Урок русского языка в 3 классе на тему "Главные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Глотова Елена Игоревна

Вашему вниманию представлены презентация и технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_glavnye_chleny_predlozheniya.pptx64.74 КБ
Файл tehn.karta_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2

1. Словарная работа. По горизонтали: 1. Стул, диван, стол - как назвать одним словом м е б е л ь

Слайд 3

1. Словарная работа. По горизонтали: 2. Прием пищи в дневное время м е б е л ь о б е д

Слайд 4

1. Словарная работа. По горизонтали: 3. Первый осенний месяц м е б е л ь о б е д с е н т я б р ь

Слайд 5

1. Словарная работа. По горизонтали: 4. Домашнее животное, дающее молоко м е б е л ь о б е д с е н т я б р ь к о р о в а

Слайд 6

1. Словарная работа. По горизонтали: 5. Сторона горизонта, где восходит солнце м е б е л ь о б е д с е н т я б р ь к о р о в а в о с т о к

Слайд 7

1. Словарная работа. По горизонтали: 5. Дорога или дорожка, по обеим сторонам обсаженная деревьями или кустарниками м е б е л ь о б е д с е н т я б р ь к о р о в а в о с т о к а л л е я

Слайд 8

аллея, привела, тенистая, к, нас, пруду.

Слайд 9

Тенистая аллея привела нас к пруду.

Слайд 10

ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ

Слайд 11

ПОДЛЕЖАЩЕЕ-ЭТО ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТ ДЕЯТЕЛЯ ИЛИ ПРЕДМЕТ, СОВЕРШАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КТО? ИЛИ ЧТО?

Слайд 12

СКАЗУЕМОЕ-ЭТО ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЙ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСВИЕ ПРЕДМЕТА (ПОДЛЕЖАЩЕГО). ОНО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ И ДР.



Предварительный просмотр:

Форма технологической карты урока

Глотовой Елены Игоревны

Приморский район ГБОУ СОШ № 661

УМК "Перспектива"

Русский язык

3 класс

Тема: Главные члены предложения

Тип: ОНЗ

Цель урока: 

Активизировать и систематизировать знания о главных  членах предложения.

Закрепить умение находить главные члены предложения.

Научить использовать алгоритм разбора предложения.

Формировать представление детей о модели предложения.

Научить использовать алгоритм разбора предложения.

Продолжить работу по развитию орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Предметные:

Читать и составлять модели предложений;

Обозначать главные  (графически)и второстепенные члены предложения

Устанавливать с помощью вопросов     связь слов в предложении

Составлять и записывать предложения

Ввести понятие «грамматическая основа предложения».

 «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

Метапредметные

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения»,»второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам, используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложении.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности

Личностные:

включить учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Ресурсы урока:

1. Мультимедийный проектор.

2. Учебник 3 класса Русский язык Л. Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина 2016 г УМК    Перспектива

3. Презентация

4. Сигнальные карточки.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Готовы к уроку?

Актуализация необходимых знаний

В начале урока мы вспомним  словарные слова.

Слайды 2-7

запишите словарные слова ,выделив орфограмму, разделив слова на слоги и поставив ударение:

Стул, диван, стол - как назвать одним словом

Прием пищи в дневное время

Первый осенний месяц

Домашнее животное, дающее молоко

Сторона горизонта,  где восходит солнце

Дорога или дорожка, по обеим сторонам обсаженная деревьями или кустарниками

Какое слова получилось по вертикали?

Взаимопроверка

Как проверить эти слова?

...мебель

...обед

...сентябрь

...корова

...восток

...аллея

... Москва

Работа в парах

Обратиться к орфографическом словарю

Организация познавательной деятельности

Ребята, Незнайка решил вам кое-что принести на урок, но по дороге рассыпал..

(слайд 8)

Аллея, привела, тенистая, к, нас, пруду.

Что принес Незнайка?

Давайте попробуем составить из этих слов предложение.

Давайте дадим характеристику этого предложения

Молодцы, составили все верно. Скажите, пожалуйста, без каких слов мы бы не смогли составить предложение?

Почему ?

Вспомните, как называются главные члены предложения?(слайд  10 )

Давайте определим подлежащее и сказуемое в этом предложении.

Вспомните, как мы подчеркиваем подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое - это грамматическая основа предложения

Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по учебнику, с.88

Физминутка

Если называю слово, которое отвечает на вопрос кто? или что?, вы приседаете, если слово обозначает действие предмета, то подпрыгиваете на месте.

Зима, наступила, санки, катались, холодная, сугроб, деревья, иней,

Найдите упражнение 144. Прочитайте задание к упражнению

Комментированное письмо упражнения

Лес  уже сбросил  листву. Наступили  настоящие дни  поздней осени. Кругом стоит тишина. Только изредка упадет на землю тяжелый созревший желудь.

Багровое солнце  тихо скрылось за лесом. Спустилась  ночь. На небе высыпали  яркие звезды.

Составление  предложений по рисункам

Упражнение 146 .

Рассмотрите  два рисунка и составьте предложения с этими словами

Наблюдайте как строится предложение  Сравните участников покупок на рисунках и вопросы к ним.

Что общего и различного вы заметили?

Закрепление темы.

Упражнение 147. Прочитайте задание

Работаем устно.

Объяснение и запись домашнего задания:упр.145

Он принес слова

Тенистая аллея привела нас к пруду.

По цели высказывания - повествовательное

По интонации невосклицательное.

(записывают в тетрадь)

Уч-ся должны прийти к выводу, что без слов аллея и привела предложение не получилось бы

Уч-ся должны сделать вывод, что эти слова главные

Подлежащее и сказуемое

В предложении говорится об аллее. (Что?) аллея - это подлежащее, выраженное именем существительным

Аллея ( что сделала?) привела - это сказуемое, выраженное глаголом

Мы подчеркиваем подлежащее одной чертой, а сказуемое - двумя чертами

Запись в тетради:

Тенистая аллея привела нас к пруду.

Будем говорить о подлежащем и сказуемом.

Будем учиться определять главные члены предложения.

Уч-ся читают правило на с.88

Уч-ся выполняют упражнения

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены.

Уч-ся выполняют задание , определяя главные члены предложения по приведенному выше алгоритму и объясняя пропущенные орфограммы.

Сегодня Ваня приобрел в магазине компьютер.

Летом мужик купил лошадь на базаре

Участники разные, а вопросы одинаковые

Вопросы помогают верно построить предложение с различным содержанием.

Составьте два предложения по вопросам и данным словам. Придумайте самостоятельно два предложения по данной схеме вопросов.

Уч-ся называют получившиеся предложения.

Рефлексия деятельности

Что мы узнали на уроке?

Чему учились?

Что такое подлежащее?( слайд 11  )

Что такое сказуемое? (слайд  12 )

Какое задание вам понравилось?

С каким заданием возникли сложности?

Покажите при помощи сигнальных карточек , как вы оцениваете свою работу на уроке

Мы узнали, что такое подлежащее и сказуемое и учились правильно определять их в предложении.

Зеленая карточка -я работал в полную силу и доволен своей работой.

Жёлтая карточка -я могу работать продуктивнее.

Красная карточка - сегодня я недоволен своей  работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема «Понятие о второстепенных членах предложения». Разработка предназначена для учащихся 3 класса. Программа «Школа 2100».

Урок русского языка  в 3 классе по теме «Понятие о второстепенных членах предложения» является составляющим раздела «Предложение». В результате изучения данной темы учащиеся...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые  результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...