Рабочая программа по Родному русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по Родному русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rodnoy_yazyk.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» 2 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)
  • Образовательной программы начального/основного/среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Гимназия №3»
  • Учебного плана МАОУ «Гимназия №3» на 2021 – 2022 учебный год.
  • Авторская программа «Русский родной язык 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова. Москва «Просвещение» «Учебная литература» 2020 г.

             Программа рассчитана на 18 часов в год.

        В целях эффективной реализации ФГОС запланирована организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

        Оценивание осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания и о промежуточной аттестации гимназии.

Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины

Личностными результатами освоения программы являются:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

– понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

– осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному;

– адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

– чувства сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

– осознания русского языка как основного средства общения народов России;

– осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимания разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

– восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят свое отражение в языке;

– понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и его истокам;

– положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Метапредметными результатами освоения программы являются:

Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:

– самостоятельно организовывать свое рабочее место;

– понимать цель выполняемых действий;

– в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

– понимать важность планирования работы;

– осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

– выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

– осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

– вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

– оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

– намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

– ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

– использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

– выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

– строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

– находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

– находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

– владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:

– выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

– уметь слышать, точно реагировать на реплики;

– понимать тему высказывания (текста) по содержанию, заголовку;

– быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

– договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

    Предметными результатами освоения программы являются:

– осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

– использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

– соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

– осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

– применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

– определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

– осознавать признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);

– осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

Содержание учебного предмета, курса:

Русский язык: прошлое и настоящее: по одёжке встречают, ржаной хлебушко калачу дедушка; если хорошие щи, так другой пищи не ищи; каша — кормилица наша; любишь кататься люби и саночки возить; дело время, потехе час; в решете воду не удержишь; самовар кипит, уходить не велит.

        Язык в действии: помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились синонимы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова? Встречаются ли в сказках и стихах необычное ударение?

        Секреты речи и текста: учимся вести диалог, составляем развёрнутое толкование значения слова; Устанавливаем связь предложений в тексте; создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

Тематика исследовательских проектов, обучающихся:

«Мой друг»

«Мои увлечения»

«Моя семья».

     

 Учебно – методический комплект, литература: 

  • Русский родной язык 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова. Москва «Просвещение» «Учебная литература» 2020 г.
  • Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2020.
  • Русский язык.2 класс. Электронный образовательный ресурс. / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2020

Тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Контр.

работы

Практические работы

1

«Русский язык: прошлое и настоящее»

8

2

«Язык в действии»

5

3

«Секреты речи и текста»

5

Итого:

18

Календарно – тематическое планирование

№п\п

Тема урока

2

2

2

план

факт

план

факт

план

факт

1

По одежке встречают

1 неделя

1нед.

1нед

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка

3 неделя

3нед.

3нед

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

5 неделя

5нед.

5нед

4

Каша – кормилица наша

7 неделя

7нед.

7нед

5

Любишь кататься, люби и саночки возить

9 неделя

9нед

9нед

6

Делу время, потехе час

11 неделя

11нед

11нед

7

В решете воду не удержишь

13 неделя

13нед

13нед

8

Самовар кипит, уходить не велит

15 неделя

15нед.

15нед

9

Помогает ли ударение различать слова?

17 неделя

17нед

17нед

10

Для чего нужны синонимы, антонимы?

19 неделя

19нед

19нед

11

Для чего нужны антонимы?

21 неделя

21нед

21нед

12

Как появились пословицы и фразеологизмы?

23 неделя

23нед

23нед

13

Как можно объяснить значение слова?

25 неделя

25нед

25нед

14

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

27 неделя

27нед

27нед

15

Учимся вести диалог

29 неделя

29нед

29нед

16

Составляем развернутое толкование значения слова

31 неделя

31нед

31нед

17

Устанавливаем связь предложений в тексте

33 неделя

33нед

33нед

18

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования

35 неделя

35нед

35нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...