Презентация Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Переседова Елена Ивановна

презентация к уроку русского языка в 3 классе программа "Школа Россиии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_yuon_polden.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык УМК «Школа России» 3 класс

Слайд 2

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Слайд 3

Автопортрет Константина Юона 1912 г. Константин Фёдорович Юон (1825- 1958) – великий русский живописец, создатель образов русской природы.

Слайд 4

Провёл детство в Москве в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским бытом. Учился К.Ф. Юон в Москве в училище живописи. Много картин посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Автопортрет Константина Юона 1953 г.

Слайд 5

Художник очень любил природу. Чтобы изучить её много ездил по стране. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Любимой темой пейзажиста были конец зимы, начало весны. Его кисти принадлежат полотна «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень» и другие. Зимний синий день

Слайд 6

Берёзы . Петровское. Вологда 1899 г. Апрельское утро. 1903 г .

Слайд 7

Мартовское солнце. 1915 г.

Слайд 8

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» 1929 г.

Слайд 9

Составление плана Вступление. (О картине) Основная часть ( И зображение природы). Заключение. (Моё отношение к картине).

Слайд 10

Работа над 1 частью Кем был К онстантин Ф ёд оро вич Ю он ? 2. Чем вс е гда о тл и чалис ь е г о п е йза жи ? 3. Какие темы были любим ыми у п е йза жи ста? - в е ликий ру сс кий жи в о пис ец , с о здат ель обр а з ов ру сс кой пр и роды . 2. п о эти чно ст ь ю , за душевн ость ю и жизн е рад ост н ость ю. 3. к о нец з и мы, н а чал о весны.

Слайд 11

Работа над 2 частью Какое место на к а ртин е «К о нец з и мы. Полд е н ь » за н и мает сне г ? Чем он по крыт ? Каким он каже тся ? 3. Какое мы вид им небо? 4. Что чув ствуе тся ? 1. ц е нтрал ь ное мест о . 2. т е нями и … влажным. 3. светл ое и пр о зра чн ое. 4. дыхани е в е сны .

Слайд 12

Работа над 2 частью 5 . Где гуля ют к уры и п е тухи ? 6. Откуда в е рнулис ь д о вол ь ные лыжн ик и? 7. Что делают и з о бр а жё нн ые люди и птицы? 8. Что ч е рне ет на задн ем план е к а ртины? 5. по за снеж енн ому двору. 6. с пр о гулки, п о лучив о ч е р е дной заря д бодр ост и. 7. не тол ь к о о жи вляют п е йза ж , но и с о ст а вляют с ним един ое целое. 8. т а инс т в енн ый ле с .

Слайд 13

Работа над 2 частью 9. Где ст о ят горд о и в е л и чав о стройн ые б е рёзы и ели? 10. Какое время суток и з о бр а зил на к а ртин е жи в о пис е ц? 11. Какой к оло рит передан в пр ои зв е ден ии художн ик а ? 9. Ряд ом с д е р е вя нн ым д е р е венск им дом ом … 10. полд е н ь . 11. светлый к оло рит из х оло дных от тенк ов г о луб о ват о -сер ого неба, снега с тёмн о -з е лёными т о нами д е р е в ь ев.

Слайд 14

Работа над 3 частью Что о щу ща ешь г лядя на к а ртину ? 2. Что чув ствуе тся ? 3. Где хоч ется о к а за ться? свеж есть в е се нн е г о воздуха. скор ое пр о буждени е пр и роды ото сна . 3. Оч е н ь … ср е ди эт о й кр а с о ты, вд о хнут ь а р о мат при бл и жающ е йся в е сны.

Слайд 15

Константин Фёдорович Юон – великий русский живописец, создатель образов русской природы. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Любимой темой пейзажиста были конец зимы, начало весны. Его кисти принадлежат полотна «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень» и другие. Центральное место на картине «Конец зимы. Полдень» занимает снег. Он покрыт тенями и кажется влажным. Небо светлое и прозрачное. Чувствуется дыхание весны. Куры и петухи гуляют по заснеженному двору. Довольные лыжники вернулись с прогулки, получив очередной заряд бодрости. Изображённые люди и птицы не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. На заднем плане картины чернеет таинственный лес. Рядом с деревянным одноэтажным домом гордо и величаво стоят стройные берёзы и ели. На картине живописец изобразил полдень. Художник строит общий светлый колорит произведения на скромных, приглушённых сопоставлениях холодных оттенков голубовато-серого неба, снега с тёмно-зелёными тонами деревьев. Глядя на картину, ощущаешь свежесть весеннего воздуха, чувствуется скорое пробуждение природы ото сна. Очень хочется оказаться среди этой красоты, вдохнуть аромат приближающейся весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

Цели урока:- формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;-способствовать развитию творческого воображения, чувств, эмоций;-формировать умен...

Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень".

Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....

Презентация Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Подготовка детей к написанию сочинения. Рассказ о художнике и его картиных....

Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и...