Конспект урока русского родного языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коснпект урока по родному русскомау языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского родного языка в 1 классе

Тема урока: Как люди общаются друг с другом

Цель: познакомить с ценностью общения в жизни людей

Задачи:

Предметные: дать первоначальное представление о значении общения в жизни людей;

Метапредметные: принимать правила работы в объединении.

Личностные: развивать коммуникабельность; воспитывать уважительную позицию к другим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель общения, объяснять роль

общения в жизни людей; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, делать

выводы; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 1 класс, О. М. Александрова и др.,

презентация к уроку, карточка со словом «Общение»

Ход урока:

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке:

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее

настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи.

II. Актуализация знаний

- Перед вами новый учебник. Прочитайте, как он называется. (Русский родной язык)

- Как вы понимаете слово "родной"? (Люди говорят на этом языке)

- Для кого из вас русский язык является родным?

Русский язык для нас является родным, и мы должны знать его. А учебник поможет нам в

этом.

III. Самоопределение к деятельности

Знакомство с учебником

- Посмотрите на обложку учебника и скажите, что изображено на ней. (Хохломская роспись и

собор.)

Это собор Василия Блаженного. Он находится в Москве, столице нашей Родины. Это

гордость русского народа.

- Откройте учебник на с. 3. Посмотрите на условные обозначения. Что показывают эти

знаки? (Ответы детей.)

- На с. 4 прочитайте название раздела. (Секреты речи и текста.)

- Прочитайте тему урока. Она написана около знака §. Этот знак называется "параграф", или

раздел, часть. (Тема называется "Как люди общаются друг с другом")

- Как думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Как и для чего люди говорят друг с другом.)

2

IV. Работа по теме урока

Упр. 1 (с. 4-5).

(Выполняется коллективно.)

- Посмотрите на знак, который стоит слева от текста этого задания. Что он обозначает?

(Учимся наблюдать и делать выводы.)

- Посмотрите, что изображено на первом рисунке. Для чего здесь используется речь? (Дети в

музее. Они узнают что-то новое.)

- На втором рисунке изображены дети, которые отправились в поход. Для чего они

используют речь? (Они должны договориться, куда пойдут.)

- Составьте небольшой рассказ по третьему рисунку (на с. 5).

(Заслушивается 2-3 рассказа.)

- Для чего здесь используется речь? (Для утешения.)

- Рассмотрите четвертый рисунок. Как вы думаете, с какими словами мальчик дарит маме

кораблик?

(Заслушивается 2-3 варианта.)

- Для чего здесь используется речь? (Для благодарности, поздравления.)

- Почему такое строгое лицо у полицейского на пятом рисунке? (Мальчики нарушают

правила дорожного движения.)

- Как вы думаете, что он говорит мальчикам?

(Заслушивается несколько вариантов.)

- Для чего здесь используется речь? (Для предупреждения несчастного случая.)

- Для чего используют речь герои двух последних рисунков на странице? (Для просьбы и

похвалы.)

- Приведите свои примеры ситуаций, когда людям необходимо что-то сказать друг другу.

– Сделайте вывод: для чего человек использует речь? (Человек использует речь, чтобы

делиться знаниями, договариваться, утешать, поздравлять, хвалить и т. д.)

Все, что вы перечислили, можно заменить одним словом – общение.

(Вывешивается табличка со словом "Общение")

- Кто может попытаться объяснить понятие "общение"? (ответы детей).

Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта,

обмена мнениями. В отличии от простого взаимодействия в процессе общения происходит

открытие друг другом самих себя.

Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком, чтобы передавать

другим информацию от себя, обмениваться информацией с другими.

- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?

(В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что общение играет в жизни

человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и

радость)

- Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать

искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.

V. Физкультминутка

(При чтении дети показывают руками.)

Это – правая рука,

Это – левая рука.

3

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Справа – роща протянулась,

Слева – чей-то огород…

А когда я обернулась,

(Повернулись.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

VI. Работа по теме урока

- Послушайте историю одного мальчика и скажите, почему он захотел стать обычным

мальчиком.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пришёл в

школу с невыученным уроком. Он очень боялся, что учительница вызовет его к доске.

"Ах, если б я смог стать невидимкой, чтоб меня никто не видел и не слышал", –

подумал он.

А учительница посмотрела на учеников и сказала: "Жаль, что Толя не пришёл в

школу. Я сегодня как раз хотела спросить его". Тут Толя понял, что стал невидимкой.

После уроков все дети пошли домой. Они весело разговаривали, шутили, смеялись,

рассказывали забавные истории. Толя тоже шёл вместе с ними, но его никто не видел и не

слышал. Толе очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал к одному,

другому, но ребята его не замечали. Толе стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на

балконе. Толя крикнул: "Мама, вот он я!" Но мама ничего не ответила сыну. Она его не

видела и не слышала. Толя заплакал: "Я не хочу быть невидимкой! Хочу, чтоб мама видела

меня, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтоб учительница вызывала меня к доске. Очень

плохо быть невидимкой!" И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

- Очень интересно быть невидимкой. Вам бы этого хотелось? (Ответы детей)

- А почему Толя захотел стать обычным мальчиком? (Он хотел общаться с ребятами,

мамой. Ему не хватало общения.)

VII. Закрепление изученного материала

Упр. 2 (с. 6-7).

– Что обозначает знак слева от текста задания? (Читаем вместе.)

- Послушайте стихотворение "Я люблю ходить вдвоём" Агнии Львовны Барто.

(Учитель читает стихотворение, дети следят по учебнику.)

– А теперь ответим на вопросы на с. 7.

– Чем похож герой стихотворения на Толю из рассказа? (Ему не нравится быть одному.)

Человеку очень важно общаться с другими людьми. Мы разговариваем, когда хотим что-то

узнать, поделиться своими впечатлениями, договориться о чём-то, похвалить или порадовать

друг друга, поблагодарить, предостеречь от неправильного поступка, дать совет.

– Прочитайте Важную информацию на с. 7.

(Хоровое чтение детей.)

VIII. Подведение итогов урока

– Какое новое слово вы узнали на уроке? (Общение.)

– Что значит "общаться"? (Разговаривать, договариваться, хвалить, благодарить и т. д.)

IX. Рефлексия

- Свою работу на уроках русского родного языка вы будете оценивать с помощью оценочной

ленты "Светофор":

«зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;

«жёлтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;

«красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Конспект урока по родному языку "Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?" 3 класс

Учитель: Трегубова Д.С.Класс: 3-ГДата: 13.01.2022г.Тема: Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Цели: Ввести понятие рода, как постоянного признака, и системат...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....