

-

-

Действия контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Метод исследовательский.

Формулирует задание. Организует работу учащихся.

Организует взаимопроверку.

Выполняют  задание

Парная

Интерактивная доска ,  карточки для самооценки, лист исследователя. Документ-камера.

Устные ответы на вопросы.

П-умение определять понятия.

К- умение работать в паре.

-

Сравнивать свои оценки с оценками других.

Действие оценки и самооценки

Оценить полученные знания на уроке

Прием «Лестница»

Организует беседу о достижении целей урока.

Подведение итогов урока.

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на уроке.

Выполняют задание.

Подводят итог урока.

Прощаются с учителем.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Ответы заносятся на интерактивную доску.

-

Р - мение соотносить свои результаты с планируемыми результатами.

Р-умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Сравнивать свои оценки с оценками других

Конспект:

1.Мотивационный этап- Здравствуйте. Я очень рада видеть Вас сегодня на моем уроке. .  Я очень рада видеть Вас на  нашем занятии.

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки мне, соседу справа и слева. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

На время нашего занятия на меня возложена ответственность за Ваше здоровье.  Скажите, что мы будем делать, если прозвучит сигнал тревоги? Куда будем эвакуироваться? Молодцы. Обращает внимание на готовность к уроку, посадка – как мы сидим?

2. Постановка учебной задачи- Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Скажите, кто такие исследователи? Что они делают? ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -тот, кто занимается изучением чего-либо, обследует что-либо.  Обратите внимание, на ваших партах подготовлены рабочие листы исследователя. Они нам сегодня помогут не сбиваться с пути и провести исследование до конца. 

Задание 1. Тема нашего занятия зашифрована. Кто из вас сможет решить данный ребус?

ЗпНиАтКьИи   ПаРпЕоПлИдНйАеНоИгЯ

Молодцы. Тема нашего урока « Знаки препинания, интонация». А что  это такое? ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ-графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию, создать условия для единообразного понимания строения и смысла текста пишущим и читающим.  А как знаки препинания связаны с интонацией- это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание 2. Какие задачи перед собой мы поставим?

Перед Вами  части плана. Составьте из данных частей план нашего урока.

1. Вспомним

Что такое  знаки препинания

2. Узнаем

 Как знаки препинания связаны с интонацией

3. Научимся

Правильно применять знаки препинания на письме

Одна пара учащихся у доски.

Вспомним правила работы с интерактивной доской.

Для того чтобы играть
Нужно правила нам знать
На провода не наступать
Чтоб всем нам было видно
Нужно правильно нам встать
На расстоянии руки одним пальцем управлять
Руки чистые, сухие
Надо, надо проверять

3. Учебное действие- Какой пункт плана мы уже выполнили? Отлично. Вернемся к листу исследователя.

Задание 3. Сгруппируйте предлжения.

Повествовательные предложения

Побудительные предложения

Воскличательные предложения

 Ты любишь раннее весеннее утро? Проснулись и защебетали птицы. Выйди в сад, полюбуйся природой.

 О чем говорится в этих предложениях? О природе. Как нужно относиться к природе?

Назовите признаки, по которым Вы распределили преложения. Какие знаки препинания Вы встретили. Они помогли Вам  определить предложения по цели высказывания?

Сформируйте определение «что такое «повествовательное предложение», «побудительное предложение», «восклицательное предложение»

Молодцы.  Оцените, как вы поработали в парах.  (Карточки для самооценки- красный цвет- у меня все получилось, розовый цвет- мне есть над чем поработать) У вас отлично все получается.

4. Действия контроля и самоконтроля-

Задание 4 Взаимопроверка-работа с карточками. (Карточки для самооценки- красный цвет- у меня все получилось, розовый цвет- мне есть над чем поработать)

Выберите правильный вариант утверждения.

Если мы хотим кого-то о чем-то спросить, то в конце предложения мы поставим (восклицательный знак / вопросительный знак / многоточие).

Если нам надо просто закончить свою мысль и перейти к следующей, в конце предложения мы поставим (многоточие, восклицательный знак, точку).

Если наша мысль не закончена, и её продолжение следует, мы делаем короткую паузу и в середине предложения мы поставим (запятую, тире, двоеточие).

Все справились. Вы отлично поработали.

5. Действие оценки и самооценки- Подведем  итог нашего  урока. (возвращение к плану урока). Все пункты плана мы выполнили. Все задачи выполнили. Я благодарю Вас за проделанную работу на уроке. (Можно посмотреть листы исследователей через документ-камеру)

 рефлексия ( Лесенка Успеха- на какой ступени ты находишься?)

Спасибо. Урок закончен.

Рабочий лист исследователя

Задание 1. Расшифруй ребус

ЗпНиАтКьИи   ПаРпЕоПлИдНйАеНоИгЯ

Задание 2.

Перед Вами  части плана. Составьте из данных частей план нашего урока.

1. Вспомним

Что такое  знаки препинания

2. Узнаем

 Как знаки препинания связаны с интонацией

3. Научимся

Правильно применять знаки препинания на письме

Задание 3. Сгруппируйте предлжения.

Повествовательные предложения

Побудительные предложения

Воскличательные предложения

 Ты любишь раннее весеннее утро? Проснулись и защебетали птицы. Выйди в сад, полюбуйся природой.

Задание 4

Выберите правильный вариант утверждения.

Если мы хотим кого-то о чем-то спросить, то в конце предложения мы поставим (восклицательный знак / вопросительный знак / многоточие).

Если нам надо просто закончить свою мысль и перейти к следующей, в конце предложения мы поставим (многоточие, восклицательный знак, точку).

Если наша мысль не закончена, и её продолжение следует, мы делаем короткую паузу и в середине предложения мы поставим (запятую, тире, двоеточие).

Все справились. Вы отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....