Конспект урока по обучению грамоте "Речь устная и письменная"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Акладиус Ирина Александровна

Речь устная и письменная.

Задачи: формировать понятия «Речь письменная», «Речь устная», «звук», развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, познакомить с первым учебником – «Азбукой», воспитывать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

- Доброе утро. (Дети здороваются).

- Здороваться надо не только со своим учителем, но и с любым взрослым, который входит  в класс.

- Вчера мы начали путешествие по стране Знаний. Как в любом государстве в стране Знаний есть свои законы, которые мы должны соблюдать? Какие это правила?

Дети отвечают:

- Не опаздывать на уроки.

- Тихо сидеть и внимательно слушать

- Поднимать руку

- Дружить, вместе играть

- На перемене вести себя прилично

 

- Ребята. Сейчас мы с вами разговаривали. Вы слушали мои вопросы и говорили ответы. Все, что мы слышим и говорим, называется устная речь. Раньше наши губы назывались уста, поэтому и говорят УСТНАЯ речь. Запомним: устная речь – это то, что мы говорим и слышим.

Давайте поиграем.  Вы будите слушать различные звуки. Постарайтесь их запомнить.

Мы отправляемся в путешествие. Летим на самолете.

Мы оказались в тайге. Тайга – это непроходимый, бескрайний  хвойный лес.

Какай звук вы слышите? Кукушка.  Кукушка сложила крылья и села в гнездо.

Так токует глухарь. Он расправил хвост и ходит.

А вот  очень красивый звук, который издаёт соловей. Послушайте звуки. Полетели.

Вдруг пошёл дождь. Капельки запрыгали по лужам.

Спрячемся от дождя и вернёмся за парты.

- Какие звуки вы сейчас слышали? А вы видели звуки?

- Вы слышали звуки природы; и люди тоже произносят звуки.

- Что такое звук? (То что слышим и произносим).

- Наша устная речь оформляется с помощью звуков. Звуки сливаются в слоги и слова, а из слов мы формулируем предложения.

-Есть еще речь письменная. Это то, что записано.  Это, например, книги, сообщение, рекламный  стенд…

Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем? (Буквы)

- Встаньте, пожалуйста, те ребята, кто знает все буквы.

-Встаньте те ребята, кто уже может читать короткие слова. Покружитесь.

- Встаньте те, кто уже может читать книги или небольшие рассказы. Похлопайте себе.

Ребята, в первом классе мы все  должны научиться читать и писать.  Это наша главная задача на 1 класс:

  1. Научиться выразительно читать и понимать прочитанное
  2. Научиться красиво и аккуратно писать

Учиться читать мы будем по этому учебнику. Как ион называется?

Аз- первая буква древнерусского алфавита, буки – вторая.

«Сначала аз да буки, а потом остальные науки». Почему так говорят?

Азбука – это не просто книга, а учебник. Учебник вам дает школа в пользование. После вас этим учебником будут пользоваться другие дети. Мы должны бережно относиться к учебнику: нельзя его рвать, мять страницы, рисовать… На учебник надо одеть обложку.

Учебник – наш друг и помощник. Чтобы подружиться с учебником, надо знать условные обозначения. Стр.2

 

Итоги: Какие новые слова вы услышали на уроке. Чем буква отличается от звука? Что такое письменная речь? Что такое устная речь?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_ustnaya_i_pismennaya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Речь устная и письменная.

Задачи: формировать понятия «Речь письменная», «Речь устная», «звук», развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, познакомить с первым учебником – «Азбукой», воспитывать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

- Доброе утро. (Дети здороваются).

- Здороваться надо не только со своим учителем, но и с любым взрослым, который входит  в класс.

- Вчера мы начали путешествие по стране Знаний. Как в любом государстве в стране Знаний есть свои законы, которые мы должны соблюдать? Какие это правила?

Дети отвечают:

- Не опаздывать на уроки.

- Тихо сидеть и внимательно слушать

- Поднимать руку

- Дружить, вместе играть

- На перемене вести себя прилично

- Ребята. Сейчас мы с вами разговаривали. Вы слушали мои вопросы и говорили ответы. Все, что мы слышим и говорим, называется устная речь. Раньше наши губы назывались уста, поэтому и говорят УСТНАЯ речь. Запомним: устная речь – это то, что мы говорим и слышим.

Давайте поиграем.  Вы будите слушать различные звуки. Постарайтесь их запомнить.

Мы отправляемся в путешествие. Летим на самолете.

Мы оказались в тайге. Тайга – это непроходимый, бескрайний  хвойный лес.

Какай звук вы слышите? Кукушка.  Кукушка сложила крылья и села в гнездо.

Так токует глухарь. Он расправил хвост и ходит.

А вот  очень красивый звук, который издаёт соловей. Послушайте звуки. Полетели.

Вдруг пошёл дождь. Капельки запрыгали по лужам.

Спрячемся от дождя и вернёмся за парты.

- Какие звуки вы сейчас слышали? А вы видели звуки?

- Вы слышали звуки природы; и люди тоже произносят звуки.

- Что такое звук? (То что слышим и произносим).

- Наша устная речь оформляется с помощью звуков. Звуки сливаются в слоги и слова, а из слов мы формулируем предложения.

-Есть еще речь письменная. Это то, что записано.  Это, например, книги, сообщение, рекламный  стенд…

Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем? (Буквы)

- Встаньте, пожалуйста, те ребята, кто знает все буквы.

-Встаньте те ребята, кто уже может читать короткие слова. Покружитесь.

- Встаньте те, кто уже может читать книги или небольшие рассказы. Похлопайте себе.

Ребята, в первом классе мы все  должны научиться читать и писать.  Это наша главная задача на 1 класс:

  1. Научиться выразительно читать и понимать прочитанное
  2. Научиться красиво и аккуратно писать

Учиться читать мы будем по этому учебнику. Как ион называется?

Аз- первая буква древнерусского алфавита, буки – вторая.

«Сначала аз да буки, а потом остальные науки». Почему так говорят?

Азбука – это не просто книга, а учебник. Учебник вам дает школа в пользование. После вас этим учебником будут пользоваться другие дети. Мы должны бережно относиться к учебнику: нельзя его рвать, мять страницы, рисовать… На учебник надо одеть обложку.

Учебник – наш друг и помощник. Чтобы подружиться с учебником, надо знать условные обозначения. Стр.2

Итоги: Какие новые слова вы услышали на уроке. Чем буква отличается от звука? Что такое письменная речь? Что такое устная речь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе по теме: Устная речь

конспект урока по обучению грамоте в первом классе...

конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"

технологическая карта урока с УУД...

Конспект урока 1 класс. Речь устная и письменная. Предложение

Речь устная и письменная. Предложение     2  Цель урокаСпособствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развити...

Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...

Конспект урока по обучению чтению на тему: «Устная и письменная речь» 1 класс

Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и пи...