Конспект урока «Работа с текстом Две сороки»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Артикуленко Анастасия Владимировна

Предмет: Русский язык

Тема: Работа с текстом “Две сороки”

Цель: Формирование навыков при работе с текстом.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжить формирование навыков при работе с текстом;
  2. Научиться находить нужную информация в тексте.
  3. Вспомнить правила работы с предложениями, словосочетаниями, осуществить фонетический разбор слов.

Развивающая: 

  1. Развивать умение распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы.
  2. Развивать умение выполнять фонетический разбор слов.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_23.12.2020_1.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 23.12.2020

Предмет: Русский язык

Тема: Работа с текстом “Две сороки”

Цель: Формирование навыков при работе с текстом.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжить формирование навыков при работе с текстом;
  2. Научиться находить нужную информация в тексте.
  3. Вспомнить правила работы с предложениями, словосочетаниями, осуществить фонетический разбор слов.

Развивающая:  

  1. Развивать умение распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы.
  2. Развивать умение выполнять фонетический разбор слов.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

УУД:

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

  • Воспитывать коллектив единомышленников
  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

  • Понимать учебные задачи урока и стремление их выполнять;
  • Уметь делать выводы на основе обобщения.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы учителя в тексте;
  • Находить в тексте нужные слова, предложения.

Оборудование: тетрадь “Работа с текстом”, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребят!

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Мы за парты тихо сели, на меня все посмотрели!

Давайте проверим готовность к уроку. (рабочая тетрадь, пенал, карточки)

Молодцы!

Целеполагание

Сегодня у нас с вами необычный день, а день Единого текста. Кто помнит, что мы с вами делаем в этот день?

Совершено верно! Сегодня мы с вами поработаем с одним текстом, и будем выполнять разные задания к нему.

Приветвуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ответы детей

Развитие навыков общения с педагогом.

Мотивация к учению и умение вести диалог.

  1. Актуализация знаний

Знакомство с текстом

Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр 48-49.

Послушайте внимательно текст.

О чём говориться в тексте?

О ком рассказывает нам автор?

Как бы вы озаглавили этот текст? Почему?

Ребята, даю вам совсем немного времени для того, что бы вы еще раз познакомились с данным текстом самостоятельно.

Открывают тетрадь и находят нужный текст.

Слушают чтение учителя.

Ответы учащихся

Читатют текст  

Развитие навыков общения.

Умение работать с источником информации

Мотивация к учению и умение вести диалог.

  1. Работа с текстом

Работа в парах:

Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Перед этим давайте вспомним правила при такой работе.

Упражнение 1

Найдите в тексте словосочетания, которые указывают на то, как автор называет сорок.

Запишите в тетрадь

Какие части речи мы можем выделить в данных словосочетаниях? Давайте зададим вопросы.

(Повторяем правила частей речи)

Над чем мы с вами сейчас поработали? Какие правила повторили?

Какую бы оценку вы себе поставили за это упражнение?

Физкультминутка

Упражнение 2

Карточка

Бабушка оставила на открытом окне очки. очки исчезли. где очки. кто их мог взять. это сорока утащила очки, она всё блестящее любит.

Расставь знаки препинания, спиши.

Найди 1 предложение, выдели главные члены предложения.

Коллективная проверка.

Над чем мы с вами сейчас поработали? Какие правила повторили?

Какую бы оценку вы себе поставили за это упражнение?

Упражнение 3

Найдите в тексте названия животных, которые упоминает автор.

Молодцы!

Белки, зайцы, мышки.

Работа в группах (3 ученика у доски)

  1. Белки
  2. Зайцы
  3. Мышки

Каждая группа выполнить разбор слова по составу, фонетический разбор (полностью)

Над чем мы с вами сейчас поработали? Какие правила повторили?

Какую бы оценку вы себе поставили за это упражнение?

Повторяют правила работы в парах.

Сварливые подружки

Любопытные сороки

Длиннохвастые сороки

Существительны, прилагательные

Подводят итоги упражнения

Выполняют физкультминутку

Выполняют самостоятельно задание.

Подводят итоги упражнения

Выполняют задание

Подводят итоги упражнения

Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем.

Подведение итогов

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроки?

Давайте вспомним цель, которую поставили себе в начале урока?

Как вы думаете, мы справились со всему заданиями сегодня на уроке?

Молодцы

Ответы учащихся

Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают.

Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Развитие навыков общения с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение"

Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение"...

План-конспект урока по теме: Текст. Части текста.

План-конспект к уроку Класс: 2 Тип урока: открытие нового знания...

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" 2 класс

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста"  Работа с деформированным текстом 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока "Работа с текстом"

Интегрированный урок по русскому языку, чтению и окружающему миру...