Конспект урока 1 класс. Речь устная и письменная. Предложение
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Конорбаева Асия Батыровна

Речь устная и письменная. Предложение

 

 

 

 

 

2

 

 

Цель урока

Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ustnaya_i_pismennaya_rech.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Речь устная и письменная. Предложение

2

Цель урока

Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Планируемые результаты

Различать письменную и устную речь; выделять из речи предложения; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрации.

Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Понимать смысл пословицы «Учиться всегда пригодится»; проявлять желание научиться читать самостоятельно; принимать и осваивать социальную роль учащегося.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Проверим готовность к уроку

Актуализация знаний

Если вам нравится что-то, каким словом вы выражаете восторг?

Как вам кажется, будете ли вы применять эти слова, оценивая наши уроки?

Условные знаки показать

Ответы

Ответы

Ответы

Работа по теме урока

Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь.

На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.

В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами).

Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать.

Показать прописи. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками

из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

(дети приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю снова сели

(дети садятся по местам).

Выполняют под действия учителя

Продолжение работы по теме урока

1. Предложение.

Наша речь состоит из предложений.

В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение,  даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.

Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.

2. Работа по учебнику.

Откроем страницу 5 учебника. Какая тема нашего урока?

Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете?

Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Как думаете, в чём различие?

И так, подведём итог:

Что такое устная речь?

Что такое письменная речь?

Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации.

Что делает девочка?

Что делают гуси?

Составьте предложение к схеме.

О чем говорили Емеля и щука?

Давайте проверим, правы ли мы. Послушайте сказку.

Правы мы?

3. Составление текста по картинке

Работа в парах. Раздать картинки по 1 штуке на парте, разные на рядах.

Устная и письменная речь

Знаки мы видим, а звуки нет.

Ответы

Речь, на которой говорим. Её можно не только сказать, но и услышать.

Речь, на которой мы пишем. Её можно прочитать и написать.

«Гуси-лебеди», «По щучьему велению».

Ответы

Ответы

Девочка бежит. Гуси летят.

Ответы

Ответы

Составляют

Подведение итогов урока

Какой речью мы пользовались сейчас?

А как называется речь с буквами?

Чем отличаются буквы и звуки?

Устной

Письменная

Буквы мы пишем, а звуки слышим

Рефлексия

Выберите смайлик, который показывает ваше настроение после урока.

Выберите смайлик, который показывает то, как вы поняли сегодняшнюю тему.

Показывают

Показывают

Рекомендации для занятий дома

Выучить одну пословицу о труде или трудолюбии

Организационный конец урока

Спасибо за урок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Гармония" по теме"Речь устная и письменная. Предложение"

Аннотация к уроку русского языкаУрок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный...

Урок русского языка в 1 классе "Речь устная и письменная".

Это первый урок русского языка после обучения грамоте. По типу урока-это урок открытия нового знания.    В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  форм...

Обучение грамоте 1 класс "Речь устная и письменная. Предложение"

Конспект к уроку обучения грамоте 1 класс "Речь устная и письменная. Предложение" УМК Школа России...

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...

Методическая разработка на тему: «Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики» Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект урока с целью способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внима...